X

Midlum в деле

Renault Midlum

 


Мощные магистральные тягачи от Renault Trucks – модели
Magnum и Premium – уже давно получили прописку в Украине. А вот их
«младший брат» – развозной среднетоннажник Midlum известен почему-то
гораздо меньше. Узнав, что в одном из автохозяйств под Киевом работает
такая машина, мы напросились туда в гости.

В гараже грузовик мы
уже не застали: он отправился в срочный рейс. Мы ринулись вдогонку и таки
настигли его на складе при получении товара. Что ж, все к лучшему! Пока
рабочие грузили в фургон 200-литровые бочки с маслом, водитель Виктор
Сергиенко смог уделить нам немного времени.

«Коммерческие автомобили»: Виктор Васильевич, представьте, пожалуйста,
ваш грузовик.

Виктор Сергиенко: Это развозной автомобиль Renault Midlum dCi
150. Как видно из названия, машина оснащается дизелем Common Rail с непосредственным
впрыском и мощностью 150 л. с. Полная масса автомобиля – 10 т, грузоподъемность
– 6,5 т. Кузов-фургон – с грузоподъемным задним бортом.

«КА»: Как давно он у Вас?

В. С.: Мы купили его через официальное представительство Renault
Trucks в Украине в конце августа прошлого года.

«КА»: Ездить много приходится?

В. С.: В день по городу и пригороду наматываю по 150 – 200 км.
А если еду в дальнюю командировку, бывает, и тысячу. Сейчас на спидометре
23400 км.

«КА»: Технические проблемы за это время возникали?

В. С.: Ну что вы – все-таки новая иномарка! Проходил только плановое
ТО на фирменной станции Renault в Киеве.

«КА»: А как Вам машина?

В. С.: Я очень доволен! На мой взгляд, Midlum получше, чем некоторые
другие грузовики из дальнего зарубежья, на которых мне тоже приходилось
ездить.

«КА»: А если конкретнее?

В. С.: Кабина удобная, просторная, кресло – как в самолете. Обзорность
отличная – смотрите, какие окна с вырезами, зеркала. Мощности мотора вполне
хватает, передачи (их пять) переключаются четко. И что важно – машина
очень маневренная: вы же видели, как я подъезжал к погрузочной рампе.

«КА»: А какой расход топлива?

В. С.: Бак вмещает 80 л. Если еду груженый, его хватает примерно
на 450 км. А если порожняком – то и на все 550.

«КА»: Зима в этом году у нас выдалась холодной. Как ваш «француз»
ее перенес?

В. С.: Нормально. Хотя грузовик стоял не в теплом боксе, а на
улице, заводился всегда с пол-оборота. И это понятно, ведь здесь предусмотрены
и свечи накала, и подогрев топливного фильтра. Да и в кабине тепло – печка
хорошая.

«КА»: Так неужели у машины нет недостатков?

В. С.: Если честно, я их пока не вижу… Разве что отсутствует
держатель для «запаски». На моей машине стоит польский кузов, и изготовители
почему-то забыли о кронштейне. Но в представительстве Renault Trucks обещают
решить этот вопрос.

«КА»: Вы не хотели бы другую машину?

В. С.: Спасибо, пока не вижу в этом необходимости.

 Все
под контролем
Для
грузовиков Renault, в том числе модели Midlum, разработана
штатная компьютерная программа InfoМax. Ее назначение – усилить
административный контроль автопредприятия за каждым конкретным
автомобилем.

Система интегрирована в каждый грузовик. При помощи кабеля
с адаптером любой персональный компьютер можно подключить
к управляющему микропроцессору машины и снять оттуда информацию,
касающуюся 16 основных параметров автомобиля. Например, можно
узнать, какое время двигатель работал на высоких оборотах,
а какое – на низких. Это позволяет проанализировать ошибки
водителя, увидеть, перегружает ли он двигатель или недогружает.
Кроме того, можно установить, сколько раз водитель нажимал
на педаль тормоза, сколько делал перегазовок. Есть возможность
узнать и расход топлива, реально впрыскнутого в цилиндры,
– исключая объем, выброшенный «обраткой» в бак. Словом, автомобиль
все время находится под четким и объективным контролем.

Беседу вел Леонид Гоголев
Фото автора