X

ПАО «Черкасский автобус» празднует юбилей: ключевые события за 50 лет

Сегодня, 19 декабря у черкасских автобусостроителей большой праздник – их предприятию исполнилось ровно полвека.

27 ноября 2007 года из ворот черкасского предприятия выше юбилейный, 10-тысячный автобус – модель А092 «Богдан».

Сегодня ПАО «Черкасский автобус» отмечает 50-летний юбилей. Предприятие было создано как Черкасский авторемонтный завод: 19 декабря 1966 года Государственная комиссия приняла его в эксплуатацию. Здесь начали ремонтировать автобусы ПАЗ-652. Проектная мощность завода составляла 1500 автобусов в год. С 1972 года, когда ЧАРЗ вышел на полную проектную мощность и до 1993 года, на предприятии было отремонтировано 25115 автобусов.

ЧАРЗ изначально занимался ремонтом автобусов ПАЗ

В 1992 году ЧАРЗ освоил выпуск прицепов для легковых автомобилей, а также освоил переоборудование «пирожков» ИЖ-2715 в грузопассажирские варианты. В 1996 год был освоен выпуск микроавтобуса на базе «ГАЗели», а также мобильной мастерской на шасси КРАЗ-260М (6х6).

«Богдан» А-091

В 1998 году начался новый этап в жизни завода, на котором начались подготовительные работы для выпуска принципиально нового автобуса малого класса. В 1999 году на предприятии выпустили автобус «Богдан» А-091, который был разработан ОАО «Укравтобуспром» по заданию концерна «Укрпроминвест». Эти машины, построенные на надежном шасси Isuzu, стали популярным видом общественного транспорта – прозванным в народе «маршрутками».

Опытный вариант автобуса «Богдан» А-091 еще не имел двери для водителя.

12 ноября 2000 года ЧАРЗ был переименован в ОАО «Черкасский автобус». За все годы на заводе было изготовлено свыше 17 тыс. автобусов разных моделей и модификаций, которые работают не только в Украине, а и в ряде других стран ближнего зарубежья.

В декабре 2001 года завод изготовил 200-й автобус «Богдан» А-091. Машина на фото снята в Киеве, возле комитетов Верховной Рады, где была торжественно представлена депутатам и журналистам.

Сегодня ПАО «Черкасский автобус» занимается выпуском автобусов ATAMAN, также изготовленных на шасси Isuzu. Более на заводе проводится крупноузловая сборка грузовиков этой японской марки. Так что ПАО «Черкасский автобус» успешно развивается и с уверенностью смотрит в будущее.

«Богдан» А-091 тысячами разошлись по улицам городов Украины и ближнего зарубежья. Благодаря надежному шасси Isuzu некоторые машины наездили по 2 млн км.