X

Renault R/Evolution: Великая французская революция

Компания Renault Trucks провела 11 июня в выставочном центре вблизи Лиона презентацию грузовиков нового поколения. Заменен весь широченный модельный ряд – от мала до велика. Такого в истории не было никогда.

Компания Renault Trucks провела 11 июня в выставочном центре вблизи Лиона презентацию грузовиков нового поколения. Заменен весь широченный модельный ряд – от мала до велика. Такого в истории не было никогда.

Компания Renault Trucks провела 11 июня в выставочном центре вблизи Лиона презентацию грузовиков нового поколения. Заменен весь широченный модельный ряд – от мала до велика. Такого в истории не было никогда.

К этому событию конструкторы компании шли долгих семь лет. В данный проект было вложено ни много ни мало 2 млрд. евро. Интересно, что специалисты Renault Trucks работали совместно с 50-ю компаниями-перевозчиками, максимально учитывая мнения потребителей. И вот наконец-то свершилась не эволюция, а подлинная революция.

В ходе многочисленных тестов, начиная с 2008 года, три сотни опытных машин прошли суммарно 10 млн. км. Испытания проходили при температуре наружного воздуха от -40°С до +60°С. Плюс к этому автомобили провели 5 тысяч часов на испытательных стендах.

На презентации, получившей название R/Evolution, были представлены на обозрение многих сотен гостей – дилеров и пишущей братии – четыре десятка машин стандарта Евро 6. Здесь можно было увидеть магистральные тягачи (тип T), автомобили для строительства (тип С и K) и развозные машины (тип D).

Экспериментальный миксер Schwing Stetter на шасси грузовика серии С (8х4).

Длиннобазное шасси развозного грузовика D12.

Все новинки выглядели свежо и эффектно – отличались выразительными, «ломаными» формами с укрупненными деталями. Обращали на себя внимания трапециевидные, необычной формы радиаторные решетки и фары с интегрированными «козырьками». Примечательно, что все машины как одна были выкрашены в новый базовый – темно-зеленый цвет, но при этом отделаны выразительными серебристыми вставками – под алюминий.

Для дальних дорог

 

На передней панели машин серии T привлекают внимание 7-дюймовый дисплей и клавиша электрического стояночного тормоза.

Машины серии T имеют «спальник» кабины с удлиненными нижней и верхней полками.

Для работы на магистральных перевозках предназначены грузовики новой серии Т. Их новая кабина разработана и испытана с помощью аэродинамической трубы. Эти машины сочетают в себе с одной стороны экономичность и низкий расход топлива предшественника – дальнобойного грузовика Premium, и с другой – высокий комфорт и престижность прежнего флагмана марки – Magnum.

Новые 6-цилиндровые двигатели стандарта Евро 6, базирующиеся на проверенных технологиях, предлагаются в широком диапазоне мощности. Двигатель DTI 11 (10,8 л) развивает 380, 430 или 460 л. с. и имеет крутящий момент соответственно 1800, 2050 и 2200 Нм. Другой двигатель – DTI 13 (12,8 л) имеет мощность 440, 480 или 520 л. с. Максимальный
крутящий момент – 2200, 2400 или 2550 Нм. Расход топлива у всех этих агрегатов, по сравнению с предыдущим поколением, снижен на 5%. Экономичному вождению способствует и автоматизированная трансмиссия OptiDriver. Большой запас хода обеспечивает новый топливный бак объемом 1475 л.

Экономии топлива способствует и новая кабина. Ее ветровое стекло расположено под наклоном 12%, а в плане она имеет трапециевидную форму, расширяясь от 2,3 м спереди до 2,5 м сзади. В передние светоблоки вмонтированы дефлекторы, обеспечивающие оптимальное направление потоков воздуха вдоль машины. В итоге всего этого коэффициент лобового сопротивления Сx снижен на 12%. А уменьшить расход топлива еще на 15% поможет использование программы Optifuel, которая включает обучение водителей Optifuel Training и использование информационной системы OptiFleet.

Шасси и кабина новых грузовиков серии Т разработаны с целью гарантировать максимум надежности и прочности. Кабина усилена в ключевых точках ее структуры. Передняя подвеска может выдерживать в зависимости от модели нагрузку 7,1; 7,5 или даже 8,0 т, а пневматическая задняя – до 13 т. Рама шасси изготовлена из высококачественной стали, имеющей высокую прочность на разрыв. Стальные профили рамы имеют толщину стенок 6,5 – 8 мм, а усилители – высоту 266 – 300 мм.

Магистральный автомобиль T480 был представлен и с изотермическим кузовом-фургоном Labbe.

Прототип легкого грузовика Renault серии D полной массой от 3,5 до 7,5 т.

Интерьер кабины абсолютно новый. Обращает на себя внимание эргономичная приборная панель с 7-дюймовым центральным дисплеем – кстати, крупнейшем на рынке. На многофункциональном рулевом колесе размещены клавиши управления телефоном, круиз-контролем и меню для навигационной системы. Справа под рулем – рычаг управления трансмиссией Optidriver. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а для удобного выхода из кабины она откидывается вперед.

Моторный тоннель выступает над уровнем пола всего на 20 см, а в версии с высокой кабиной Flat Door отсутствует вообще. В связи с большой шириной кабины удлинены спальные полки – как верхняя, так и нижняя. Доступ в багажный отсек возможен и снаружи через боковой люк. Двери кабины открываются на 85 градусов.

Автомобили-строители

Для нужд строительства компания Renault Trucks предлагает две серии грузовиков – С (Сonstruction) и усиленную – K (Heavy Construction).

Серия С оснащается кабинами двух размеров по ширине: 2,4 и 2,1 м. Основное внимание в конструкции автомобиля сфокусировано на высокой грузоподъемности, низком расходе топлива, а также на комфорте, сравнимом с дальнобойными грузовиками. Машины имеют также отличные тяговые характеристики, а ряд моделей – высокий клиренс, что делает их особенно привлекательным для использования на грунтовых дорогах. Колесная формула: 4х2, 6х2, 6х4, 8х2, 8х4. Полная масса одиночных автомобилей варьируется от 19 до 33 т, а у автопоездов она составляет 60 т (тягач 4х2) и 100 т (6х4).

Что же касается серии К, то она устанавливает новые стандарты в отношении прочности и значительного клиренса, а также самого большого на рынке угла въезда – 32 градуса. Колесная формула: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4. Полная масса машин колеблется от 19 т (4х2) до 50 т (8х4). При этом полная масса автопоезда может достигать 70 т – для двухосных тягачей и 120 т – для трехосных.

Самосвал тяжелой строительной серии K (8х4) с кузовом Bennes Mеiller.

Самосвал строительной серии С с кузовом Dennes Marrel.

Автомобили этих серий оснащены улучшенными силовыми установками с новыми двигателями стандарта Евро 6. У них расход топлива даже несколько ниже, чем у предшественников – стандарта Евро 5. Это новые агрегаты D11 и D13, аналогичные применяемым на дальнобойной серии грузовиков T. Кроме того, на легких автомобилях серии С применяется двигатель DTI 8 (7,7 л) мощностью 250, 280 или 320 л. с. с крутящим моментом соответственно 950, 1050 и 1200 Нм.

В паре с двигателем DTI 8 могут применяться механическая 8-ступенчатая коробка ZF, автоматизированная 12-ступенчатая Optidriver или 6-ступенчатый классический «автомат» Allison. С двигателями DTI 11 и DTI 13 используются 12-ступенчатые «автоматы» B14 и Optidriver.

Среди других примечательных особенностей автомобилей этих серий – более просторная, комфортабельная и эргономичная кабина.

Очень важно, что среди этих автомобилей-строителей имеются полноприводные модификации. При этом на автомобилях серии С устанавливается гидравлическая отключаемая система привода на переднюю ось – Optitrac. А серия K, напротив, имеет классический привод переднего моста – с карданным валом и шестеренчатой парой.

Эти машины, как и дальнобойная серия Т, оснащены электрическим парковочным тормозом, который автоматически включается после того как мотор перестает работать.

В бампере машины серии С – «противотуманки» с функцией подсветки поворотов и откидные подножки к лобовому стеклу.

В кабине грузовика строительной серии С между креслами – холодильник и вместительный бокс.

Развозная серия

При разработке новой серии D, предназначенной для развозных работ, фирма Renault Trucks провела исследования множества моделей, представленных на рынке, в том числе малоизвестных. И хотя эта серия базируется на предыдущих моделях компании, в конструкцию автомобилей внесено много новаций. В сегменте D представлено три семейства: просто D – полной массой от 10 до 18 т, с кабиной шириной 2,1 м; D Wide – 16 – 24 т (кабина – 2,3 м); и наконец D Access – кабина с низким входом, полная масса 18 – 26 т. В ближайшее время эта гамма будет дополнена семейством грузовиков полной массой от 3,5 до 7,5 т.

Турбодизель Renault DTI 11 (10,7 л) стандарта Евро 6.

Новые двигатели развозного семейства D стандарта Евро 6 адаптированы к городским условиям на основе новейших разработок. На максимальный крутящий момент они теперь выходят, начиная с 900 об/мин, что способствует экономии топлива. Двигатель DTI 5 – 4-цилиндровый (5,1 л) развивает 210 л. с. (800 Нм) или 240 л. с. (900 Нм). Другой – 6-цилиндровый (7,7 л) имеет мощность 250 л. с. (950 Нм), 280 л. с. (1050 Нм) или 320 л.с. (1200 Нм).

Автомобили оснащены роботизированными коробками передач Optitronic (6-ступенчатая), Optidriver (12-ступенчатая) или классическим «автоматом» Allisson, имеющим 5 или 6 ступеней.

На европейском рынке новинки от Renault Trucks должны появиться в самое ближайшее время.

Леонид Гоголев
Фото автора