X

Где придумали Shell

Современные масла обладают сложнейшим комплексом качеств, а их функции теперь гораздо шире, чем просто обеспечивать скольжение. Чтобы посмотреть, как создаются новые смазки, мы отправились в Технологический центр концерна Shell в Гамбурге.

Современные масла обладают сложнейшим комплексом качеств, а их функции теперь гораздо шире, чем просто обеспечивать скольжение. Чтобы посмотреть, как создаются новые смазки, мы отправились в Технологический центр концерна Shell в Гамбурге.

Современные масла обладают сложнейшим комплексом качеств, а их функции теперь гораздо шире, чем просто обеспечивать скольжение. Чтобы посмотреть, как создаются новые смазки, мы отправились в Технологический центр концерна Shell в Гамбурге.

Не каждый из жителей постсоветского пространства способен представить себе всю глубину исследований, которые ведутся в стенах Центра. Задачи по продлению ресурса агрегатов и увеличению их межсервисного пробега здесь считаются заурядными, само собой разумеющимися. Создатели смазок смотрят дальше – они думают о том, как снизить расход топлива двигателем, как обеспечить наименьшую токсичность его выхлопа, как сохранить природные ресурсы. А если речь идет о коммерческой технике, ученые и технологи в числе прочего подходят к решению эксплуатационных задач с позиций владельца крупного автопарка.

Масло от и доПервый шаг к созданию новых сортов масел делают в лаборатории. Здесь предостаточно самого разнообразного оборудования, но впечатляет в первую очередь не оно, а люди. Это увлеченные своим делом ученые-химики, отлично разбирающиеся в устройстве машин, тонкостях эксплуатации узлов и агрегатов различных типов и ведения автомобильного хозяйства.

Любое новое масло начинается с первых капель нескольких ингредиентов.
Один из драйв-лайнов имитирует нагрузку на агрегаты тяжелых грузовиков. Степень износа деталей определяется при помощи эндоскопа по типу медицинского.

По составленной в лаборатории рецептуре получают опытные партии новых продуктов, и наступает самый ответственный этап – испытания.

Для тестов в Центре создано несколько участков. Есть цех для стендовых испытаний двигателей, есть драйв-лайны – стенды, имитирующие работу двигателя и трансмиссии в различных режимах, есть динамометрические барабаны для реальных транспортных средств (от мотоциклов до многотонных тягачей). Было интересно увидеть здесь автобус, заправленный новейшим маслом Rimula R6, которое уже в мае появится в продаже в Украине.

Показательно, что даже после выхода новой марки смазки или топлива на рынок разработчики из Технологического центра Shell не забывают о своем детище. Заправленные тем или иным продуктом транспортные средства «гоняют» на тестовых линиях Центра, чтобы на основе полученных данных специалисты могли создавать новые продукты, а также вырабатывать для потребителей рекомендации по правильному, экономичному использованию масел и топлива.

Киев – Гамбург – Киев

Игорь Широкун
Фото Shell/Оливера Рика