X

Как грузовики Packard работали в Украине почти 100 лет назад

На днях в соцсетях было опубликовано интересное фото двух автомобилей, сделанное в 1925 году в Киеве, у здания нынешней филармонии. Один из них, грузовик был ошибочно назван как однотонный Ford TT, хотя это совсем непохожая на него «трехтонка» Packard, которая, по тогдашней американской классификации, относилась к грузовикам тяжелого класса. Отличительными чертами машины был капот с характерным продольным выступом в средней части и очень короткий, но мощный передний бампер.

Заметим, что Packard был одним из самых массовых грузовиков Первой мировой. Только в вооруженные силы США было отправлено тогда 4856 грузовых автомобилей этой марки. Более того, он в значительных количествах, разумеется по тем временам, поставлялся и армии других стран: Великобритании, Франции, Нидерландов и россии.

Вантажівка Packard у Києві (1925 р.). Фото з групи “Киев автомобильный – история” (Facebook)

Русское военное ведомство закупило первые 198 грузовиков Packard еще во второй половине 1914 года. А по состоянию на 1 июля 1917 года в войсках был уже 1871 грузовик этой марки. Для сравнения: общее количество грузовиков, причем от десятков производителей, составляло в российской армии всего 8363 ед.

В конце 20-х гг., после окончания всех боевых действий, автопарк Украины находился в плачевном состоянии. Он состоял из немногочисленных, сильно изношенных машин. Среди них встречались и трехтонные автомобили Packard, которые выжили благодаря своей высокой надежности.

Автомобиль оснащался 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 4,7 л и мощностью 32 л. с. Коробка передач была трехступенчатая. Привод на заднюю ось осуществлялся карданным валом. Стальные колеса имели сплошные резиновые шины, которые не боялись проколов.

Читайте также:
Как на грузовике впервые пересекли всю Америку (видео)

Читайте также:
Найдена фотография одного из первых автомобилей в Киеве – 1898 года

Что же касается легкого автомобиля на упомянутом выше снимке, то его конкретную марку определить трудно из-за низкого качества изображения. Но тем не менее с уверенностью можно сказать, что это не Ford T, как указано в подписи, а солидная машина, с явно более длинной колесной базой. И еще одно: у модели Ford T передняя подвеска была выполнена на поперечной листовой рессоре, а на фото явно просматриваются две продольные.

Читайте также:
Ретроавтомобили на улицах Киева – вышел альбом с уникальными фотографиями