Огненные премьеры

В Киеве с 1 по 3 апреля проходила III Международная специализированная выставка «ПожТех – Технологии пожарной безопасности-2009». Среди ее экспонатов были, конечно, и пожарные автомобили, в том числе интересные новинки.

В Киеве с 1 по 3 апреля проходила III Международная специализированная выставка «ПожТех – Технологии пожарной безопасности-2009». Среди ее экспонатов были, конечно, и пожарные автомобили, в том числе интересные новинки.

Организаторами этого форума выступили МЧС, Украинский союз производителей противопожарной продукции и услуг и «Международный выставочный центр», на территории которого и разместилась экспозиция.

Российский гость АКПП-50. Высота подъема люльки – 50 м, грузоподъемность – 400 кг. Российский гость АКПП-50. Высота подъема люльки – 50 м, грузоподъемность – 400 кг.

Российский гость АКПП-50. Высота подъема люльки – 50 м, грузоподъемность – 400 кг.

ООО «Прилукский завод «Пожспецмаш» – ветеран отечественного пожарного автостроения: первые машины цвета пламени он выпустил в 1946 году. Сенсацией выставки стала автоцистерна АЦ-100 (65201)-270. Это один из самых мощных по своим возможностям пожарных автомобилей в Украине (см. фото в заголовке). Машина длиной 11,1 м создана на базе 4-осного шасси КАМАЗ-65201 (8х4). Она несет 11000 л воды и 2000 л пенообразователя. А насос производительностью 100 л в секунду выстреливает струей воды на 80 м и пены – на 75 м. Эта машина может использоваться как аэродромный автомобиль, пожарная насосная станция, для службы на предприятиях нефтехимии и на объектах, где есть проблемы с водоснабжением.

«Пожспецмаш» также демонстрировал новинку – АППД-2 («автомобіль пожежний першої допомоги») на шасси ГАЗ-3310 «Валдай». Завод выиграл тендер МЧС на поставку 12 таких машин, которые уже переданы в пожарные подразделения. Планируется поставка еще одной партии. На стенде завода была также показана автоцистерна АЦ-40 (4308)-271.01 на низкорамном шасси камазовской пятинонки 4308. Машине предстоит апробация и приемка представителями МЧС. А показанный на выставке экземпляр уже работает в аэропорту «Борисполь».

Автоцистерна-гигант на шасси КрАЗа – АЦ-60 перевозит 8500 л воды и 1000 л пенообразователя. Автоцистерна АЦ-40 на низкорамном шасси КАМАЗ-4308. Воды – 3000 л, пенообразователя – 170 л.

Автоцистерна-гигант на шасси КрАЗа – АЦ-60 перевозит 8500 л воды и 1000 л пенообразователя.

Автоцистерна АЦ-40 на низкорамном шасси КАМАЗ-4308. Воды – 3000 л, пенообразователя – 170 л.

Пожарные автомобили на шасси КрАЗ выпускаются с начала 60-х гг. На выставку Холдинговая компания «АвтоКрАЗ» привезла новинку – самую вместительную автоцистерну за всю историю завода. Эта машина АЦ-60 (65053)-335.02 создана на трехосном шасси КрАЗ (6х4). Она вмещает 8500 л воды и 1000 л пенообразователя. Дальность водяной струи при угле наклона 30 градусов – 50 м, а пенной струи – 35 м. Производительность насоса – 60 л в секунду. Длина автомобиля – 10,8 м. Полная масса – 26 т. Дизель в 330 л. с. позволяет развивать скорость до 90 км/ч.

И еще один примечательный экспонат. Харьковская автоторговая группа «Спецтехника» привезла российского богатыря – АКПП-50. Место его рождения – ООО «Пожтехника» (г. Торжок). Это 50-метровый коленчатый пожарный автоподъемник на шасси КАМАЗ-6540 (8х4) с дизелем 260 л. с.

Павел Лебедев
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.