X

Осенний старт

В Киеве с 11 по 13 сентября уже в шестой раз проходило «Столичное Автошоу», удачно открывшее новый автомобильный сезон. Оно собрало самые выгодные предложения под лозунгом: «Лучшее место и время купить автомобиль».

В Киеве с 11 по 13 сентября уже в шестой раз проходило «Столичное Автошоу», удачно открывшее новый автомобильный сезон. Оно собрало самые выгодные предложения под лозунгом: «Лучшее место и время купить автомобиль».

В Киеве с 11 по 13 сентября уже в шестой раз проходило «Столичное Автошоу», удачно открывшее новый автомобильный сезон. Оно собрало самые выгодные предложения под лозунгом: «Лучшее место и время купить автомобиль».

В этом году «Столичное Автошоу» проводилось в новом формате: это была и выставка-ярмарка, и классический автосалон. «С 1 августа с сотен билбордов несколько пар настоящих близнецов приглашали посетить шоу, которое объединяет два удовольствия в одном: красивое и полезное», – объяснила руководитель оргкомитета Ирина Михалева. Всего было представлено около 300 автомобилей, в том числе десять новинок, три из которых являлись коммерческими машинами.

Яркая премьера

На площадке коммерческой техники посетителей ждал сюрприз – премьера нового туристического автобуса Запорожского автозавода – A10L.50. Машину представляли журналистам генеральный директор АФ «ТДЦ-Авто» Владислав Голумбиевский (на фото – в центре), его заместитель Олег Гудзь (справа) и директор НТЦ ЗАО «ЗАЗ» Юрий Ральченко.

Автобус привлекал внимание ярким, современным дизайном. Машина среднего класса, длиной 8,27 м, рассчитана на 31 пассажира и одного сопровождающего (гида). Комфорт обеспечивают мягкие регулируемые сиденья, улучшенная звукоизоляция, тонированные стекла и ковер на полу. В салоне – кондиционер, видеооборудование с LCD-телевизором и кухонный блок.

Машина разработана Конструкторско-технологическим бюро производства автобусов (г. Львов) – структурой НТЦ ЗАО «ЗАЗ». Дизайн доводили в Запорожье.

Эта модель оснащена экономичным турбодизелем Deutz типа Евро 3 (4,76 л) мощностью 185 л. с. Контрольный расход топлива во время пробного пробега составил у A10L около 18 л на 100 км. Применены коробка передач и рулевое управление ZF, задняя ось Raba, тормозная система Knorr Bremse, климатическая установка Konvekta, система жидкостного отопления DBW. Использование агрегатов известных европейских производителей обеспечивает высокое качество машины. Вместе с тем, конструкция позволяет легко произвести замену двигателя по желанию заказчика на более дешевый – индийский Tata или мотор производства КНР.

Под стать механике и высококачественный кузов украинского производства – каркасный, несущего типа. Борта до линии окон обтянуты «оцинковкой», стекла вклеены, а передняя и задняя маски сделаны из стеклопластика. Последнее позволяет, во-первых, обойтись в производстве без дорогостоящих штампов, а во-вторых, менять облик машины в угоду переменчивой моде.

Дальнейшая судьба автобуса A10L зависит от ситуации на рынке. Завод после прохождения сертификации готов запустить машину в производство – был бы спрос. Во всяком случае, на «ЗАЗе» надеются, что этот «турист» хорошо поработает во время футбольного чемпионата «Евро-2012».

Новый украинский «турист» среднего класса – ЗАЗ A10L.50. В салоне и на рабочем месте водителя – комфорт на европейском уровне.

Пробные шары

Рынок пикапов считается весьма перспективным. Поэтому компания «ТДЦ-Авто» решила запустить в этом сегменте пробный шар: на суд публики была представлена новая для украинского рынка машина – полноприводная 5-местная Tata Xenon на 1000 кг груза. Этот пикап хорошо зарекомендовал себя в Западной Европе, где занимает одну из ведущих позиций на рынках Италии и Испании.

Машина имеет прочную лонжеронную раму и неплохую геометрию проходимости. Экономичный 2,2-литровый турбодизель Common Rail (Евро 4) развивает 140 л. с. и обеспечивает расход топлива около 10 л на 100 км. Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая, с ускоряющей передачей. Раздаточная коробка – с электрическим переключающим устройством и электронной системой регулирования: передний мост можно подключать на скорости до 65 км/ч простым нажатием клавиши на щитке приборов. Передняя подвеска – независимая, торсионная; задняя – зависимая, рессорная. Максимальная скорость – 160 км/ч.

Компания «ТДЦ-Авто» представила и еще одну перспективную для нашего рынка модель: 10-тонный грузовик Tata 1618. Объективно потребность в машинах такого класса в Украине имеется, ибо неправильно думать, что для развозных работ по городу нужны только легкие коммерческие автомобили. Во многих случаях для переброски крупных партий товаров гораздо рациональнее использовать один большой грузовик, чем несколько маленьких. Автомобиль Tata 1618 как раз подходит для такой работы. Но не только: у него удлиненная кабина со спальником, что обеспечивает комфорт в дальних рейсах. Турбодизель типа Евро 3 (5,68 л) развивает мощность 180 л. с. Коробка передач – механическая, 6-ступенчатая, с механизмом отбора мощности.

На выставке было представлено шасси грузовика Tata 1618, но заказчик может обустроить его на свой вкус – например, снабдить промтоварным или изотермическим фургоном либо другой надстройкой.

О маслах Mobil 1, применяемых даже в болидах Формулы-1, рассказал Скотт Ховард (на фото – слева ), кластер-менеджер компании ExxonMobil, ответственный за Украину, Россию и Беларусь.

Впервые в Украине представлен пикап Tata Xenon.

Перспективная новинка – 10-тонный Tata 1618. В cпальной кабине грузовика Tata – верхняя полка из ремней.

Для работы и досуга

Приметными экспонатами «Сто­лич­ного Автошоу-2009» стали уже получившие популярность в Украине машины Mercedes-Benz Vito – две вместительные грузо­пассажирские версии «комби» с дизелями 116 и 150 л. с. Это представители обширного семейства, удостоенного престижного титула «Международный фургон 2005 года».

Машины Vito предшествующего, первого поколения дебютировали на автосалоне в Амстердаме осенью 1995 года – и произвели сенсацию. В них удивительным образом сочетались скромные габариты и большая вместимость, топливная экономичность и хорошая динамика. Не случайно они тоже были признаны «Лучшим фургоном года», только 1996-го.

Важно подчеркнуть, что Vito изначально создавался как автомобиль для самой широкой сферы применения. И действительно, его стали активно использовать и как развозной фургон, и как служебный микроавтобус, и как базу для различных специальных машин, и как семейный автомобиль. Воистину, это был универсал, пригодный и для работы, и для досуга.

Лучшие черты этой модели получили дальнейшее развитие в автомобилях Vito второго поколения, которые выпускаются и сегодня. Это касается, в частности, универсальности применения автомобиля. Нынче Mercedes-Benz Vito предлагается в стольких версиях и комплектациях, что скомпоновать автомобиль себе по душе сможет даже самый переборчивый потребитель.

Mercedes-Benz Vito 115 «комби» с турбодизелем в 150 л. с. и комфортабельным салоном.

В фургоне покоряют большая вместимость, удобство загрузки, а также наличие кузовов с разными параметрами. Имеется три варианта длины, причем у самой длинной версии предусмотрена еще и высокая крыша, что увеличивает полезный объем до 6,46 м куб. Кроме того, на базе фургона можно заказать рефрижератор, передвижную мастерскую и т. п.

Фургон с частичным остеклением Vito Mixto («комби») – отличное предложение для одновременной транспортировки людей (до 6 чел.) и грузов. Заметим, что заднюю часть кузова снабжают под заказ перегородкой.

Центр грузовых автомобилей Mercedes-Benz «Атлант» показал развозной Atego
и тяжелые грузовики Axor и Actros.

Что касается микроавтобусов, то и здесь, как говорится, возможны варианты. Впереди не проблема разместить либо двух, либо трех человек. А в пассажирском салоне предусмотрены различные комбинации двух- или трехместных сидений и расположения дверей, кроме того – «панорамная панель» в задней части крыши.

И, конечно же, потребитель сможет выбрать наиболее подходящий для него двигатель – в линейке четыре дизельных мотора мощностью 95–204 л. с. и один бензиновый в 258 «лошадей».

Таким образом, нынешний Vito, как и его славный предшественник, пригоден и для разнообразных работ, и для отдыха.

Леонид Гоголев
Фото Юрия Гоголева