IVECO Daily: Анализ ДНК
В конце мая в Турине – автомобильной столице Италии – проходили презентация и тест-драйв для журналистов: их знакомили с новым поколением IVECO Daily. Машина получила дополнительное обозначение Professional DNA. |
Слово Professional подчеркивает,
что Daily – это орудие труда, предназначенное для профессионалов, и что
изготовлено оно тоже мастерами своего дела. А буквы DNA (в переводе на
русский – ДНК) свидетельствуют о том, что «генетический код машины», т.
е. лучшие качества семейства Daily, сохранены и в новой модели.
Покрой от Джуджаро
Сегодня в области дизайна прослеживается интересная тенденция: коммерческий
автомобиль – не только орудие труда, но и визитная карточка его владельца,
способствующая его престижу. Вот почему разработку облика своей новинки
IVECO доверило известному ателье – Giorgetto Giugiaro. И нужно сказать,
рука маэстро чувствуется в каждой линии машины. Несколько приподнятый
передний бампер отлично сочетается с решеткой радиатора, обрамленной двумя
выразительными светоблоками с интегрированными «противотуманками».
Горизонтальные выштамповки на боковинах кабины и кузова подчеркивают
динамичность машины и в то же время являются средством усиления панелей.
В задней части крыши фургона – спойлер с вентиляционными отверстиями,
в который вмонтирован третий стоп-сигнал и плафон освещения места погрузки.
Новыми стали шарниры задних дверей, ступенька под ними, а также фонари.
Бампер, наружные зеркала и рейлинги на крыше – матово-черного цвета
и хорошо сочетаются с окраской кузова.
Интерьер машины тоже полностью новый. Самое главное и приятное – элегантный
и удобный рычаг переключения передач, размещенный, по последней моде,
на приборной панели (вместо прежней напольной «кочерги»). Удобнее стал
и ручник, укороченный приблизительно сантиметров на десять. Передняя панель
проста и функциональна: скромный серый пластик, никаких отделок «под дерево».
«Бардачок» оказался неожиданно неглубоким и узким: последнее объяснялось
тем, что справа от него на панели ухитрились пристроить еще и выдвижной
подстаканник. Тем более обидно, что такой подстаканник всего лишь опция,
а на базовой версии его место занимает заглушка. Такая же заглушка расположена
и слева от рулевой колонки. Зато ниже магнитолы есть ниша для тахографа,
а слева – небольшое углубление-ванночка для мелких вещей.
Пространство между щитком приборов и основанием лобового стекла закрыто
покатой и гладкой панелью, довольно круто спускающейся вперед. Конечно,
это элегантно и улучшает обзорность. Но есть и минус: ни документов, ни
мелких вещей сюда не положишь. Новое рулевое колесо удобно: в качестве
опции в нем может быть смонтирован air bag. Обратили на себя внимание
и новые, двухсекционные зеркала, благодаря которым обзор стал лучше.
Драйв в Апеннинах
Спасибо организаторам: тест-драйв для журналистов они спланировали и
провели превосходно. Маршрут длиной 90 км был разбит на 4 участка. После
прохождения каждого делалась общая короткая остановка, и мы менялись машинами.
Таким образом, каждый из нас объездил по четыре автомобиля, с четырьмя
разными типами двигателей и различными кузовами. Причем объездил основательно,
поскольку маршрут был составлен так, чтобы прочувствовать машину в самых
разнообразных условиях. Мы неслись по скоростным магистралям, петляли
по горным серпантинам, преодолевали крутые подъемы, пробивались в толчее
городского трафика.
Кульминацией был, пожалуй, затяжной подъем к старинному замку на самой
вершине высоченной горы, куда вела очень даже крутая и извилистая дорога,
мощенная по старинке грубым булыжником. Наши автомобили уверенно преодолели
этот трудный участок. Сыграло свою роль и то, что Daily, в отличие от
других одноклассников, – заднеприводная машина. И перераспределение веса
на задние, ведущие колеса, которое происходит на подъеме, повышало тягово-сцепные
свойства грузовиков.
Все наши Daily были загружены балластом «под завязку» – до предельной
полной массы. Это, конечно, сказалось на динамике и тормозном пути, но
в целом, насколько я могу судить по тесту машин предыдущего поколения,
разгон стал получше, а замедление – эффективнее. Что не удивительно, поскольку
мощность двигателей повысилась, а диаметр тормозных барабанов увеличился.
Хотелось бы также отметить легкость управления и хорошую маневренность.
Первым мне достался короткобазный бортовой грузовичок с 2,3-литровым
турбодизелем в 116 л. с. и 5-ступенчатой КП. Машина оказалась довольно
шустрой, легко взяла с места. Вскоре из-за задержки у светофора на выезде
из города я приотстал от колонны, и пришлось ее догонять. А поскольку
коллеги, вырвавшись на загородное шоссе, мчались как на пожар, то и мне
пришлось как следует «втопить»: стрелка спидометра вышла на 120 км/ч…
А вот на подъемах нужно было держать ухо востро – очень точно, вовремя
переключать передачи, ибо двигатель показался недостаточно гибким в работе.
Или, может, ему просто не хватало мощности.
Следующая машина была длиннобазная, с кабиной Double Cab и новым, 136-сильным
дизелем 2,3 HPT с изменяемой геометрией турбины. Эта шла повеселее, поэтому
средняя скорость оказалась выше. Но по-настоящему разница почувствовалась
в фургоне с 3,0-литровым двигателями: HPI – в 146 л. с. и HPT – в 176
л. с. Особенно хорош был последний, тоже с изменяемой геометрией турбины
и крутящим моментом в 400 Нм – это лучший показатель в классе. И что важно,
этот момент достигался в широчайшем диапазоне: от 1250 до 3000 об/мин.
Такой двигатель плюс 6-ступенчатая КП и мощные послушные тормоза так и
провоцировали быструю езду. «Piano! Piano!» (с итал.: «Тише! Тише!»),
– вскрикивал на крутых поворотах сопровождающий – пожилой итальянец.
Финишировали мы на специальном полигоне IVECO, но программа еще не была
закончена. Начались т. н. технические тесты – подробное знакомство с техникой.
Громадное асфальтовое поле полигона постоянно опрыскивалось водой из многочисленных
«фонтанчиков». И на этом мокром, скользком покрытии можно было лично проверить,
как работают электронные системы активной безопасности: ABS восьмого поколения
совместно с EBD (системой распределения тормозных усилий), а также система
курсовой устойчивости ESP, объединенная с антипробуксовочной ASR. И мы
убедились, что работают они очень эффектно и эффективно. Профи требуют
от развозных машин высокой средней скорости, но вместе с тем безопасности.
Соединить эти два требования и помогает электроника.
В прошлом году Daily занимал первое место в Западной Европе в сегменте
3,5 т. Доля его на рынке составила 17,5%. В нынешнем году, с появлением
нового Daily Professional DNA, позиции модели, вероятно, должны еще более
укрепиться. По крайней мере, такое мнение выразили участники теста. Они
отметили более мощные двигатели (уже Евро 4 – благодаря системе рециркуляции
выхлопных газов EGR), улучшенную эргономику и свежий дизайн, повышенную
безопасность и множество других улучшений.
Модельный ряд автомобилей IVECO Daily Professional DNA |
|
Двигатели автомобилей IVECO Daily Professional DNA |
|