X

MATS-2012: Дух Америки

В конце марта в городе Луисвилль проходила «Ежегодная американская выставка грузовых автомобилей» – Annual Mid-America Trucking Show (MATS-2012). Какие же новинки были представлены на этот раз?

В конце марта в городе Луисвилль проходила «Ежегодная американская выставка грузовых автомобилей» – Annual Mid-America Trucking Show (MATS-2012). Какие же новинки были представлены на этот раз?

В конце марта в городе Луисвилль проходила «Ежегодная американская выставка грузовых автомобилей» – Annual Mid-America Trucking Show (MATS-2012). Какие же новинки были представлены на этот раз?

Масштабное событие собрало на выставочных площадках Broadbent Arena более тысячи крупных и мелких компаний, связанных с транспортным машиностроением. Посмотреть на новейшие грузовики и последние достижения отрасли приехали более 70000 профессиональных водителей из всех штатов Америки.

Freightliner
Корпорация Daimler Trucks North America (DTNA) продемонстрировала концепт Freightliner Revolution Innovation Truck (на фото справа). Капот и кабина автомобиля изготовлены из специального углепластика. Это дало выигрыш в снаряженной массе тягача, даже по сравнению с любимым американцами алюминием. На концепте установлен 13-литровый двигатель Detroit Diesel DD13 и автоматизированная КП нового бренда – Detroit Transmission, дебютировавшего на выставке. Вместо обычных зеркал заднего вида в дверях смонтированы камеры, которые передают изображение на мониторы на передних стойках внутри кабины. Это снижает аэродинамическое сопротивление примерно на 6%. С этой же целью на дверях кабины устранены традиционные ручки – вместо них используются дистанционные пульты.

На стенде присутствовал также бескапотный тягач Freightliner Argosy, обновленный в прошлом году. Характерные его черты – приметная фронтальная никелированная решетка, новые боковые спойлеры и передний бампер. Тягач Argosy выпускается в Австралии и оснащается двигателями Detroit Diesel DD15 мощностью 560 л. с. или Cummins ISX/Signature в 600 л. с. Кабина выполнена из алюминиевого сплава, но прочность ее подтверждена испытаниями по стандарту безопасности ЕСE-R29.

Представлен также седельный тягач Freightliner Cascadia, работающий на сжиженном или сжатом газе. Автомобиль оснащен 12,0-литровым двигателем Cummins Westport ISX12-G в 400 л. с. Серийное производство намечено на начало 2013 года.

Kenworth
Входящая в концерн Paccar компания Kenworth показала новую модель магистрального тягача – T680. Это самый обтекаемый грузовой автомобиль за всю историю фирмы. Его аэродинамическое сопротивление меньше, чем у другой, тоже обтекаемой модели T660, выпускаемой сегодня. Новые формы позволяют сэкономить 4% топлива. Автомобиль может быть оснащен 12,9-литровым двигателем Paccar MX-13 мощностью от 380 до 485 л. с. или мотором Сummins ISX15 в 400–600 л. с. Объем ниш и полок для вещей водителя в новой кабине вырос на 65% по сравнению с предшествующей, а уровень внутреннего шума снижен на 40%.

Peterbilt
Свою новую модель 579 показала компания Peterbilt Motors Co. Приоритетом при создании автомобиля было достижение максимальной экономии топлива, поэтому грузовик проектировали с учетом наибольшей аэродинамической эффективности. Он получил новые по форме обтекатели, спойлеры, тыльное оперение кабины и оригинальную юбку шасси. Автомобиль оснащается двигателями Paccar MX-13 или Cummins, который соответствует экономическим требованиям ЕРА 2010. Коробка передач может быть как механическая, так и автоматическая.

  

Концепт от Freightliner получил сдвижную дверь в задней стенке кабины – такого в мировом автопроме еще не было. Вместо правой двери – вещевой люк.

  

Гибридный болид Volvo Mean Green установил рекорд скорости в своем классе, разогнавшись до 260 км/ч.

Бескапотник Freightliner Argosy получил впереди большую никелированную решетку, а также новые спойлеры и бампер.

Новинка выставки – мусоровоз International LoadStar с вынесенной вперед кабиной из «нержавейки» и низким входом.

Новая модель Peterbilt 579 отличается улучшенной аэродинамикой, что способствует экономии топлива.

На выставке прошла премьера тягача Kenworth T680 – самого аэродинамичного грузовика за всю историю фирмы. Длина новой кабины со спальником увеличена до 2,1 метра.

Компания Westarn Star, принадлежащая концерну Daimler, предлагает оригинальную раскраску для своих грузовиков. Одна из тем оформления – Torch («языки пламени»).

Строительный самосвал Mack Granite MHD легче и экономичнее своего более тяжелого предшественника класса Heavy Duty.

International
Корпорация Navistar представила новое коммунальное шасси с вынесенной вперед кабиной и низким входом – International LoadStar. Ближайшая к земле ступенька находится на высоте 460 мм, входная дверь открывается на 90 градусов. Кабина выполнена из нержавеющей стали. Поворот передних колес на угол до 40 градусов обеспечивает хорошую маневренность. Новинка оснащена фирменными двигателями MaxxForce с системой нейтрализации выхлопных газов CleanBurn Emission Technology. А со следующего года можно будет заказать газовый силовой агрегат Cummins Westport ISL-G.

Volvo Trucks
Компания Volvo Trucks демонстрировала скоростной болид под названием Mean Green, имеющий гибридный привод. Автомобиль оснащен стандартным 16,0-литровым двигателем Volvo D16, в который встроен сдвоенный турбонагнетатель от судового агрегата Volvo Penta. Это позволило увеличить мощность с 700 до 1900 л. с. Кроме того, грузовик, как и положено гибриду, оборудован дополнительным электродвигателем, который прибавляет к «силам» супер-дизеля еще около 200 «лошадок». Гибридная трансмиссия агрегатируется с модифицированной АКП Volvo I-Shift. Mean Green установил мировой рекорд скорости для тяжелых транспортных средств – 260 км/ч.

Американское подразделение фирмы – Volvo Trucks North America анонсировало газовый грузовик Volvo VNL. Он оснащен короткой, дневной кабиной и 400-сильным Cummins Westport ISX 12-G. Этот мотор, работающий на сжатом или сжиженном газе, при оборудовании трехступенчатым катализатором может выполнять строгий американский экологический стандарт EPA 2010.

Mack
Компания Mack Trucks Inc., входящая в группу Volvo AB, представила новый грузовик Mack Granite MHD (Medium Heavy Duty, т. е. среднего класса). Он отличается от своего известного собрата Mack Granite класса Heavy Duty (тяжелого класса) меньшей полной массой и большой экономичностью. Грузовик оснащается 9,0-литровым двигателем Cummins ISL9 мощностью 345 л. с. и механическими либо автоматическими коробками передач Fuller или Allison. Предназначен в основном для работы в качестве строительного самосвала.

Владимир Чехута
Фото фирм-производителей