X

«ГАЗель бизнес» и «Соболь бизнес»: Бизнес-время

Мы уже не раз испытывали новые «ГАЗели» и «Соболи» в версии «бизнес». А недавно получили возможность проверить эти автомобили на отечественных дорогах, отправившись в дальний пробег на юг Украины.

Мы уже не раз испытывали новые «ГАЗели» и «Соболи» в версии «бизнес». А недавно получили возможность проверить эти автомобили на отечественных дорогах, отправившись в дальний пробег на юг Украины.

Мы уже не раз испытывали новые «ГАЗели» и «Соболи» в версии «бизнес». А недавно получили возможность проверить эти автомобили на отечественных дорогах, отправившись в дальний пробег на юг Украины.

Для теста мы взяли машины в разных комплектациях и даже с разными двигателями. Так, «Соболь» был представлен в виде микроавтобуса «люкс» и укомплектован турбодизелем Сummins, а «ГАЗель» – в грузопассажирской версии и оснащена хорошо известным бензиновым мотором УМЗ. Что и говорить, машины для разных покупателей, но для одной цели – перевозить людей и грузы. В нашем случае ходовые испытания автомобилей проходили в рамках гуманитарной программы, организованной «Группой компаний «АИС» и направленной на доставку самых необходимых товаров в детские дома по областям страны.

Щиток приборов не перегружен информацией. Жалко лишь, что тут нет часов.

Приборные панели обеих машин идентичны. Они удобны, хотя на ходу порой вибрируют.

Обзорность через центральное зеркало «Соболя» существенно ограничена из-за подголовников.

В кабинах «Соболя» и «ГАЗели» – много вещевых отсеков; есть и выдвижные подстаканники.

В передних дверях «Соболя» изнутри имеются современные пластиковые панели – с кнопками электрорегулировок, вместительными карманами и аудиоподготовкой. В то же время двери «ГАЗели» явно спартанские.

Снаружи и внутри

Микроавтобус «Соболь бизнес» сразу привлекает внимание: черная окраска, тонированные стекла, хромированные дуги под передним бампером и подножки, плюс легкосплавные колесные диски. Что и говорить, настоящий бизнесвен, который особенно впечатляет с включенными фарами и «противотуманками».

Неплохо выглядит и «ГАЗель»: темно-серая решетка радиатора, интегрированная с передним бампером (отличительная черта всех горьковских машин с приставкой «бизнес»), прекрасно сочетается с красивой оранжевой окраской. Как уже упоминалось, этот автомобиль достался нам в грузопассажирском исполнении: кузов позади кабины частично застеклен.

А что же у этих машин внутри? Интерьер «Соболя» под стать респектабельному внешнему виду: в пассажирском салоне стоят пять удобных кресел, покрытых кремовым кожзамом. Примечательно, что они расположены визави, т. е. пассажиры первого ряда сидят спиной к движению и лицом к пассажирам второго ряда. При этом на боковой стенке крепится откидной столик, так что в таком «кабинете» можно спокойно вести бизнес-переговоры. Смущает лишь то, что угол наклона спинок не регулируется, да и сами кресла жестко прикручены к полу – ни сдвинуть, ни повернуть. Однако в этом есть и плюс – подобный «гарнитур» более прочен и безопасен в случае ДТП.

В основном салоне «Соболя», помимо пяти комфортабельных кресел, имеется откидной столик, за которым удобно работать. В пассажирском отсеке «ГАЗели» установлены четыре кресла в ряд. Под ногами – мощный отопитель, в крыше – прозрачный вентиляционный люк.

В пассажирском салоне «ГАЗели» все гораздо скромнее – в ряд установлены четыре кресла, покрытых цветастой обивкой. Однако сидеть удобно – и это главное.

Кабины обоих автомобилей во многом схожи. Правда, в «Соболе» водитель и передний пассажир имеют раздельные кресла, такие же, как и в салоне, а вот в «ГАЗели» сиденья обычные, с пластиковыми подголовниками: водительское и двухместное пассажирское. Новая по дизайну передняя панель идентична для двух машин. Она привлекает хорошо читаемым щитком приборов с нежно-зеленой подсветкой, а также удобным пультом управления микроклиматом салона с ЖК-экраном. Здесь также находятся емкие двухэтажный «бардачок», отсек под бумаги А4 и выдвижные подстаканники.

Наш «Соболь» был укомплектован электрическими стеклоподъемниками и электрорегулировкой зеркал, а вот СD-магнитолы здесь почему-то не оказалось. Зато она стояла на грузопассажирской «ГАЗели» – более того, управление ею было продублировано на рулевом колесе. Так что по музыке «работяга» явно перещеголял «бизнесмена». Кстати, о руле. Нам он понравился на обеих машинах – и не только красивой ступицей, но и удобным ободом, имеющим выступы под пальцы с обратной стороны. Сама же рулевая колонка регулируется в двух плоскостях – и это существенный плюс.

Тест-драйв проходил в рамках гуманитарного пробега «АИС – детям».

Наш «Соболь» без проблем покорил самую высокую точку Крыма – гору Ай-Петри.

На ходу

Наш пятидневный маршрут, пролегавший через несколько областей, начался с езды по столице в самый час пик. И «Соболь», и «ГАЗель» при этом зарекомендовали себя как очень маневренные автомобили. Руль у обеих машин легкий и не утомляет. У микроавтобуса он довольно малооборотный – от упора до упора всего три оборота c хвостиком, а вот у «ГАЗели» – уже все четыре. Понравилась и обзорность через наружные двухсекционные зеркала. Однако видимость через центральное зеркало «Соболя» практически сводилась на нет из-за массивных подголовников и в первом, и во втором рядах салона. Эх, сделать бы их частично убирающимися или с отверстием по центру! Правда, мы нашли выход – просто вытащили парочку вместе с кронштейнами и временно положили на сиденья, благо пассажиров не было.
Что касается двигателей, то и 107-сильный ульяновский бензиновый мотор «ГАЗели», и 120-сильный турбодизель Сummins обеспечивали машинам неплохую динамику как в городе, так и на трассе. И это при том, что автомобили были полностью загружены. Не обошлось и без отличий. Бензиновый двигатель не так чувствителен к низким оборотам, а вот «дизелек» откровенно начинает просыпаться лишь на 1600–1700 оборотах и не сдается вплоть до срабатывания ограничителя оборотов на отметке 3500. Правда, последний не давал микроавтобусу разогнаться свыше 120 км/ч, в то время как более тяжелый фургон развивал все 140 м/ч. Бензиновый двигатель шумит меньше, чем турбодизель, хотя на высоких оборотах оба агрегата проявляют свой «голос».

Но, спору нет, по экономичности Сummins на первом месте: расход топлива в городе – около 11 л на 100 км, а на трассе – 8,5 л. УМЗ куда «прожорливее»: в городе «кушает» около 15 л, а на трассе при езде со скоростью 80–90 км/ч – 10,5-11 л.

Пятиступенчатая коробка передач работает неплохо: рычаг довольно короткоходный, а передачи включаются с минимумом усилий. Но, конечно, лучше было бы заменить архаичную напольную «кочергу» модерным джойстиком, а то вибрации на нее передаются существенные, особенно на холостом ходу.

Значительную часть небольшого багажного отсека «Соболя» занимает полноценная «запаска».

«Соболь» понравился экономичным турбодизелем Сummins в 120 л. с. (на фото – справа), а «ГАЗель» – эластичным и более тихим бензиновым двигателем УМЗ в 107 л. с.

Оба автомобиля хорошо держат дорогу и вписываются в повороты. Конечно, передняя независимая подвеска «Соболя» на винтовых пружинах более комфортабельна, нежели зависимая рессорная на «ГАЗели». Однако при движении по трассе с покрытием типа «стиральная доска», равно как и при проезде ям и выбоин, причем даже на невысокой скорости, рычаги ее начинают стучать, передавая на кузов неприятные вибрации. Трудно поверить, но на плохой дороге «ГАЗель» нам показалась комфортабельнее.

Подводя итог, хочется сказать, что оба горьковских автомобиля нам понравились. Дизельный микроавтобус «Соболь» отлично подойдет в качестве офисной машины, а также аэропортовского «шаттла», а грузопассажирская «ГАЗель» – хороший вариант для тех, кто хочет иметь универсальную и недорогую «рабочую лошадку». И при этом не следует забывать, что «ГАЗель» тоже выпускается с турбодизелем Сummins.

 

ГАЗ-2217-388 «Соболь бизнес»

ГАЗ-2705 «ГАЗель бизнес»

Общие данные

Тип

микроавтобус

«комби»

Д/Ш/В, мм

4810/2030/2100

5475/2075/2200

Колесная база, мм

2760

2900

Мест

7

7

Снаряженная масса, кг

2055

2090

Полная масса, кг

2800

3500

Грузоподъемность, кг

745

1410

Объем груз. отсека, м куб.
Дорожный просвет, мм

н. д.
150

6,0
170

Радиус разворота, м

5,5

5,5

Объем бака, л

70

70

Двигатель

Марка/тип

Cummins ISF 2.8/турбодизель

УМЗ-42160/бензин

Рабочий объем, см куб.

2781

2890

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

R4/2

Мощность, л. с./об/мин

120/2400

107/4000

Макс. кр. момент, Нм/об мин

297/1600 – 2700

235/2500

Трансмиссия

Тип привода

задний

задний

КП, тип

5-ст. мех.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ. пружин./завис. рессорн..

завис., рессорн./завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск./бараб.

диск./бараб.

Шины

185/75R16

185/75R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

120

130

Разгон, 0–100 км/ч, с

23

30

Cредний расход, л/100 км

10,7

11,5

Стоимость ТО

1100

900

Периодичность ТО

15 000 км

15 000 км

Гарантия

2 года или 80 тыс. км

2 года или 80 тыс. км

Цена автомобиля, грн.

192 500

147 520

Юрий Гоголев
Фото автора и Андрея Яцуляка