Новинки – на новом месте
С 30 августа по 3 сентября проходила традиционная Московская международная автомобильная выставка«Мотор Шоу-2006». Но на этот раз вернисаж проводился на новом месте, в выставочном комплексе «Крокус-Экспо» и обозначался аббревиатурой ММАС. |
Кроме нового места,
нынешнее «Мотор Шоу» отличалось целым рядом других особенностей. Во-первых,
напрочь отсутствовали коммерческие автомобили на легковой базе, которыми
выставка всегда была переполнена: Иж, ВАЗ, ВИС, «Ока». Во-вторых, чуть
ли не половину экспозиции коммерческих автомобилей занимали «восточные
гости»: в основном китайские машины, а также индийские TATA и корейские
Hyundai. В третьих, многие известные российские марки выступали под брендом
«Группа ГАЗ». Эта компания образована в 2005 году в результате объединения
Горьковского автозавода и других предприятий: «ПАЗ», «ЛиАЗ», «Урал», «ЯМЗ»
и проч.
Грузовики
АМО
«ЗИЛ» Ситуация на Московском автозаводе сегодня аховая – иначе
не скажешь. Но слухи о его смерти, пожалуй, преждевременны. Во всяком
случае, в «Мотор Шоу-2006» предприятие приняло участие. Стенд его посвятили
90-летию завода «АМО», который был заложен в Тюфелевой роще 2 августа
1916 года. И вот что интересно: в экспозиции не было ни первенца – ярко-красного
АМО Ф-15, ни современных машин – хорошо известных «Бычков»
и среднетоннажников. Славное прошлое завода символизировала одна из поздних
версий «сто тридцатого» – ЗИЛ-433410. А будущее презентовали перспективными
разработками, которые, кроме сухих индексов, отличались громкими названиями.
Автомобиль
ЗИЛ-4362МО (4х2), он же Kentavr – типично развозная машина с передней
кабиной и колесами малого диаметра. Кабина, как оказалось, пока заимствована
от MAN L2000/М2000, а вот задний мост свой, оригинальной конструкции –
«бычковский» сюда не подкатишь. Двигатель пока минский 136-сильный Д-245.9
в версии Евро 3. К сожалению, работы ЯМЗ по созданию двигателя для ЗИЛа
идут пока ни шатко ни валко, в частности, по финансовым причинам. Другой
автомобиль, тоже Kentavr, ЗИЛ-4329МО имеет практически ту же кабину, но
сам он покрупнее и рассчитан не на 4,5, а на 6 т груза. Помощнее стал
и Д-245 – здесь он выдает 156 л. с.
На стенде были представлены и два перспективных «капотника» Tapir: ЗИЛ-5301ВЕ
(новый «Бычок») и автомобиль побольше – ЗИЛ-433180 на 8 т груза с двигателем
ММЗ Д-260.11 (Евро 3) мощностью 185 л. с.
«ГАЗ»
Самой яркой новинкой на стенде нижегородцев был концептуальный развозной
«пирожок» ГАЗ-2332 «City Van». Подобно своим западным аналогам – VW Caddy,
Ford Transit Connect и др. – он имеет специальный кузов увеличенного объема.
Двигатель – DaimlerChrysler 2,4 л (137 л. с.). Возможна
также установка моторов ЗМЗ-4062/4052 или ГАЗ-5062 (Steyr).
Передняя подвеска заимствована от «Волги», задняя – зависимая, рессорная.
Не
такой эффектный, как концепт, но более приближенный к реальности – модернизированный
«Соболь». Его «мордочка» заметно изменилась: появились новый бампер с
оригинальной, двухэтажной решеткой радиатора и новые фары с круглыми рефлекторами.
Модернизирован интерьер, получивший другой щиток приборов. На выставке
были представлены люксовый 6-местный автобус ГАЗ-22171 с кожаным салоном
и бензиновым двигателем Сhrysler 2,4 л, а также бортовой грузовик ГАЗ-2310
с мотором ЗМЗ. Похорошевший «зверек» пойдет в серию приблизительно в середине
2007 года. Тогда же аналогичные метаморфозы претерпит и его старшая сестра
– «Газель».
В
нынешнем году «Группа ГАЗ» расширила производственную географию, приобретя
небольшую британскую фирму LDV (Leyland DAF Vans). Завод этой компании
в Бирмингеме ряд лет выпускал довольно-таки устаревшие микроавтобусы и
легкие фургоны моделей Convoy и Pilot, а в 2005 году обновил продукцию,
выведя на рынок новое семейство машин Maxus. Это переднеприводные автомобили
с несущим кузовом полной массой 2,8–3,5 т и итальянскими дизелями VM в
95 или 120 л. с. Теперь машины начнут поставлять не только в Западную
Европу, но и в Россию. Будучи одноклассниками «Газелей», конкуренцию им
они не составят, поскольку находятся в иной ценовой нише.
«КАМАЗ» Подобно другим своим коллегам, ООО «КАМАЗ» не бравировало
всей широкой гаммой базовых автомобилей. Его стенд украшал уже ставший
традиционным шоу-стоппер – «дакаровский» гоночный грузовик, и обрамляла
шеренга специальных машин на «камазовской» базе. А гвоздем программы стал
новый магистральный тягач КАМАЗ-5460-046-22 (4х2). Если на прежнем «шестидесятом»
стоял двигатель Евро 2 в 360 л. с., то на этом установлен новый «родной»
турбодизель в 400 л. с. (КАМАЗ-740.307.400 Е2), имеющий ТНВД с электронным
управлением. Важно, что расход топлива, несмотря на увеличение мощности,
остался прежним. Кстати, такой двигатель можно устанавливать теперь
и на другие камские модели.
В паре с новым турбодизелем работает
16-ступенчатая механическая коробка ZF. Дело
в том, что Камский автозавод создал с этой именитой компанией совместное
предприятие. Сегодня на заводе осуществляют сборку таких
КП, а также отливают для них картеры и вытачивают шестерни. В дальнейшем
планируется изготавливать своими силами остальные детали.
Другим стал интерьер кабины: появились новый руль, приборная
панель, «мягкий» пластик в обивке. Эти изменения будут внедряться и на
всех других моделях «КАМАЗ».
«УАЗ» Еще на прошлогоднем Московском автосалоне Ульяновский
автозавод выставил перспективную модель легкого развозного фургона УАЗ-29092M
Combi (см. «КА» №10’2005). Однако на этот раз ее не было: судьба каждого
проекта зависит от спроса на рынке и возможностей завода. Так что интересная
модель пока отправлена на скамью запасных – до лучших времен. Зато перспективным
сегодня на заводе считают другое направление – пикапы. На стенде их располагалось
два: УАЗ-23602 – с одинарной кабиной и УАЗ-23632 с двухрядной 5-местной.
Оба – полноприводные, выполнены на базе узлов и агрегатов джипа УАЗ Patriot.
«Урал» В этом году «полукруглую» дату отмечает не
только АМО «ЗИЛ», но и Уральский автозавод. Ему исполняется 65, и он ведет
свою историю с 30 ноября 1941 года, когда было издано правительственное
постановление о создании в г. Миассе завода по производству двигателей
ЗИС. Автомобили же там начали собирать позже, в июле 1944 года.
Свою
юбилейную экспозицию на MMAC’2006 завод представил своеобразно. Знаменитые
вездеходы «Урал», на которых предприятие специализируется четыре с лишним
десятка лет, отсутствовали напрочь – на стенде красовались только три
неполноприводных грузовика. Первой в ряду стояла «трехтонка» «Урал-355»
(1956-1958 гг.), внешне похожая на первенца «Урал-ЗИС-5», за исключением
крыльев. Рядом с ней – покоритель целины «Урал-355М» на 3,5 т груза, который
выпускался в 1958 – 1963 гг. И, наконец, достойно венчал троицу современный
самосвал «Урал-63685» (6х4) грузоподъемностью 20 т, серийное производство
которого началось в ноябре прошлого года.
Этот
автомобиль – базовая машина нового, неполноприводного семейства, предназначенного
для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Туда входят также седельный
тягач 4х2 и самосвал 8х4, которые выпущены пока только опытно-промышленными
партиями.
На представленном самосвале установлен новый ярославский двигатель Евро
2 (ЯМЗ-7601.10) мощностью 300 л. с. Кабина выпускается в Миассе по лицензии
фирмы IVECO, но с доработанной передней частью. Интересно, что на ведущих
мостах мы увидели… иероглифы. Оказывается, китайская компания FAW выпускает
эти детали для «Уралов» по лицензии австрийской фирмы Stetter.
Автобусы
«Волжанин»
Автобусный завод из г. Волжский (Волгоградская обл.) работает на российском
рынке уже 13 лет. И цифра эта оказалась для него счастливой: в нынешнем
году он выпустил машину, которая произвела на MMAC’2006 сенсацию. Внешне
автобус «Волжанин-527006» практически ничем не отличается от модели, выставленной
в прошлом году. Не поменялся даже индекс. Но вся соль в другом: впервые
автобус производства СНГ получил полностью алюминиевый кузов. Естественно,
это значительно повысило его устойчивость к коррозии и долговечность.
Однако это еще не вся сенсация: цена нового автобуса практически не увеличилась
и составляет по-прежнему около 3,5 млн. рублей. Почему? Представители
завода в ответ на этот вопрос только загадочно улыбались: это, мол, наша
коммерческая тайна. Но факт остается фактом.
Новый автобус, как и предшественник, собран по модульной технологии,
которая значительно снижает уровень шума и вибрации от двигателя. Кстати,
мотор по-прежнему Deutz. А вот в трансмиссии изменение – на смену 3-ступенчатому
«автомату» Voith пришел другой, 6-ступенчатый Allison.
Машина уже сертифицирована, и перспективы этой модели, по мнению заводчан,
самые радужные.
«НефАЗ-VDL»
Нефтекамский автозавод, входящий в объединение «КАМАЗ», тоже произвел
на «Мотор Шоу» сенсацию – нашел себе иностранного партнера. И не какого-нибудь,
а крупное автобусостроительное объединение VDL, куда входят такие уважаемые
бренды как Berkhof, Bova, Kusters, Jonckheere и др. Уже начинается совместное
производство туристической модели НефАЗ-VDL-52999 и городского «низкопольника»
НефАЗ-VDL-52997. Оба – близнецы автобусов голландской фирмы Berkhof. У
них каркас и боковая обшивка из «нержавейки», а крыша, передняя и задняя
«маски» – из пластика.
В
Нефтекамск поступают все необходимые комплектующие – компоненты кузовов
и механической части. А сварка, окраска и окончательная сборка производятся
на месте. В дальнейшем предполагается локализация производства: своими
силами «НефАЗ» намерен полностью изготавливать ходовую часть. Стекла тоже
не будут возить издалека.
Запуская этот проект, на «НефАЗе» были уверены, что автобусы европейского
класса могут и должны найти своих покупателей в РФ. Во всяком случае,
уже есть заказы на поставку в Башкортостан полутора сотен низкопольников
и десяти туристических лайнеров.
«ПАЗ»
Автобусный завод из Павлово-на-Оке, который входит нынче в «Группу ГАЗ»,
показал новую версию своей известной городской машины ПАЗ-3204. На автобусе
установлен лицензионный дизель Cummins китайского производства на 140
«лошадей» и коробка передач ZF. У новинки слегка изменен дизайн передней
части, установлены другие фары и применена оригинальная окраска. Но самое
главное – иная планировка салона: добавилось число сидячих мест (теперь
их 25 вместо 18) и уменьшены накопительные площадки возле дверей. В салоне
есть и другие приятные изменения: вентилятор в крыше, пластиковый потолок,
поручни.
Таким образом, из чисто городской машины получилась универсальная, пригодная
не только для городских, но и для междугородных маршрутов. Эта модель,
получившая индекс ПАЗ-3204-02-01, официально зарегистрирована сразу в
двух этих классах автобусов.
На автобусном стенде «Группы ГАЗ» были представлены также Ликинский и
Голицинский автобусные заводы. Первый из них показал новый большой городской
низкопольник ЛиАЗ-5293. Он отличается от предшественника 5292 не только
дизайном передней части, но и оцинкованным кузовом, ресурс которого составляет
12 лет. Автобус оборудован пневмоподвеской с системой kneeling (на остановке
кузов слегка наклоняется в сторону пассажиров).
Голицинский автозавод представил 15-метровый городской низкопольник.
Машина имеет шасси Scania L94UB с третьим управляемым мостом.