X

На краю cвета

Недавно нам довелось посетить Пятый или, как его еще называют, Зеленый континент – Австралию. C 18 по 20 марта в Мельбурне проводился Международный салон грузовиков, прицепной техники и оборудования ITTES-2010.

Недавно нам довелось посетить Пятый или, как его еще называют, Зеленый континент – Австралию. C 18 по 20 марта в Мельбурне проводился Международный салон грузовиков, прицепной техники и оборудования ITTES-2010.

Недавно нам довелось посетить Пятый или, как его еще называют, Зеленый континент – Австралию. C 18 по 20 марта в Мельбурне проводился Международный салон грузовиков, прицепной техники и оборудования ITTES-2010.

Грузовой салон проводится в столице штата Виктория – Мельбурне уже второй раз. В отличие от ITTES-2008, нынешнее шоу было намного представительнее. На 19 гектарах выставочного комплекса Showgrounds свою продукцию разместили 350 компаний.

Мировой экономический кризис не знает границ – он докатился и до Зеленого континента, пускай и в меньшей степени. Так, по данным OICА – Всемирной организации производителей автомобилей, в 2009 году в Австралии изготовили 3929 тяжелых грузовиков, что на 27,7% меньше показателя 2008 года (5438 шт.). Спад производства (минус 8,6%) наблюдался и в сегменте легких коммерческих автомобилей – 35196 и 38528 ед. соответственно. Тем не менее Австралия остается самой благополучной для жизни страной.

Росписью кабин тягачей в Австралии занимаются многочисленные спецателье.


Freightliner привез бескапотник Argosy с обновленной снаружи и внутри кабиной.

Этот «биг-фут» собрали из нескольких грузовиков. Кабина и кузов – американские, от Сhevrolet C65, турбодизель – японский Hino (225 л. с.). К ступицам колес ведут трубки централизованной системы подкачки шин.

Австралия печально известна своими лесными пожарами. Для их укрощения и предназначен этот полноприводный Hino 500-й серии со спецкузовом фирмы Varley.

Paccar Australia
Компания представила самую большую экспозицию – 15 машин. Ее автомобили марки Kenworth – лидеры на рынке тяжелых грузовиков Австралии. Премьерами салона стали капотный седельный тягач с аэродинамичной кабиной Kenwort T608, а также бескапотная модель K108. Последняя оснащена новейшей тормозной системой EBSS (с ESP) и КП-«автоматом» Eaton Ultrashift. Эти машины комплектуются турбодизелями мощностью до 610 л. с. Были также выставлены и грузовики DAF – эта фирма, как известно, входит в группу Paccar и устанавливает на свои модели турбодизели данной марки. Автомобили DAF в Австралии импортируют из Европы.

Mercedes-Benz Australia/Pacific
Подразделение Daimler Group, основанное в 1981 году, – крупнейший импортер коммерческих автомобилей Mercedes-Benz, включая автобусные шасси, а также американских грузовиков Freightliner, Sterling и японских Mitsubishi Fuso.

Капотники и бескапотники Kenworth – лидеры продаж в тяжелом сегменте. На «кенгурятниках» часто встречается табличка Please Drive Safely, призывающая водителей соблюдать безопасность движения.

Чтобы автопоезд меньше пылил, на крыльях и под порогами тягачей устанавливается специальное щеточное заграждение.

Бескапотник Freightliner Argosy предстал c обновленной снаружи и внутри кабиной длиной 110 дюймов. Капотный тягач Сentury Class СST 120 блистал 70-дюймовым спальником. Пока все эти машины имеют двигатели Detroit Diesel серии 60 с системой EGR, но вскоре их заменит дебютировавшее на салоне новое поколение моторов DD15. Эти агрегаты (до 560 л.с.) с SCR-AdBlue отвечают нормам Евро 5, которые введут в Австралии с января 2011 года.

Mercedes-Benz показал свой флагман – седельный тягач Actros (6х4) с 600-сильным двигателем Евро 5. В уголке Mitsubishi Fuso выставили гибридный малотоннажник Сanter, а на улице – 4-осное шасси с двигателем в 420 л. с.

Этот полицейский спецавтомобиль с кузовом фирмы Brimarco используется для проверки водителей грузовиков на содержание в крови алкоголя и наркотических веществ.

Гвоздем экспозиции IVECO были австралийские капотники PowerStar  – с тремя  типами кабин и моторами Сummins ISX мощностью 550 л. с.

Таких Isuzu на наших дорогах не встретишь. На выставке дебютировал магистральный тягач GigaMax c 510-сильным двигателем стандарта Евро 5.

Грузовики марки Sterling предстали на выставке и в качестве строительных шасси, в частности, с автобетоно­смесителем марки A&A Di Medlo.

Этот самосвал Mack Trident получил новый дизель MK8 (435–500 л. с.) с изменяемой геометрией турбины и системой рециркуляции отработавших газов (EGR).

Самый древний участник выставки – развозной фургончик Ford T, выпущенный в 20-е гг.

Western Star Australia
Компания основана в 1983 году как предприятие по сборке американских грузовиков Western Star. В 2000 году оно стало эксклюзивным импортером грузовиков MAN.

Здесь собирают капотники серий 4800–6964 с двигателями Detroit Diesel, Сummins или Сaterpillar (до 625 л. с.), КП – Eaton Fuller, «механика» или «автомат». На выставке дебютировал тягач 4864 FXB с коротким спальником Stratosphere на 34 дюйма – для работы с полуприцепами-рефрижераторами на 34 палеты.

Mack Грузовики Mack появились в Австралии 90 лет назад. А их производство началось лишь в 1972 году. Сегодня это крупнейший в Австралии завод тяжелых грузовиков (с выпуском до 2300 ед. в год).

Тут производят как модели для строительства (MetroLiner, Granit, Trident), так и дальнобойные – SuperLiner, включая флагман Titan, работающий с трейлерами до 200 т. На выставке дебютировали машины с новым турбодизелем Mack MP8.

С 1988 года группа СMV Bus & Truck, куда входит Mack Australia, занимается реализацией грузовиков Volvo. На салоне представили целый ряд «шведов», включая 580-сильный тягач FH16.

IVECO Australia
На заводе компании в г. Данденонг с 1952 года изготовлено свыше 200 тыс. автомобилей. Активное завоевание Пятого континента началось в 1992 году после покупки австралийского отделения компании International. В результате образовалась компания International IVECO Trucks Australia (с 2001-го – IVECO Trucks Australia Ltd.). Сегодня выпускают три тяжелые модели: разработанный для Австралии капотник PowerStar, тягач Stralis, а также коммунальную модель Acco (ранее – International). Развозные Daily и среднетоннажники Cargo поставляются из Европы.

Австралийские траки Western Star имеют богато оснащенные спальники. Рабочее место водителя: масса циферблатов, тумблеров, натуральное дерево и, конечно же, кожаное кресло.

На стенде, кроме EcoDaily с дизелем в 178 л. с., показали Сargo с мотором Tector (Евро 5), Trakker 6х6. Были и тяжелые капотники PowerStar, а также коммунальный прототип Acco (Евро 5).

Isuzu, Hino, Nissan UD
На выставке в Мельбурне, кроме упомянутых машин Mitsubishi Fuso, были представлены и другие крупнейшие марки Страны восходящего солнца. Так, компания Isuzu показала 16 машин. Новинками стали полноприводный малотоннажник NLS 200 AWD (4х4) для коммунального сектора, а также магистральный тягач GigaMax (Евро 5).

Новинкой на стенде Hino Motors стал легкий самосвал с КП-«автоматом» – на 2,7 т. Представили и два гибридных среднетоннажника.

На стенде UD Trucks (Nissan) показали тягачи серии GW – самые продаваемые в Австралии японские грузовики мощностью свыше 350 л. с.

Анатомия road train

Австралийские road train («дорожные автопоезда») могут иметь в длину до 53,5 м. В них, как правило, используется cцепка B-double: тягач + полуприцеп со сдвинутым вперед кузовом и расположенным над осями седлом (на фото) + обычный полуприцеп. Затем идет подкатная тележка dolly, к которой присоединяются те же «короткий» и стандартный полуприцепы.

Киев – Мельбурн – Киев

Юрий Гоголев
Фото автора