X

Как появился КрАЗ с интегральным капотом и панорамным лобовым стеклом

В этот день, 15 ноября, ровно 12 лет назад в Киеве открылась выставка «АвтодорЭкспо-2011». Здесь впервые широкой публике был продемонстрирован новейший полноприводный автомобиль КрАЗ B18.1X (6х6). Машина появилась вслед за базовой моделью пятого поколения – самосвалом КрАЗ С18.1 (6х4), который нам удалось протестировать летом 2011 года.

Вездеход получил, как и самосвал, новый по дизайну капот интегрального типа и другой бампер. А вот кабину здесь уже установили более комфортабельную – с высокой крышей и панорамным лобовым стеклом.

Полностью новая панель приборов,
 а также водительское кресло Pilot 
перешли из новой базовой модели –
 самосвала С18. 1

Под капотом у автомобиля разместился и передовой по тем временам силовой агрегат в 362 л. с., изготовленный по лицензии Renault Trucks на ЯМЗ. Мотор имел систему рециркуляции выхлопных газов и соответствовал нормам Евро 4. В паре с ним работала механическая, 9-ступенчатая коробка передач 9JS200TA.

На выставке «АвтодорЭкспо-2011» новая машина была показана с пескосолеразбрасывательным оборудованием компании RASCO. На шасси установили бункер для сухих реагентов на 9 м куб, а также два бака по 1400 л – для жидких реагентов. Ширина обработки – от 2 до 12 м. Спереди автомобиль оснастили снегоуборочным отвалом шириной 4 м.

Снаряженная масса автомобиля составляла 11 000 кг, а полная – 31 000 кг. Машина комлектовалась двумя топливными баками по 250 л. КрАЗ B18.1X (6х6) мог преодолевать подъемы крутизной до 30%, имел радиус разворота 13 м и максимальную скорость 80 км/ч.

Читайте также:
Такого КрАЗа еще не видели (фото)