Счастливое число

SIA


SIA'2005. Мировая премьера от Renault – новый Magnum. Справа – «строитель» Kerax.
SIA'2005. ПАЗ «Валдай» – автобус малого класса на базе одноименного нижегородского грузовика.
SIA'2005. Новая «скорая» Черкасского завода «Богдан-Спецавтотехника» на базе УАЗа.
SIA'2005. Новый горожанин «Богдан» А092.01Н: низкий пол в заднем свесе, кормовая дверь – двустворчатая.
SIA'2005. Новый городской трехосник – БАЗ-А079.30.
SIA'2005. Китайский «десантник» в Украине – 50-местный (21 – для сидения) «горожанин» марки «Дружба» (перевод с китайского).
SIA'2005. В экспозиции херсонской компании «Анто-Рус» – новинка – модель 2201 «Антон».
SIA'2005. Бескапотник «Урал-63655» (8х4) – представитель нового семейства грузовиков из Миасса.
SIA'2005. МАЗ-256 – первый белорусский автобус среднего класса. Кузов – из пластмассовых панелей.
SIA'2005. Автопоезд МАЗ предназначен как для местных, так и для дальних перевозок.
SIA'2005. Магистральный MAN TGA с новым турбодизелем D20 Common Rail.
SIA'2005. Новый бетоносмеситель КрАЗ-7133Р4 (8х4) укомплектован 9-кубовым барабаном.
SIA'2005. Новая »вахтовка» КрАЗ на 29 мест.
SIA'2005. Премьера в Украине – IVECO Trakker, предназначенный для работы в карьерах и на стройках.
SIA'2005. Чешский автобус Karosa Axer оборудован мотором IVECO.
SIA'2005. Жилой автомобиль Hymer Tramp GT – мечта отпускника.
SIA'2005. Volkswagen Multivan 4 Motion (4х4) стал вездеходом.
SIA'2005. Комфортабельный «турист» БАЗ-А079.42 с новым дизайном.
SIA'2005. Российская «гармошка» ЛиАЗ-6213 на 170 пассажиров.
SIA'2005. КАМАЗ-4911 – победитель ралли-рейда «Телефоника-Даккар-2005».
SIA'2005
SIA'2005. Стенд ООО "Омега-Автопоставка" - официального дистрибьютера "КАМАЗа" и дилера "НефАЗа" в Украине, лидера по продаже оригинальных запчастей к грузовой и сельсько-хозяйственной технике отечественного производителя.
SIA'2005. Дебютанты в Украине – «китайцы-тяжеловесы» от крупнейшего национального производителя – компании FAW.

С 23 по 29 мая в Киеве проходил Международный автосалон
SIA’2005 – важнейшее автомобильное мероприятие года в Украине. Он
был 13-м по счету, но тем не менее число это оказалось счастливым.
Как и SIA’2004, нынешний салон был включен в календарь OICA, хотя
обычно это случается только раз в два года.

В нынешнем году этот
представительный автофорум по сравнению с прошлогодним подрос – выставочные
площади увеличились с 55 тыс. м кв. до 70 тыс. И конечно, они не пустовали:
здесь было представлено немало интересного, в том числе и многочисленные
новинки коммерческого автотранспорта.

Грузовые автомобили

«КрАЗ». ХК «АвтоКрАЗ» представила обширную экспозицию. Самосвал
КрАЗ-65033-051-02 (6х6) имеет 12-кубовый кузов на 18 т. Новый бетоносмеситель
КрАЗ-7133Р4 (8х4) оснащен барабаном увеличенной емкости (9,0 м куб.).
Нужно также отметить две «вахтовки» (4х4 и 6х6), ремонтно-эвакуационный
автомобиль (6х6) с краном-манипулятором и другую специальную технику.
Публике был продемонстрирован и собранный на «КрАЗе» микроавтобус Karsan.
Особый интерес вызвала одна из самых первых моделей завода – КрАЗ-214
(6х6), выпущенная в 1960 году.

«ГАЗ». Новый среднетоннажник ГАЗ-3310 «Валдай», который наконец-то
пошел в серию, был представлен корпорацией «АИС». Грузоподъемность машины
– 3,5 т. Двигатель – 122-сильный дизель ММЗ-245.7 Е2 (Евро 2).

«ЗИЛ». Корпорация «АИС» выставила и гамму московских «Бычков»:
ЗИЛ-5301 с кузовом-фургоном, эвакуатор ЗИЛ-5302АР с краном-манипулятором,
автогидроподъемник ПКА-17 (изготовитель «Пожтехника», г. Торжок), а также
цистерну-молоковоз.

«КАМАЗ». На SIA’2005 камские специалисты привезли базовую модель
автомобилей тяжелого класса – самосвал 6520 (6х4) грузоподъемностью 20
т. Новый кузов – с двухсторонней разгрузкой. Турбодизель Евро 2 развивает
320 л. с. Экспонировались и другие модели. В их числе – седельный тягач
5460 (Евро 2, 360 л. с.) с полуприцепом дочернего предприятия – ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ»
(г. Ставрополь), и пятитонник 4308 (турбодизель Cummins Евро 2, 178 л.
с.). «Изюминкой» стал гоночный КАМАЗ-4911 под стартовым номером 520 –
победитель ралли-марафона «Дакар-2005».

«МАЗ». На стенде Минского автозавода выделялся новый автопоезд
повышенной грузоподъемности для международных и междугородных перевозок.
Он состоит из бортового тягача МАЗ-437141 с двигателем Д-245 (Евро 2)
мощностью 155 л. с. и прицепа МАЗ-837300. Их грузоподъемность составляет
соответственно 4,6 и 5,6 т.

«Урал». Корпорация «АИС» предложила вниманию посетителей один,
пока что опытный автомобиль нового для Уральского автозавода сегмента
рынка бескапотных машин для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.
Это – 4-осный самосвал «Урал-63655» (8х4) на 25 т. Машина оснащается двигателем
ЯМЗ нового поколения – V8 (Евро 2) мощностью 400 л. с. Мелкосерийное производство
бескапотных грузовиков намечено на вторую половину этого года.

FAW. Новую для рынка Украины марку FAW – ведущего автостроительного
предприятия Китая – представила корпорация «АИС». Она показала карьерный
самосвал грузоподъемностью 23 т с дизелем 280 л. с. и седельный тягач
(двигатель – 310 л. с.) для работы в составе 43-тонного автопоезда.

Isuzu. Автомобиль, собранный в Украине из дальневосточных компонентов,
– Isuzu NQR 71P – представила корпорация «Богдан». Грузоподъемность машины
– 4,5 т, мощность турбодизеля (Евро 2) – 122 л. с.

IVECO. ЗАО «Ивеко Украина» выставила две новинки. Легкий развозной
грузовик Daily предлагается в различных исполнениях, с новым 3,0-литровым
турбодизелем (136 или 166 л. с.). Полная масса автомобилей – от 3,5 до
6,5 т. Вторая новинка – тяжелый грузовик Trakker для работы в карьерах
и на стройках. У машин комфортабельные кабины в трех версиях – от седельных
тягачей Stralis AT/AD. Моторы Cursor с изменяемой геометрией турбонаддува
развивают от 270 до 480 л. с. Был представлен и флагман марки – магистральный
автомобиль Stralis AS с 540-сильным двигателем.

MAN. ООО «Аутомотив ТСГ», официальный дилер MAN Nutzfahrzeuge
AG, представило ряд интересных грузовиков. В первую очередь нужно назвать
магистральный тягач TGA 18.430 с новым турбодизелем D20 Common Rail (430
л. с.), который отличается большим крутящим моментом. Другой тяжелый тягач
TGA 33.460 (6х4) в исполнении Heavy Duty, предназначенный для перевозки
особо тяжелых грузов, был оснащен еще более мощным двигателем (460 л.
с.). Следует также отметить 3-осный рефрижератор MAN ME 25.280 (6х2) и
популярный у нас среднетоннажник семейства L2000 Evolution – MAN 12.180.

Renault. Мировую премьеру – новый магистральный тягач Magnum
– демонстрировало представительство Renault Trucks в Украине. Двигатель
Евро 3 развивает 480 л. с. Флагман марки отличается высоким комфортом
и широким ассортиментом дополнительного оборудования. На SIA’2005 был
представлен также грузовик Renault Midlum полной массой 8,5 т с двигателем
мощностью 152 л. с. На стенде экспонировался и тяжелый строительный самосвал
Kerax (8х4). В кузове объемом до 23 м куб. можно перевозить 26 т груза.
Мощность дизеля – 420 л. с.

Автобусы

«БАЗ». ЗАО «Бориспольский автозавод» (пгт Пролиски Киевской обл.)
представил ряд своих моделей. Весьма интересен городской автобус БАЗ-А079.30
– трехосный (!) вариант известного «Эталона». Полная вместимость – 64
пассажира, мест для сидения – 20. Новинкой явилась междугородная машина
повышенной комфортабельности – БАЗ-А079.42 «Эталон L». Автобус получил
интересный дизайн и рассчитан на перевозку 20 пассажиров. Дизель – TATA
(130 л. с.) типа Евро 1 или Евро 2. Улучшенным комфортом отличался и 29-местный
междугородный автобус БАЗ-А079.22. Посетители SIA могли увидеть также
городской БАЗ-3215 с польским дизелем Andoria. Полная вместимость – 32/34
человека, мест для сидения – 17.

«Богдан». Корпорация «Богдан» показала три модификации своих
автобусов А-092. Междугородная версия А092.1 оснащается турбодизелем Евро
3 мощностью 146 л. с. Здесь предусмотрено 27 мест для сидения, общая вместимость
– 35 человек. Малый городской автобус «Богдан» А-092.01-Н имеет двустворчатую
заднюю дверь, а в заднем свесе низкий уровень пола. Общая вместимость
– 45 человек, мест для сидения – 15. Демонстрировался здесь и модернизированный
городской автобус среднего класса – «Богдан» А-144.3. Общая вместимость
– 80 человек, мест для сидения – 31. Автобус оснащается атмосферным дизелем
Isuzu мощностью 200 л. с. На стенде присутствовала также 14,5-метровая
городская «гармошка» «Богдан» А-231, рассчитанная на перевозку 148 пассажиров.
Мест для сидения – 43. Турбодизель Deutz (Евро 2) развивает 266 л. с.

«ЛиАЗ». Корпорация «АИС» привезла городской автобус особо большого
класса ЛиАЗ-6213. Это первый российский сочлененный «низкопольник». Общая
вместимость – 170 человек, мест для сидения – 32. Машина может комплектоваться
двигателем Caterpillar (Евро 3) в паре с гидромеханической КПП Voith.

«МАЗ». Минский автомобильный завод показал автобус малого класса
– МАЗ-256, максимально унифицированный с 5-тонным грузовиком МАЗ-4370.
Он имеет полностью пластиковую облицовку кузова на рамном шасси и был
представлен в исполнении «маршрутное такси» – без багажных полок, с жесткими
сиденьями. Мест для сидения – 25/27.

«ПАЗ». Павловский автобусный завод демонстрировал две городские
машины малого класса. «Низкопольник» ПАЗ-3237 оборудован экологическим
дизелем Cummins (Евро 3) и дисковыми тормозами на всех колесах. В салоне
17 посадочных мест, общая вместимость – 55 человек. Другой автобус – ПАЗ-32хх
выполнен на шасси ГАЗ-3310 «Валдай». По кузову он унифицирован с автобусом
ПАЗ-3203. Мест для сидения – 23, общая вместимость – 37 человек.

«ХАЗ». Херсонский завод «Анто-Рус» показал новинку – пригородный
автобус модели 2201 «Антон» на шасси китайского малотоннажника Dong Feng
– EQ6590KS1. Мест для сидения – 23, полная вместимость – 35 человек. Турбодизель
Dong Feng Nissan Евро 2 развивает 120 л. с. Два других новых автобуса
«Скиф» выполнены на удлиненном шасси «Бычка». Городской ХАЗ-3230.22 имеет
20 мест для сидения, а его полная вместимость – 28 человек. Пригородный
ХАЗ-3230.21 также рассчитан на перевозку 28 пассажиров. Дизель Д-245.12
развивает 109 л. с.

Hymer. Представленный компанией «СтарАвто» кэмпер (жилой автомобиль)
Hymer Tramp GT предназначен для путешественников. Он отличается элегантным
дизайном и обеспечивает высокий уровень комфорта. Этот автомобиль был
признан лучшим кэмпером Германии и отмечен престижной наградой «Золотой
руль» журнала Bild am Zonntag.

Леонид Гоголев
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.