КрАЗ Н23.2М: Еще один облик
Недавно мы побывали на Кременчугском автозаводе, где презентовалась очередная, бескапотная новинка – предсерийный грузовик КрАЗ Н23.2М с кабиной от автомобиля MAN.
Недавно мы побывали на Кременчугском автозаводе, где презентовалась очередная, бескапотная новинка – предсерийный грузовик КрАЗ Н23.2М с кабиной от автомобиля MAN.
Экспериментальные образцы автомобиля бескапотной компоновки КрАЗ Н23.2 c двумя различными кабинами завод показал еще прошлым летом. Одна из них, каркасно-панельная, стеклопластиковая, – собственного производства, а другая – от французского грузовика Renault Kerax (подробнее см. «КА» № 8’2011). Теперь настал черед примерить на шасси кабину от немецкой машины MAN F2000, правда, лицензионную, китайского «пошива». Внешне ее видоизменили, установив кразовскую решетку радиатора с крупным логотипом. Такую же имеет модель с интегральным стеклопластиковым капотом КрАЗ-С18.1 (см. «КА» № 6’2011). Еще более важно, что кабину адаптировали под украинское шасси.
Кабина довольно эргономична. Здесь все под рукой. Можно отрегулировать угол наклона подушки подрессоренного кресла водителя, причем передней и задней части – отдельно. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях – это хорошо. Но настраивать ее не очень удобно: за угол наклона и вылет отвечают две отдельные поворотные рукоятки, расположенные по сторонам колонки. Особо отметим качественный пластик приборной панели. На нашей машине кабина была с удобной широкой спальной полкой. На предприятии нам сообщили, что интерьер серийной машины будет еще более совершенным.
Новый автомобиль оборудован турбодизелем ЯМЗ-6501.10 (Евро 3) – лицензионным агрегатом Renault мощностью 362 л. с. С ним агрегатируется механическая 9-ступенчатая коробка передач китайского производства 9JS200TA. Этот тандем нам уже хорошо знаком по другим кразовским новинкам, поэтому мы не стали проводить полноценные ходовые испытания, тем более что машина была в виде «голого» шасси. Однако пару кругов по заводу все же сделали. Двигатель понравился эластичностью в работе – в частности, хорошим подхватом уже с «низов», а КП отличалась легкостью и четкостью в переключении.