Московский вернисаж

Событие
null null
4 окт. 00:00
1

«Мотор-шоу’2004». Нефтекамский автобус «под газом».
«Мотор-шоу’2004». ЛиАЗ-6213 – первая российская «гармошка»-низкопольник.
«Мотор-шоу’2004». Две премьеры из Павлово: городской ПАЗ-3204 и пригородный ПАЗ-3203.
«Мотор-шоу’2004». ЗИЛ-4362С2 – новый дизайнерский изыск.
«Мотор-шоу’2004». Дальнобойный КАМАЗ-5460М с мотором Евро 3, причем «родным».
«Мотор-шоу’2004». «Волжанин-3290» – первый раз в малый класс.
«Мотор-шоу’2004». «Бычок»-самосвал с обновленной внешностью – ЗИЛ-ММЗ-250210.
«Мотор-шоу’2004». Сенсация салона – заднеприводные «Уралы» для хороших дорог.
«Мотор-шоу’2004». Полноприводный ГАЗ-330811 «Вепрь» – надежный помощник для МЧС.
«Мотор-шоу’2004». Тюнинговый ГАЗ-3309 а-ля американский «трак».
«Мотор-шоу’2004». «АМУР» – так называется индийская Tata уральской сборки.

На московском «Мотор-шоу’2004» было представлено не
так много автотехники, как на прошлогоднем автосалоне, который значился
в престижном календаре OICA. Однако к грузовикам и автобусам российского
производства это не относится – их, как всегда, было предостаточно.

Восьмая Московская международная
автомобильная выставка «Мотор-шоу’2004» работала с 25 по 29 августа на
территории выставочного комплекса ЗАО «Экспоцентр» на Красной Пресне.
По традиции ее организаторами выступили московское ОАО «Автосельхозмашхолдинг»
и лондонская компания ITE Group – разумеется, при поддержке Министерства
промышленности и энергетики РФ, Правительства Москвы и содействии ЗАО
«Экспоцентр».

Брэнды старые и новые

Прежде всего назовем АМО «ЗИЛ» – старейшего автостроителя на просторах
бывшего СССР. В этом году предприятие отметило свое 80-летие, и его стенд
открывала историческая «полуторка» АМО-Ф-15, которая выпускалась с 1924
года. Что касается современной продукции, то самой яркой в прямом и переносном
смысле этого слова моделью было шасси ЗИЛ-4362С2 – не типичного для грузовиков
золотистого цвета, с оригинальным дизайном. Это совместная разработка
компании АМО «ЗИЛ» и АС Ferrus. Грузоподъемность машины – 4,5 т. Турбодизель
Cummins (Евро 3) развивает 150 л. с. Выпуск машины намечен на 2005 год,
но ее внешность, возможно, изменится.

Интерес посетителей вызвал и самосвал ЗИЛ-ММЗ-250210 на 2,5 т груза.
Среди его особенностей – возможность трехсторонней разгрузки, а также
турбодизель Д-245 (Евро 2) мощностью 136 л. с. и измененный рисунок передней
части.

Другой ветеран отечественного автомобилестроения – «ГАЗ», входящий
ныне в холдинг «РусПромАвто», традиционно представил обширную экспозицию
коммерческих автомобилей. Ее «гвоздем» стал автомобиль «Валдай», производство
которого плавно перенесли с конца нынешнего года, о чем было заявлено
ранее, на начало следующего. Показанная модификация ГАЗ-331061 была оснащена
двигателем не Iveco и не лицензионным Steyr, как прежние, а турбодизелем
Cummins (3,9 л 141 л. с.). Грузоподъемность машины – 3,5 т.

Настоящим шоу-стоппером стал тюнинговый ГАЗ-3309 – автофургон, оборудованный
кабиной увеличенного объема с 2-местным «спальником», с хромированной
облицовкой радиатора и торчащими вверх выхлопными трубами – как у американских
траков. База удлинена на 800 мм, задний свес – на 600. Грузоподъемность
машины – 4,1 т.

Автозавод «Урал», тоже входящий в орбиту «РусПромАвто», известен
своими внедорожниками. Но в этом году он решил выйти и на хорошую дорогу.
Представленные на выставке два дорожных грузовика – это не просто версии
уже известных полноприводных машин, а принципиально новые модели: бортовой
«Урал-6363» (4х2) грузоподъемностью 10 т и самосвал «Урал-63645» (6х4)
с полезной нагрузкой 15 т. У автомобилей – комфортабельные спальные кабины
и новая V-образная «шестерка» – турбодизель ЯМЗ-7601 (Евро 2) мощностью
300 л. с.

Самый молодой из российских автомобильных «мэтров» – «КАМАЗ»
– блеснул двумя премьерами. Первая – модернизированный магистральный тягач
5460М (4х2), способный работать с составе 44-тонного автопоезда. В нем
немало принципиальных новинок: это и двигатель КАМАЗ (Евро 3) мощностью
420 л. с., и пневматическая задняя подвеска, и гипоидный задний мост,
и передние дисковые тормоза. Вторая премьера – полноприводный (6х6) седельный
тягач КАМАЗ-65225. Он предназначен для плохих дорог, по которым может
везти автопоезд полной массой 59,3 т. Двигатель у него попроще, Евро 2
– мощностью 360 л. с.

На автосалоне не обошлось и без новых брэндов. Санкт-Петербургская компания
«Яровит-Моторс» предлагает на российском рынке многоосные автомобили
повышенных грузоподъемности и проходимости. На мотор-шоу она представила
два самосвала Gloros (см. фото в заголовке): углевоз 4352 (8х6) грузоподъемностью
31,4 т и полноприводный «сельхозник» 4443 (8х8), рассчитанный на перевозку
24,4 т. Оба автомобиля оснащаются моторами Deutz (Евро 2) мощностью 408
л. с., коробками передач ZF, раздаточными коробки Steyr, на обоих установлены
оси Sisu – словом, свеобразная российская «солянка» из добротных заморских
продуктов.

Еще один новый брэнд на выставке – «АМУР». Кстати, он не имеет
ничего общего ни с игривым крылатым божеством, ни с великой русской рекой.
Это аббревиатура, которая расшифровывается по-деловому сухо: «Автомобили
и Моторы УРала». На предприятии, расположенном в г. Новоуральске Свердловской
области, налажена крупноузловая сборка индийских автомобилей Tata. Полукапотник
SFC 407 имеет грузоподъемность 3,3 т и оснащается турбодизелем в 75 л.
с. Вторая модель с кабиной над двигателем – LPT 613, может перевозить
груз побольше – до 4,2 т. Соответственно, и турбодизель здесь помощнее
– 130 л. с. Емкость российского рынка в этом сегменте грузовиков доходит
до 45 тыс. единиц в год, и представители «АМУРа» уверены, что там найдется
место и для их машины.

Русские автобусы

«Русские автобусы» – так называется ведущая компания России по производству
и продаже автобусов. Она объединяет такие предприятия, как «ПАЗ», «ЛиАЗ»,
«ГолАЗ» и «КАвЗ», и, в свою очередь, входит в состав крупнейшего автостроительного
холдинга «РусПромАвто». В общей сложности компания выпускает около 14
тыс. автобусов в год.

Широко известная в Украине марка «ПАЗ» была представлена на «Мотор-шоу’2004»
двумя новыми автобусами. Городская машина ПАЗ-3204 длиной 6,7 м имеет
общую вместимость 52 пассажира, мест для сидения – 18. Она отличается
свежим дизайном, имеет пневматическую подвеску колес, причем переднюю
независимую, и дисковые тормоза с ABS. Дизель Cummins (3,92 л) развивает
140 л. с. Задний мост – фирмы Raba.

Пригородный автобус ПАЗ-3203 подобен по дизайну, но несколько короче
– 6,96 м. Общая вместимость – 37 человек, мест для сидения – 23. Примечательно,
что мотор – российский, Заволжского моторного завода, модели 5234.10 (4,67
л) – может работать как на сжиженном газе, так и на бензине. В первом
случае его мощность оставляет 130 л. с., во втором – чуть поменьше, 125
л. с.

Ликинский автобусный завод представил яркую премьеру – первый
российский сочлененный «низкопольник» ЛиАЗ-6213. Надо отметить, что еще
в 2002 году на автосалоне продемонстрировали сочлененный автобус ЛиАЗ-6212,
а на следующий год – низкопольную «одиночку» ЛиАЗ-5292. Наработки при
создании этих машин и были использованы при конструировании нынешней новинки.
18-метровый ЛиАЗ-6213 имеет 35 мест для сидения, а его общая вместимость
– 170 человек. Машина «имеет на вооружении» турбодизель Сaterpillar (Евро
3) и гидромеханическую 3-ступенчатую КПП Voith.

Автобусы-капотники марки «КАвЗ» весьма распространены в странах СНГ,
но на выставке предприятие выставило свой автобус вагонной компоновки.
На поверку это оказалась известная «пазовская» «Аврора», правда, удлиненная
на 1,3 м – до 9, 61 м. В результате в салоне добавилось 8 посадочных мест
– теперь их 35. Емкость багажного отделения – около 5 м куб. Двигатель
Cummins (Евро 2) развивает 180 л. с. Автобус предназначен для пригородного
и межрайонного сообщения.

Кроме хорошо известных в Украине марок, свою экспозицию на выставке представили
и те российские производители, продукция которых, так сказать, предназначена
для внутреннего пользования и является для нас чистой воды экзотикой.

Голицынский автобусный завод показал обновленную версию междугородного
автобуса ГолАЗ-ЛиАЗ-5256.23. Такое двойное название – результат максимальной
унификации с аналогичной моделью из Ликино. У нее заменены стеклопластиковые
передние и задние панели кузова, использованы тонированные стеклопакеты,
двери качающегося типа, блок фар Mercedes-Benz, новые зеркала. Двигатель
– марки Caterpillar типа Евро 2. Интересно, что 200-литровый топливный
бак сделан из «нержавейки».

Но не одной только продукцией «Русских автобусов» питается российский
рынок. Детище гиганта «КАМАЗа» – Нефтекамский автобусный завод
– уже завоевал признание потребителей. В этом году в Москве он представил
модель 5299-20-21 – городскую машину на 82 пассажира (мест для сидения
– 20). На нее установлен двигатель КАМАЗ (Евро 2) мощностью 260 л. с.,
работающий на сжатом метане. Баллоны емкостью 990 л, расположенные сзади
и слева по борту, обеспечивают запас хода 450 км.

В г. Волжском Волгоградской области выпускаются автобусы, которым, как
говорится, сам Бог велел называться «Волжанином». До недавнего
времени это были машины большого класса, но предприятие, как и некоторые
другие, не избежало соблазна «прыгнуть» в другую нишу. В Москву оно привезло
туристический 8-метровый автобус «Волжанин-3290», в салоне которого 21
сидячее место. Интересно, что эта машина изрядно смахивает на украинский
«Пролисок» Бориспольского автозавода. И сходство это не только внешнее:
обе машины выполнены на базе индийского шасси Tata.

Даже в России не все знают автобусы «САРЗ». Они производятся
в г. Семенове Нижегородской области на ЗАО МПП «Семар», которое входит
в состав промышленной группы «Самотлор-НН». Внимание посетителей выставки
привлекал школьный автобус «САРЗ-3282». Машина длиной 7,86 м имеет капотную
компоновку и внешне очень похожа на автобусы марки «КАвЗ», правда, с квадратными
фарами и более высоким салоном на 27 мест (внутренняя высота – 1,95 м).
Мотор – ЗМЗ мощностью 119 л. с. Безопасность обеспечивает система ABS.

На московском «Мотор-шоу’2004» было немало интересных машин. Такие салоны
часто называют витринами автомобильной промышленности. Но не нужно забывать
о том, что многие из представленных моделей пока не запущены в серийное
производство, и их судьба может сложиться по-разному. Так что нынешний
автосалон – это не столько витрина, сколько вернисаж автомобилей ближайшего
будущего. Единственное, в чем можно быть уверенным наверняка, – так это
в том, что все новые модели российского автопрома будут оснащены двигателями,
соответствующими как минимум нормам Евро 2. Ведь с 2005 года такие моторы
для них станут обязательными.

Леонид Гоголев
Фото автора

Теги:
    Загрузка...