Ford Transit: Заглядывая в год 2012-й

Группа украинских автомобильных журналистов в рамках общеевропейской акции в конце августа провела в Германии тест-драйв автомобилей Ford Transit будущего модельного года.

Группа украинских автомобильных журналистов в рамках общеевропейской акции в конце августа провела в Германии тест-драйв автомобилей Ford Transit будущего модельного года.

Ford Transit

Одна из самых по­пулярных и старейших моделей легких коммерческих автомобилей в Европе – Ford Transit. За 45 лет сменилось семь поколений этих машин. Их в общей сложности выпущено более 6,3 млн. единиц.

Линейка автомобилей Transit 2012 года – это широкая гамма обновленных моделей и модификаций полной массой от 2,5 до 4,6 т.

Рабочее место водителя практически не изменилось – оно по-прежнему комфортабельно. Щиток приборов имеет внятную оцифровку. Борткомпьютер русифицирован.

Рабочее место водителя практически не изменилось – оно по-прежнему комфортабельно.

Щиток приборов имеет внятную оцифровку. Борткомпьютер русифицирован.

Внешность обманчива

Обновленный Transit снаружи почти не отличается от предшественника. Узнать его можно разве что по серебристой радиаторной решетке да шильдикам с цифрами синего цвета. Внешность, однако, бывает обманчива. Под знакомым кузовом скрывается совсем другая начинка. Да и сам он уже не совсем тот: усиленная антикоррозионная защита позволила продлить гарантию на него до 12 лет.

А теперь об анатомии автомобиля. Новое поколение двигателей Duratorq TDCi – это 2,2-литровые турбодизели стандарта Евро 5. Их мощность по сравнению с предшественниками (2,2 л и 2,4 л) повышена. Для переднеприводных моделей Transit используются агрегаты в 100, 125 или 140 л. с., для заднеприводных – предусмотрен еще и самый мощный, в 155 л. с. Доступны также и машины с колесной формулой 4х4, которые оснащаются лишь одним турбодизелем – в 125 л. с.

Ford Transit Ford Transit
   
Рычаг ручного тормоза, как и раньше, расположен довольно низко и туговат. В салоне микроавтобуса – удобные кресла. На потолке пассажирского салона – индивидуальный блок управления отопителя и кондиционера.

Рычаг ручного тормоза, как и раньше, расположен довольно низко и туговат.

В салоне микроавтобуса – удобные кресла. На потолке пассажирского салона – индивидуальный блок управления отопителя и кондиционера.

Все тестируемые машины были оснащены СD-радио со встроенным навигатором. Перед передним пассажиром – ниши для бутылки и мелочевки. Над бардачком ниша, в которой может быть установлен airbag.

Все тестируемые машины были оснащены СD-радио со встроенным навигатором.

Перед передним пассажиром – ниши для бутылки и мелочевки. Над бардачком ниша, в которой может быть установлен airbag.

   
Систему «старт-стоп» Eco можно отключить, равно как и систему стабилизации ESP.

Систему «старт-стоп» Eco можно отключить, равно как и систему стабилизации ESP.

Рабочее давление в системе впрыска Common Rail увеличено с 1600 до 1800 бар, что улучшает распыление топлива. Интересно, что степень сжатия при этом уменьшена – с 17,5 до 15,5. Это, как считают фордовские конструкторы, «способствует достижению оптимального баланса между мощностью, токсичностью выбросов и уровнем шума от сгорания топлива».
На всех модификациях двигателя установлен турбокомпрессор с регулируемой подачей: его лопасти, управляемые электроникой, могут поворачиваться на различные углы.

одернизированная система рециркуляции отработавших газов EGR уменьшает выбросы окиси азота примерно на 40%. Так что по этому показателю чистота выхлопа даже превосходит строгие нормы Евро 5.

В автомобилях Ford Transit 2012 года использован ряд «умных» топливосберегающих разработок. Так, новая система подзарядки аккумуляторов (Smart Regenerative Charging) активно задействует генератор при движении автомобиля накатом и торможении. Таким образом, кинетическая энергия превращается в электрическую, батареи заряжаются. И это в дальнейшем, при разгоне и равномерной езде, уменьшает потери мощности двигателя на привод генератора. Другая новинка – система управления аккумулятором ABМ (Advanced Battery Management) постоянно отслеживает состояние батареи и при уровне заряда более 80% отключает генератор. Цель все та же – снизить нагрузку на двигатель.

Еще одна новация – масляный насос, который включается только когда дополнительная порция масла действительно необходима для мотора. Что тоже способствует экономии топлива. Этой же цели служит и новый насос гидроусилителя на заднеприводных автомобилях Ford Transit. Он уменьшает подачу, когда машина движется при больших оборотах дизельного двигателя по прямой и в ГУР особой необходимости нет.

Специально оборудованный Сamera Car  на базе нового Ford Transit служил  для киносъемок тест-драйва. Высококомфортабельный микроавтобус Transit Tourneo в модификации Trend.

Специально оборудованный Сamera Car
на базе нового Ford Transit служил
для киносъемок тест-драйва.

Высококомфортабельный микроавтобус Transit Tourneo в модификации Trend.

По дорогам Баварии

Тест-драйв новых «Транзитов» проходил в самом сердце Германии – в Федеральной земле Бавария. Трасса длиной в полторы сотни километров пролегала по извилистым дорогам местного значения, вливалась в узкие улочки провинциальных городов, а затем вырывалась на широкий автобан. Так что классический смешанный цикл для испытаний был обеспечен.
Первым нашим подопечным стал длиннобазный заднеприводный фургон FT350 полной массой в 3,5 т. На нем стоял самый мощный из новых двигателей Duratorq в 155 л. с. На низких оборотах он был явно вяловат и по-настоящему просыпался после полутора тысяч. А на свой максимальный крутящий момент в 385 Нм выходил в районе 2000 об/мин.

Приятно удивило, что двигатель не производил особого шума и вибраций. Это заслуга его новых гидро­опор и солидной звукопоглощающей крышки. Кроме того, шум воздуха, поступающего в мотор, снижался доработанными турбокомпрессором и впускным коллектором.
Модернизированная 6-ступенчатая коробка передач с улучшенной синхронизацией переключалась легко и четко. Более длинные передаточные числа позволяли лучше приспосабливаться к различным условиям езды. Первая и вторая передачи обеспечивали высокий уровень тяги при малой скорости. Затем происходил качественный скачок: при включенной 3-й передаче автомобиль становился куда резвее. Именно 3-я, 4-я и 5-я были основными рабочими передачами во время нашего теста. А далеко стоящую 6-ю мы использовали лишь на скоростном автобане, что снижало расход топлива.

Экономичности способствовал и установленный на нашей машине пакет Eco-Pack, который включал в себя ограничитель скорости (до 110 км/ч) и систему Auto Start-Stop. Преимущества последней мы прочувствовали в малых городках с бесконечными светофорами.

Вторым нашим испытуемым был уже не заднеприводный, а передне­приводный фургон Transit FT280 – короткобазный, с низкой крышей. На нем стоял все тот же 2,2-литровый турбодизель, но… модификация мощностью всего в 100 л. с.

Этот автомобиль нас приятно удивил. Несмотря на то что у его мотора в полтора (!) раза меньше «лошадок», чем на обкатанном нами «старшем брате», динамические показатели у него оказались лучше. Да и крейсерскую скорость в 100 км/ч он устойчиво выдерживал уже при 1800 об/мин против 2000 об/мин у заднеприводного тезки.

Во вместительном грузовом отсеке – балласт на 500 кг. Двери открываются на 90 или 180 градусов. Турбодизели нового поколения Duratorq TDCi отличаются экономичностью и пониженным уровнем шума.

Во вместительном грузовом отсеке – балласт на 500 кг. Двери открываются на 90 или 180 градусов.

Турбодизели нового поколения Duratorq TDCi отличаются экономичностью и пониженным уровнем шума.

Конечно, здесь сказались и меньшая собственная масса автомобиля, и меньший вес балласта (400 кг вместо 500 кг у FT350). Но главную роль, думается, сыграли две вещи. Во-первых, максимальный крутящий момент у «сотки» достаточно высок: 310 Нм против 385 Нм у 155-сильного агрегата. Во-вторых, на переднеприводном автомобиле установили совершенно другую трансмиссию – с удачно подобранными передаточными числами. Шестиступенчатую коробку передач, кстати, заимствовали у седана Ford Mondeo – правда, несколько модернизировав, и по легкости переключения она не уступала легковой версии.

На нашем автомобиле – впервые на переднеприводном Transit – красовался шильдик с надписью ECOnеtic. Это означает: данная модификация отличается малым выбросом вредных веществ – не более 173 г/км, а также сниженным расходом топлива – экономия до 8,5%. При использовании ограничителя скорости (до 100 км/ч) машина, по данным фирмы, «выпивает» всего 6,5 л топлива на 100 км пути в смешанном цикле. Это – самый экономичный Transit за всю историю марки!

В ходе теста мы не ставили задачу добиться максимальной экономии горючего, ведь нужно было в полной мере прочувствовать динамику машины. И потому порой прибавляли «газку». Но и в таком режиме показатель среднего расхода (7,1 л на 100 км) не слишком отличался от заявленного производителем.

Продажи нового Ford Transit стартуют в Европе в начале следующего года.

Версия с пакетом ECOnetic – наиболее экологична и экономична. Версия с пакетом ECOnetic – наиболее экологична и экономична.

Версия с пакетом ECOnetic – наиболее экологична и экономична.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Экономичные турбодизели нового поколения
  • Улучшенные экологические показатели
  • Низкий уровень шума
  • Усиленная антикоррозионная защита
  • Легкие в переключении, доработанные КП
  • Двигатель вяловатый до 1500 об/мин
  • Низко расположенный и туговатый ручник
  • Нерегулируемая рулевая колонка

Ford Transit

Общие данные

Модель

100 T280

155 T350

Тип

фургон

Д/Ш/В, мм 

4863/1974/ 1989

5680/ 1974/2330

Колесная база, мм

2933

3300

Мест

2

2

Снаряженная масса, кг

1943

2180

Полная масса, кг

2840

3500

Грузоподъемность, кг

897

1320

Объем груз. отсека, м куб.

 5,62

 10,45

Погрузочная высота, мм

538–619

705–710

Объем бака, л

80

80

Двигатель

Марка/тип

Duratorq TDCi /турбодиз.

Рабочий объем, см куб.

2198

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Мощность, л. с./об/мин

100/3500

155/3500

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

310/1500 – 2000

385/1500 – 2500

Трансмиссия

Тип привода

передний

задний

КП, тип

6-ст. мех.

6-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ. пружин./ завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск./диск.

Шины

195/70 R15   215/75 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

100*

110*

Средний расход, л/100 км

6,55

7,16

Стоимость ТО

н. д.

н. д.

Периодичность ТО

25000

25000

Гарантия

3 года (2 года без огр., 3-й год – до 160 тыс. км)

Цена автомобиля,  $

н. д.

н. д.

*С ограничителем

Киев – Мюнхен – Киев

Леонид Гоголев
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.