X

Известному троллейбусу ЮМЗ-Т2 исполнилось 30 лет

Тридцать лет назад, в 1993 году был изготовлен первый троллейбус модели ЮМЗ модели Т2, а в следующем развернулось его серийное производство. Такие машины нашли широкое применение в целом ряде городов Украины, в том числе и в Киеве.

Еще в начале 1992 года Кабинет министров принял предложение Госжилкоммунхоза Украины об организации производства троллейбусов на ПО «Южный машиностроительный завод» в Днепропетровске (ныне город Днепр). За основу была взята шарнирно-сочлененная модель К-11, которую выпускал Киевский завод электротранспорта (КЗЭТ) с 1990 года. Но эту машину существенно модернизировали.

ЮМЗ-Т1 на вулицях Одеси, 2013 р.

Ее снабдили силовым электрооборудованием харьковского завода «Электротяжмаш» – вместо российского. Передний мост производил Мироновский авторемонтный завод, а мотор-компрессоры – полтавское предприятие ПААЗ. Первые две машины, получившие название ЮМЗ-Т1 начали эксплуатироваться в Киеве в январе 1993 года. Однако для работы на ряде маршрутов нужны были и более компактные, маневренные троллейбусы. Поэтому на основе модели Т1 в 1994 году стали изготавливать ее двухосную версию – ЮМЗ-Т2.

ЮМЗ-Т2 в Киеві

Троллейбус ЮМЗ-Т2 имел собственную массу 11 640 кг. При колесной базе 5400 мм длина его по бамперам составляла 11 530 мм, общая ширина – 2550 мм. Высота машины по крыши достигала 2965 мм, а по контуру электрооборудования, установленного на ней, была, естественно, куда больше – 3476 мм.

Нижняя подножка для посадки пассажиров, расположенная в 345 мм от земли, и три широкие двери для пассажиров по 1260 мм каждая обеспечивали удобную посадку.

ЮМЗ-Т2 у Херсоні. На борту видно напис: “Місту Херсону від Президента України”

Просторный салон с высоким потолком 2100 мм был рассчитан на перевозку 103 пассажиров. При этом мест для сидения было лишь 26, и левые по ходу были одноместными. Это обеспечивало широкий проход, удобный для перемещения пассажиров. А у дверей были сделаны просторные накопительные площадки.

ЮМЗ-Т2 на вулицях Одеси, 2013 р.

Новый токоприемник, разработки АНТК «Антонова» служил для питания тягового электромотора ЭД 138 АУ2 украинского производства, мощностью 130 л. с. Система управления им была реостатно-контакторная. Максимальная скорость с полной нагрузкой составляла 60 км/ч.

ЮМЗ-Т2 післі рестайлінгу. На вулицях Хмельницького, 2010 р.

С 2000 года троллейбусы ЯМЗ-Т2 несколько раз подвергались модернизации. Изменялся дизайн передней части, оформления салона. Однако главное – совершенствовалась силовая линия. Были установлены новый электродвигатель ЭД 139АУ2, малошумный компрессор и электронная система управления.  Всего до 2008 года было изготовлено 545 троллейбусов ЮМЗ-Т2.