И снова Альбасете!
Вот и завершился очередной Кубок Европы по трак-рейсингу. Вторая его половина была не менее интригующей. Передавший было «Мерседесу» эстафету лидера традиционный фаворит чемпионата MAN все же отвоевал заветный лавровый венок. |
Два десятка лет немецкий
этап был украшением трак-рейсинга. Гонки грузовиков на «Нюрбургринге» неизменно
собирали полные трибуны. На первый взгляд, в этом году все было, как раньше.
Посмотреть гонку, а также шоу «олдтаймеров», выступления каскадеров и рок-музыкантов
собрались 185 тысяч зрителей – не всякий этап Формулы-1 может похвалиться
такой аудиторией. Традиционный аншлаг в стартовых ведомостях: 34 грузовика
на старте против обычных 20–23 на других этапах. Однако ощущение пустоты не
покидало ни журналистов, ни искушенных болельщиков, ни самих гонщиков. «Раньше
наши механики не столько крутили гайки, сколько отгоняли особо назойливых
зрителей, непременно желавших сфотографироваться по ту сторону оградительных
канатов, – комментирует ситуацию экс-чемпион Маркус Ойстрах, буквально выросший
на Нюрбургринге. – Сейчас же паддок практически пуст даже в перерывах между
заездами».
Причин для вакуума несколько. Во-первых, из-за проходившего в Германии чемпионата
мира по футболу сроки гонки сдвинули назад на то время, когда немцы традиционно
берут летние отпуска. Во-вторых, из-за разногласий, возникших между организаторами
этапа, клубом ADAC и промоутерами чемпионата, немецкий этап впервые в истории
трак-рейсинга не попал в календарную сетку. Но Нюрбургринг остается Нюрбургрингом,
и все без исключения сильнейшие команды собрались в районе Айфелевых гор.
Компанию им составили тракрейсеры из национального британского чемпионата
BTRA плюс ветераны, фамилии которых давненько не появлялись в стартовых ведомостях:
Рейнард Хагерманн, Стюарт Оливер, Даниэль Сейлер, Хайн-Вернер Ленц. А как
вам традиционный «свадебный генерал», обязанности которого исполнял 55-летний
Ханс-Йоахим Штук, за плечами которого 81 гран-при Ф-1 второй половины семидесятых?
Время оказалось не властным и над еще одной традицией немецкого этапа – ливнем – сколь
сильным, столь и неожиданным: в горах, по которым петляет трасса, погода меняется
невероятно быстро.
Гонка, но не этап
Дождь и стал причиной огромной аварии-свалки из дюжины грузовиков, растащить
которые и убрать обломки стюарды смогли только через пару часов. Повторный
старт едва не обернулся еще одной «кучей малой»: местный любимец Герд Кербер
на поделил траекторию с хорватом Нико Пуличем. Ехавший следом Давид Вржечки
успел увернуться от сцепившихся Buggyra и Mercedes, а вот по стопам преследовавший
его Франки Войтишек буквально протаранил болид хорвата…
По итогам субботней секции лучший результат показал Йохен Хан (183 очка),
Axor которого был вооружен мотором нового поколения. Меньше других от немца
отстали первые номера Buggyra и MAN – Герд Кербер (173) и Антонио Альбасете
(145). А вообще-то, в субботу по скорости не было равных Ойстраху: он выиграл
практику (хронометрируемую тренировку) и первый заезд, но в основном заезде
угодил в тот самый завал, и по итогам дня отстал от Альбасете на 6 пунктов.
А в воскресенье порадовал своих многочисленных фанатов Кербер, получивший
лавровый венок Der Meister Deutschlands. Ханс-Йоахим Штук, самый быстрый пенсионер
Германии, оба раза квалифицировался в первой десятке, а в одном из заездов
занял довольно высокое для дебютанта 6-е место.
Дома и стены помогают?
Из Германии караван отправился в Чехию, где должен был состояться полноценный
этап тракрейсингового чемпионата. И где традиционно не фартит хозяевам соревнований – пилотам базирующейся на трассе «Мост» команды
Buggyra. Так и вышло: стартовавшие со второго ряда Кербер и Вржечки столкнулись
уже в первом повороте: немца подтолкнули сзади, и он, в свою очередь, уткнулся
в партнера по команде. Чех еле доковылял в боксы, а немец умудрился на последнем
круге догнать ехавшего третьим Пулича. Но не более того: грузовик хорвата
был явно мощнее, и тот с легкостью отразил все атаки немца. А первенствовавшие
в квалификации Альбасете и Ойстрах так и финишировали «согласно купленным
билетам».
Давид Вржечки мог стать героем основного субботнего заезда: стартовав с самого
конца, он на первом круге обошел сразу десятерых пилотов и поднялся до 9-й
позиции. Еще через три круга догнал первую тройку –
Кербера, Маркуса Безигера и Войтишека – и, словно в отместку за столкновение
на предыдущей гонке, отправил в отбойники соотечественника. Более того,
Давид мог побороться за победу: за три круга до финиша из-за лопнувшей покрышки
сошел Кербер, и впереди остался только швейцарец, проводящий свой не самый
лучший сезон в карьере. Но комиссары ФИА, просмотрев видеозапись столкновения,
дисквалифицировали чеха за опасную езду.
Горькую пилюлю разочарования болельщиков подсластил пражанин Адам Лачко,
проигравший в финальной гонке только феноменально стабильному Альбасете. Испанец
умудряется не попадать в многочисленные в этом году завалы и словно застрахован
от проблем с техникой. Так что и все воскресные заезды остались за ним – как
ни старался Вржечки, выше второго места он не поднялся.
Виват, Альбасете!
На шестом, бельгийском этапе в Цольдере, почувствовав, что
его MAN TGA не тянет, Антонио Альбасете предпочел стабильно набирать очки.
В чем и преуспел: Кербер выиграл три гонки из четырех, но набрал только
на одно очко больше, чем испанец.
Buggyra же в Бельгии просто летали, словно освободившись от «проклятья
домашних стен»: в субботу Вржечки установил новый рекорд трассы и выиграл
тот самый «недостающий» заезд. Впрочем, если бы не досадная поломка – порвался
тормозной шланг – победил бы Кербер во всех заездах и уехал из Бельгии непререкаемым
лидером абсолютного зачета. Но в гонках нет сослагательного наклонения.
В том же заезде сошел и Хан, тем самым распрощавшись со свои многомесячным
лидерством в чемпионате. За уикенд Йохен лишь дважды набрал очки за пятые
места в квалификационных заездах и скатился на третью позицию с 229 очками.
А «табель о рангах» возглавили Альбасете и Кербер –
244 и 232 очка соответственно. И ситуация складывалась не в пользу немца:
трассы обоих оставшихся этапов больше подходили стилю пилотирования испанца.
На подиуме – только MAN
На домашнем этапе – экс-формульной трассе в Хараме –
Альбасете сделал рывок к титулу, набрав 57 баллов из 60 возможных. В то время
как его основной соперник заработал только 37. Притом, что у обоих техника
работала как часы и ни один не допустил грубых ошибок. Давид Вржечки, как
обычно, показал лучшее время в квалификации, но судьба заезда решилась в тройной
дуэли. В итоге Ойстрах опередил Кербера меньше чем на секунду, а Альбасете
отстал на целых пять. Второй заезд – и снова все те же действующие лица, только
теперь немца обогнал меньше чем на секунду Антонио, а Маркус проиграл победителю
уже почти 10 секунд.
В воскресенье и квалификация, и первый заезд закончились в той же последовательности:
Хан-Альбасете-Безигер-Ойстрах. А вот в финале весь подиум оккупировали «мановские» пилоты – Альбасете и Безигера
поливал шампанским новичок – Маркус Альтенштрассер.
В итоге перед последним, восьмым этапом «Альба» оторвался
от Кербера на 33 очка (301 против 269). Математические шансы завоевать первый
за много лет титул для «трехлучевой звезды» сохранял и Хан. Но для этого ему
недостаточно было победить во всех гонках – оказалась необходимой «помощь» со
стороны конкурентов.
Последний бой, он трудный самый
Одним словом, ситуация для Хана практически патовая, тем более что испанец
традиционно сильно выступает в Ле Мане еще со времен Формулы-3. Так и вышло.
У Кербера задача была чуть легче, но ненамного. К чести Герда, он отбросил
все математические выкладки и сражался, как лев. Немец сходу выиграл субботнюю
квалификацию, обновив рекорд трассы, а первый заезд пролетел в стиле «старт-финиш», лидируя
на протяжении всей гонки.
Отлично справился со своим заданием и его партнер Вржечки – чеху нужно было
максимально сдерживать Альбасете. Испанец же подчеркнуто не ввязывался в драку,
предпочтя финишировать пятым, лишь бы не попасть в аварию. Отставание между
дуэлянтами сократилось до 28 пунктов, и финишировавший третьим Хан, естественно,
уже ни на что не претендовал.
Второй и последний субботние заезды – Кербер снова первый. Но множество
аварий и рестарт сыграли на руку лидеру зачета: сошедшие Безигер, Пулич и
Хан расчистили испанцу дорогу на подиум. Разница сократилась до 23 очков.
Исход поединка стал известен уже в воскресенье утром: в квалификации «Альба»
– 2-й, «Керби» только 7-й. Более того, на первом же круге испанец обогнал
лидировавшего Хана, чтобы круг спустя широким жестом пропустить его: из боксов
Антонио сообщили, что Герд откатился на 8-е место. К концу гонки немец пробился
на четвертую позицию, но не более того…
Тем не менее, перед финальным, но уже ничего не решающим заездом оба были
настроены столь решительно, что умудрились столкнуться, сражаясь лишь за второе-третье
места – Хан вырвался вперед. Так они и финишировали,
будто на жесткой сцепке: испанец чуть впереди, немец – в считанных метрах
от него. А саму гонку выиграл «мерседесовский» пилот, подтвердив, что в
следующем сезоне у MAN Buggyra появился достойный соперник.
Абсолютный зачет сезона 2006 |
|