X

Почему первый премиальный пикап не продержался на рынке и три года

В этот день, 18 июля 2017 года в Кейптауне (ЮАР) состоялась мировая премьера Mercedes-Benz X-Class (W470). Производитель позиционировал новинку как первый премиальный пикап на рынке. На машину возлагались большие надежды – продажи стартовали на разных континентах: в Европе, Африке и Австралии.

Однако машину встретили на рынке весьма прохладно. За первый полный год (2018-й) продали в общей сложности только 16 700 ед, а в 2019-м – и того меньше, 15 300 ед. В итоге в мае 2020 года было принято нелегкое решение о снятие модели с производства. Кстати, выпуск X-Сlass планировалось развернуть как в Испании, так и в Аргентине. Однако из-за низкого спроса заокеанское предприятие так и не подключили.

В чем же причина неуспеха первого премиального пикапа с трехлучевой звездой? Все дело оказалось в его платформе, унифицированной с машинами Nissan Navara/Renault Alaskan. Несмотря на то, что X-Class имел более богатое оснащение, предлагался также и с «родными» двигателями, включая трехлитровый турбодизель V6 (254 л. с.) и системой полного привода 4Matic, продажи так и не смогли набрать необходимые обороты.