X

MAN Truck & Bus развернет производство аккумуляторов для электрических грузовиков и автобусов

Сегодня, 29 июня компанией MAN Truck & Bus официально объявлено о начале подготовки крупносерийного производства аккумуляторных батарей для своих электрических грузовиков и автобусов. Его собираются развернуть на заводе в Нюрнберге, где сегодня выпускаются дизельные и газовые двигатели.

Инвестиции в эту площадку составят около 100 млн евро. Проект также поможет создать 350 новых рабочих мест. Первоначально на заводе в Нюрнберге батареи начнут собирать вручную небольшими сериями параллельно с ДВС. А с 2025 года здесь стартует крупносерийное производство мощностью до 100 тыс. АКБ в год.

Слева направо: Александр Власкамп, генеральный директор MAN Truck & Bus, Маркус Ванш, председатель рабочего совета завода MAN в Нюрнберге, д-р Маркус Сёдер, министр-президент земли Бавария, Ульрих Циммер, старший вице-президент по производству силовых агрегатов, Маркус Кениг, обер-бургомистр города Нюрнберга, и Арне Пульс, директор по персоналу и директор по производству MAN Truck & Bus.

Сегодня электрогрузовики тяжелого класса могут нести на себя до шести батарейных блоков, что позволяет иметь запас хода до 600 – 800 км. Следующее поколение аккумуляторов позволит проезжать таким машинам без подзарядки до 1000 км.

Вот так будет выглядеть аккумуляторная батарея для магистрального тягача MAN eTruck

Правительство Баварии, кстати, обещает инвестировать 30 млн евро в развитие аккумуляторных технологий в период с 2023 по 2027 гг. На популяризацию большегрузного электрического автотранспорта благотворное действие должно оказать снижение совокупной стоимость владения, которая, по оценкам специалистов, должна сравняться с таковой для машин с ДВС уже к середине нынешнего десятилетия.

Аккумуляторная батарея для электробусов  MAN Lion’s City E располагается на крыше.

Отметим, что в феврале MAN Truck & Bus анонсировал магистральный седельный тягач на электротяге eTruck, выпуск которого развернется в Мюнхене в 2024 году. А поставку батарей для него, как мы видим, обеспечат с завода в Нюрнберге. Также отметим, что сегодня компанией уже выпускаются полностью электрические городские автобусы большого класса MAN Lion’s City E, а также легкие развозные фургоны с нулевым вредным выбросом – eTGE.

Читайте также:
Volvo Trucks открывает свой первый завод по сборке аккумуляторов

Ныне выпускаемый электрческий автобус MAN Lion’s City E