X

КрАЗ Н23.2М: Еще один облик

Недавно мы побывали на Кременчугском автозаводе, где презентовалась очередная, бескапотная новинка – предсерийный грузовик КрАЗ Н23.2М с кабиной от автомобиля MAN.

Недавно мы побывали на Кременчугском автозаводе, где презентовалась очередная, бескапотная новинка – предсерийный грузовик КрАЗ Н23.2М с кабиной от автомобиля MAN.

Недавно мы побывали на Кременчугском автозаводе, где презентовалась очередная, бескапотная новинка – предсерийный грузовик КрАЗ Н23.2М с кабиной от автомобиля MAN.

Экспериментальные образцы автомобиля бескапотной компоновки КрАЗ Н23.2 c двумя различными кабинами завод показал еще прошлым летом. Одна из них, каркасно-панельная, стеклопластиковая, – собственного производства, а другая – от французского грузовика Renault Kerax (подробнее см. «КА» № 8’2011). Теперь настал черед примерить на шасси кабину от немецкой машины MAN F2000, правда, лицензионную, китайского «пошива». Внешне ее видоизменили, установив кразовскую решетку радиатора с крупным логотипом. Такую же имеет модель с интегральным стеклопластиковым капотом КрАЗ-С18.1 (см. «КА» № 6’2011). Еще более важно, что кабину адаптировали под украинское шасси.

Кабина довольно эргономична. Здесь все под рукой. Можно отрегулировать угол наклона подушки подрессоренного кресла водителя, причем передней и задней части – отдельно. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях – это хорошо. Но настраивать ее не очень удобно: за угол наклона и вылет отвечают две отдельные поворотные рукоятки, расположенные по сторонам колонки. Особо отметим качественный пластик приборной панели. На нашей машине кабина была с удобной широкой спальной полкой. На предприятии нам сообщили, что интерьер серийной машины будет еще более совершенным.

Передняя панель из добротного пластика украшена вставками под дерево.

Щиток приборов кабины MAN традиционно очень информативен.

Жесткость подрессоренного кресла можно регулировать в зависимости от веса водителя.

Двери изнутри имеют приятную тканевую обивку, вещевые карманы и кнопки электростеклоподъемников.

Новый автомобиль оборудован турбодизелем ЯМЗ-6501.10 (Евро 3) – лицензионным агрегатом Renault мощностью 362 л. с. С ним агрегатируется механическая 9-ступенчатая коробка передач китайского производства 9JS200TA. Этот тандем нам уже хорошо знаком по другим кразовским новинкам, поэтому мы не стали проводить полноценные ходовые испытания, тем более что машина была в виде «голого» шасси. Однако пару кругов по заводу все же сделали. Двигатель понравился эластичностью в работе – в частности, хорошим подхватом уже с «низов», а КП отличалась легкостью и четкостью в переключении.

Юрий Гоголев
Фото автора