Наши – в авангарде

Украинские новинки в Москве

0

Туристический лайнер 52081 «НеоЛАЗ»

На Московский международный автосалон украинские автопроизводители
традиционно приезжают не с пустыми руками, а с букетом новинок. Вот и
в этом году наши грузовики и автобусы стали украшением крупнейшего на
просторах СНГ мотор-шоу.

На этот
раз большинство коммерческих автомобилей располагалось в новом крытом павильоне
выставочного комплекса «Крокус Экспо». Не стали исключением и стенды Кременчугского
и Бориспольского автозаводов. А вот экспозиция львовских автобусостроителей
оказалась в авангарде – на открытой площадке недалеко от центрального входа.
Это, видно, компенсация за то, что в прошлом году машины ЛАЗ из-за таможенной
волокиты не попали на выставку вовремя.


ЛАЗ Львовяне привезли в Москву немало нового. На стенде красовалось четыре
автобуса. Низкопольник A183 «СитиЛАЗ» и туристический лайнер
52081 «НеоЛАЗ» уже знакомы российской публике. Дебютантами стали два новых
варианта «СитиЛАЗа».


Первый – пригородный вариант A191. На заводском сленге
– это двухуровневый автобус. В чем же его отличия? Во-первых, если передняя
часть салона – низкопольная (с высотой от земли 360 мм), то задняя его часть
– ступенчатая. Во-вторых, под ней скрывается не портальный, а обычный мост.
В-третьих, пресловутый турбодизель Deutz BF6M (283 л. c.) установлен горизонтально,
под полом. Примечательно, что мотор отвечает экологическим нормам Евро 3.
Коробка передач ZF-механическая, 6-ступенчатая.


Вторая новинка – модель А152, которая, по сути, является
укороченным с 12 до 10 м «СитиЛАЗом». Поэтому салон автобуса вмещает уже не
120, а 100 человек. Число мест для сидения практически не изменилось – 27.
У автобуса ступенчатая задняя часть салона – ведь все тот же турбодизель Deutz
установлен все так же горизонтально под полом. А вот коробка передач здесь
уже автоматическая, фирмы Allison.

На стенде Бориспольского автозавода легко можно было пообщаться как с конструкторами, так и с руководством.
С лайнером БАЗ А148.2 бориспольцы планируют завоевать весьма перспективный российский рынок «туристов» среднего класса.
На стенде Бориспольского автозавода
легко можно было пообщаться как с конструкторами, так и с руководством.
С лайнером БАЗ А148.2 бориспольцы
планируют завоевать весьма перспективный российский рынок «туристов»
среднего класса.

С лайнером БАЗ А148.2 бориспольцы планируют завоевать весьма перспективный российский рынок «туристов» среднего класса.


С лайнером БАЗ А148.2 бориспольцы планируют завоевать
весьма перспективный российский рынок «туристов» среднего класса.


БАЗ Бориспольский автозавод представил на
своем стенде целых пять экспонатов. Российскому покупателю впервые показаны
два автобуса среднего класса: пригородный БАЗ-А148.1 и туристический БАЗ-А148.2,
а также один малого – городская модель ЧАЗ-А074, собираемая на Черниговском
автозаводе. Все они оснащены силовыми агрегатами китайской фирмы FAW. Кроме
того, рядом стояли популярная машина «Дельфин» на базе «Газели», а бок о бок
– два не менее известных «Эталона» на индийском шасси TATA. Один из них –
городской А079.15, второй – туристический А079.25.


По словам генерального директора корпорации «Эталон»
Валерия Бутко, объем российского рынка автобусов составляет 25–30 тыс. ед.
в год. Около 20,5 тыс. машин ежегодно поставляет группа «ГАЗ», половина которых
– «Газели». Остальное приходится на долю небольших местных предприятий и китайских
производителей. Анализ рынка близлежащих стран (Турция, Беларусь и др.) показывает,
что автобусы малого класса все больше вытесняются машинами среднего и большого
класса. У России здесь тоже отличные показатели, но рынок достаточно жесткий.
С 1 января 2008 года в РФ готовятся ввести нормы Евро 3. Бориспольский автозавод
уже работает над этим и во второй половине следующего года будет готов поставлять
автобусы Евро 3. Особые надежды завод возлагает на поставку в РФ туристических
машин среднего класса.

Запорожский «пирожок» Sens Pick-Up, представленный торговым домом Utech, вызвал немалый интерес у россиян.
Самосвальный гигант КрАЗ-7140С6 (8х6) благодаря управляемой задней оси отличается повышенной маневренностью.
Запорожский «пирожок» Sens
Pick-Up, представленный торговым домом Utech, вызвал немалый интерес
у россиян.
Самосвальный гигант КрАЗ-7140С6
(8х6) благодаря управляемой задней оси отличается повышенной маневренностью.

КрАЗ Холдинговая компания «АвтоКрАЗ» представила два
новых автомобиля. Самосвал с колесной формулой 8х6 – КрАЗ-7140С6 предназначен
для эксплуатации в сложных климатических условиях. Управляемые оси – первая
и четвертая. В отличие от ранее разработанного шасси с двумя передними управляемыми
осями – КрАЗ-7140Н6, радиус разворота новинки существенно меньше – 12 м против
15,6 м. Машина отличается повышенной до 30 т грузоподъемностью и укомплектована
18-кубовой платформой. Автомобиль с односкатной ошиновкой входит в габариты
ширины 2,5 м, а следовательно, может передвигаться по дорогам общего пользования.
Он «обут» в шины Michelin 16.00R20. Самосвал укомплектован 400-сильным турбодизелем
ЯМЗ-7511.10 (Евро 2). На машине установлены усиленные задняя подвеска и карданные
валы. Тормоза – с системой ABS.


Вторая новинка – автокран Дрогобычского кранового завода
«Силач» КТА-25 на шасси КрАЗ-63221 (6х6). Его грузоподъемность – 25 т, длина
стрелы – от 9,7 до 21,7 м. Капотная компоновка КрАЗов облегчает доступ к двигателю
при сложенной и опущенной в транспортное положение стреле. Машина оборудована
белорусскими шинами Бел-95 повышенной грузоподъемности, что позволяет передвигаться
по дорогам общей сети.


Юрий Гоголев

Фото Леонида Гоголева

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.