Не такие как все

На любой солидной автомобильной выставке всегда присутствуют яркие, экзотические машины. Не стали исключением и недавно прошедшие автосалоны TIR'2009 и SIA'2009.

На любой солидной автомобильной выставке всегда присутствуют яркие, экзотические машины. Не стали исключением и недавно прошедшие автосалоны TIR'2009 и SIA'2009.

На этот раз здесь, правда, не было машин талантливых «самодельщиков» – членов клуба «Ностальгия», энтузиаста Александра Вульса и др. Зато экспонировались прекрасно отреставрированные ретроавтомобили – от инвалидной мотоколяски С3А до роскошных «мерсов» – и несколько современных вездеходов. Экзотикой можно также считать и редкие, доселе не известные у нас марки, и необычные модификации знакомых моделей.

Автоэкзотика на TIR'2009 Автоэкзотика на TIR'2009
Автоэкзотика на TIR'2009 Автоэкзотика на TIR'2009

Броневик-яхта

Уже стало традицией чуть ли не на каждой выставке показывать снятые с вооружения бронемашины БРДМ-2, переделанные для охотников, рыболовов и любителей экстремального отдыха. Их отличительные черты – высокая проходимость, возможность движения на плаву при помощи водомета и в то же время определенный комфорт.

внедорожный кэмпер «Умка»Одна из таких интересных машин – внедорожный кэмпер «Умка» (имя медвежонка, героя популярного мультфильма). Лобовое стекло толщиной 60 мм выдерживает выстрел снайперской винтовки СВД, а боковые (20 мм) – автомата Калашникова. Многослойная обшивка салона обеспечивает шумо-, вибро- и термоизоляцию. Внутри – 6 комфортных кресел для водителя, штурмана и 4 гостей и 4 спальных места. Имеется встроенный камбуз с холодильником, термошкафом (подогрев до +60° С) и кофеваркой. Бортовую навигацию обес­печивают ударопрочный компьютер «Хаммерхед» и прибор ночного видения второго поколения. Сверху на шлюп-балке крепится надувная лодка с мотором Honda (15 л. с.), а сзади – мотоцикл класса Эндуро. Имеется также съемное армейское оборудование: электростанция на 3 кВт и дизель-обогреватель непрямого действия «Ташкент».

Автобус-грузовик

Автомобильный дом «Богдан» представил специальный грузопассажирский автобус С092Т2. Автомобильный дом «Богдан» представил специальный грузопассажирский автобус С092Т2.

Автомобильный дом «Богдан» представил специальный грузопассажирский автобус С092Т2.Автомобильный дом «Богдан» представил специальный грузопассажирский автобус С092Т2. Новинка выполнена на базе привычного городского автобуса А092, но отличается глухими, незастекленными боковинами и задними распашными дверями. Габаритные размеры тоже изменились: благодаря большему заднему свесу общая длина машины возросла на 205 мм – до 7630 мм; высота увеличилась на 360 мм – до 3210 мм. Вместо пассажирского салона с креслами в несущем кузове расположен вместительный грузовой отсек полезным объемом 16 кубометров. Нагрузка – 3,5 т. Автобус имеет трехместную кабину, укомплектованную не только сиденьями и походным столиком, но и еще двумя спальными полками. Двигатель – 4,57-литровый турбодизель Isuzu Сommon Rail (Евро 2) в 121 л. с. разгоняет грузопассажирский «Богдан» до 90 км/ч.

«Кубик» для трофи-рейда

Уникальная машина с использованием агрегатов «кубика» Mercedes-Benz GКомпании «АТЛ-Автосервис» и BTR выступили организаторами приключенческого трофи-рейда «АТЛ-трофи 2009», который наметили провести 3-10 июля по маршруту Киев – Шацк. Рейд будет проводиться на джипах, квадроциклах и мотоциклах. На TIR'2009 был представлен один из образцов такой техники – уникальная машина с использованием агрегатов «кубика» Mercedes-Benz G. Узнать прародителя непросто: новый оригинальный кузов с трубчатым каркасом безопасности, мощные вездеходные колеса, позади кабины – лебедка, домкрат, трап и прочие атрибуты off-road.

Иранский гость

Компания «Скания Украина» представила экзотический автобус из далекого Ирана – туристическую модель Oghab 4212. Предприятие Oghab является крупнейшим в стране производителем автобусов: 1200-1300 ед. ежегодно. Завод специально построен для производства автобусов на шасси Scania. Даже эмблема его стилизована под «сканийского» грифона.

Scania Oghab 4212 Scania Oghab 4212

При длине 12,4 м автобус вмещает 47 пассажиров. Облицовка кузова – из оцинкованной стали, двери и люки отсеков – из алюминиевого сплава, передняя и задняя маски – из армированного стеклопластика. Стекла – двойные. Машина оснащена 12,0-литровым двигателем Scania (Евро 3) мощностью 420 л. с. Подвеска всех колес – пневматическая, зависимая. Комфорт пассажиров обеспечивают выдвигающиеся в проход сиденья Esteban, кондиционер Webasto, DVD c двумя LCD мониторами Samsung, туалетная кабина с рукомойником, холодильник и бойлер.

Экстремальный кэмпер

«Экстремальный кэмпер» на шасси автомобиля WV MAN 8.150 (4х4) «Экстремальный кэмпер» на шасси автомобиля WV MAN 8.150 (4х4)

Первый украинский интернет-портал, посвященный дачам на колесах, – www.caravaning.com.ua представил «Экстремальный кэмпер» на шасси автомобиля WV MAN 8.150 (4х4). Полная масса – 8 т, мощность – 150 л. с. Кузов выполнен из композитных плит. Наружная обшивка – 2-мм ламинат, внутренние водостойкие панели – из натурального дерева, а сердцевина – из стерофоама. Стены 30-60 мм обеспечивают отличную теплоизоляцию. Внутри – просторная кровать 140х200 мм, обеденный стол и сиденья, которые могут трансформироваться в два спальных места. Имеются туалет, душевая кабина, умывальник, резервуар для воды на 560 л, газовая плита и электрогенератор. Все это позволяет путешествовать в автономном режиме 14 дней.

Леонид Гоголев
Фото автора и Сергея Кузьмича

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.