X

Объявлены самые инновационные проекты в области грузового автотранспорта

На недавней выставке Solutrans в Лионе состоялось вручение престижной награды Truck Innovation Award 2024. Лучшие инновации в области грузового автотранспорта выбирало компетентное жюри известного конкурса International Truck of the Year, состоящее из 25 ведущих журналистов профильных изданий Европы. На этот раз заветную наград получила компания MAN Truck & Bus за два проекта беспилотных грузовиков – ATLAS-L4 и ANITA.

Как отметил председатель жюри Джаненрико Гриффини, машины в этих проектах имеют передовые характеристики и вносят большой вклад в развитие межузловых и интермодальных перевозок. Также он отметил активное сотрудничество MAN Truck & Bus c поставщиками логистических услуг и комплектующих, исследовательскими институтами и операторами общественной инфраструктуры.

Справа наліво: Джаненріко Гріффіні, голова міжнародного журі конкурсу «Вантажівка року», Лукас Вальтер, старший віце-президент з проектування вантажних автомобілів MAN Truck & Bus, Андреас Циммерманн, керівник відділу електрики та Система автоматизації електроніки, Амелі Жакмар-Персон, керівник проекту ANITA, Себастьян Фелль, керівник проекту ATLAS-L4.

Проект ATLAS-L4 направлен на развитие грузоперевозок 4-го уровня автономности (Level 4) по автомагистралям, между крупными узлами (hub-to-hub). Он разработан в партнерстве с компаниями Knorr-Bremse, Leoni, Bosch, Fernride, а также Техническим университетом Мюнхена, Технического университета Брауншвейга, организации TUV-SUD. В Германии в 2021 году был принят закон, который разрешает эксплуатацию беспилотных машин на определенных участках магистралей, под обязательным техническим контролем. Дорожные испытания автомобилей MAN в рамках проекта ATLAS-L4 запланированы на конец 2024 года.

Что же касается второго проекта – ANITA, то он затрагивает перевозки на территориях контейнерных терминалов. В его разработке принимали также участие Deutsche Bahn, Университет прикладных наук Fresenius, а также Gotting KG. Специально оборудованный седельных тягач MAN TGX 18.510 в течение 6 месяцев перевозил контейнеры к железнодорожным составам на территории терминала DUSS в Ульме. И эти испытания показали повышение производительности перевозок на 40%, по сравнению с обычными грузовиками.

Отметим, что MAN Truck & Bus получает престижную награду за инновации уже второй раз. Еще три года назад он был удостоен Truck Innovation Award 2021 за проект автономных грузовиков AFAS для строительного сегмента.