X

Ласло Финта и его легендарные автобусы Ikarus

Автобусы Ikarus 200-го семейства в свое время были широко распространены в СССР. Однако не все знают, что их дизайнер – Ласло Финта был автором еще ряда интересных разработок.

Автобусы Ikarus 200-го семейства выпускались с 1969 по 1997 гг. За все время изготовили 204 399 машин, из которых 57 565 – городские сочлененные модели особо большой вместимости. Немало этих машин были поставлены и в СССР. Более того, автобусы экспортировались на Кубу и даже в США.

Характерную, легко узнаваемую внешность «двухсотые» Ikarus получили благодаря стараниям их дизайнера – Ласло Финта.

К большому сожалению на днях, 1 июля 2018 года талантливый 84-летний конструктор и дизайнер ушел из жизни. Однако его автобусы продолжают ездить.

Городских автобусов Ikarus 260 было выпущено более 75 тыс. штук

Ласло Финт начал свою трудовую деятельность на Ikarus с 1956 года. И первым его проектом стал автобус Ikarus 303 с обтекаемым кузовом, появившейся в 1959 году. Однако самым успешным его детищем стали автобусы 200-го семейства, в 1967 году появляется первенец – междугородная модель Ikarus 250.

Ikarus 250

Дизайнерские работы Ласло Финта – это не только автобусы. Ласло учился на книгах Юрия Долматовского – известного автомобильного конструктора. И поэтому пробовал себя в разработке автомобилей разных классов – это и грузовики, и легковые автомобили.

Развозной фургон – Ikarus 404 (1967 г.)

Событие
Самое необычное применение автобуса Икарус 260
05 Май, 11:33

Что же касается автобусов Ikarus 200-го семейства, то они выпускались с 1969 по 1997 гг. За все время изготовили 204 399 машин, из которых 57 565 – городские сочлененные модели особо большой вместимости. Все они массово поставлялись в СССР. Более того, эти автобусы экспортировались на Кубу и даже в США.