Сенсации Монте-Карло
Свою традиционную пресс-конференцию, посвященную итогам года и планам на будущее, компания IVECO на этот раз провела нетрадиционно. Во-первых, она собрала журналистскую братию не где-нибудь, а в столице игорного бизнеса – Монте-Карло. А во-вторых, преподнесла участникам пару-тройку сенсационных сюрпризов. |
Перед сотнями представителей
масс-медиа, собравшихся в модерном здании «Форум Гримальди», выступил председатель
IVECO Паоло Монферино (фото в заголовке). И хотя официальные итоги 2006 года
еще не были подведены, он поведал журналистам, что год стал для IVECO необычайно
успешным. Доход составил 9 млрд. евро, а прибыль компании достигла 6%. В Италии
продано 24% автомобилей, в других странах Западной Европы – 49%, в Центральную
и Восточную Европу ушло 10% продукции, в Латинскую Америку – 7%, а на страны
Азии, Тихоокеанского бассейна и остального мира пришлось 10% выпущенных
машин.
Выше только небо
Тем не менее, ключевым для IVECO был назван не 2006 год,
а нынешний, 2007-й.
Дело в том, что уже ряд лет компания является несомненным лидером в производстве
грузовиков полной массой 3,5 т. В более легком сегменте (до 2,8 т) пальма
первенства принадлежит концерну Fiat, в состав которого входит и IVECO. Лидирует
фирма и в сегменте среднетоннажников, занимая 35–36%
европейского рынка. А вот что касается тяжелых грузовиков, то здесь успехи
более скромные: по их выпуску IVECO пока на четвертом месте с долей рынка
11%, в то время как у лидера MAN – 16%.
Естественно, положение в тяжелом сегменте уже не устраивает IVECO. И в Монте-Карло
было объявлено, что ставки повышаются и игра пойдет ва-банк: IVECO намерена
стать лидером во всех сегментах рынка коммерческих автомобилей. Как говорится,
цель высокая – выше только небо… И это была сенсация первая.
Кроме того, господин Монферино поведал, что IVECO намечает существенно расширить
сферу своих продаж и из компании интернациональной превратиться в компанию
глобальную. И это была сенсация вторая.
Важнейшим направлением явилось налаживание выпуска автомобилей в Китае – по
т. н. программе IVECO 2. За последнее время в этой стране созданы три совместных
с китайскими производителями предприятия. В перспективе в Поднебесной будут
изготавливать всю линейку автомобилей IVECO.
Выход в Индию, Турцию, а также Латинскую Америку намечается через группу
Fiat. Внимательно следит IVECO и за развитием рынка США, где намечается очередной
спад активности. И не исключает своего «наступления» там.
Спортивные игры
Понятно, что включиться в объявленную в Монте-Карло грандиозную игру IVECO
не сможет без мощной раскрутки своего бренда. Для этого, в частности, нужен
соответствующий партнер, имеющий отличную репутацию. И вот тут на сцену вышла
одна из лучших в мире команд по регби (американскому футболу) – знаменитая
новозеландская All Blacks. И это была сенсация третья.
Команда вышла на сцену не только в переносном, но и в прямом смысле слова:
перед журналистами предстали легендарный ее капитан Ричард Мак-Коун и несколько
игроков. IVECO на ближайшие четыре года стала спонсором этой команды – неплохой
маркетинговый ход.
All Blacks выигрывает в 75% всех матчей и претендует на лавры обладателя
Кубка мира, который разыграют в сентябре 2007 года во Франции. Не без ее помощи
итальянские автостроители надеются выиграть и свой матч – за первенство в
сегменте тяжелых грузовиков, где они сильны пока только на своем поле. А засомневавшихся
в успехе акции журналистов (возможно, потому, что в регби они разбираются
хуже, чем в автомобилях), обнадежили: этот спорт становится необычайно популярным
в Европе, о чем, в частности, свидетельствуют телевизионные рейтинги.
Впрочем, любовь к спорту у IVECO не ограничивается только регби. Вслед за
представителями All Blacks на сцене «Форума Гримальди» появился
человек из более близкой сферы, которой покровительствует IVECO, – известный
автогонщик Формулы-1 Фелипе Масса. Недавно он успешно обкатал болид Ferrari,
предназначенный для чемпионата 2007 года. Эта машина улучшена по сравнению
с прошлогодней, в частности, установлена новая коробка передач. Журналистам
показали впечатляющие кинокадры тест-драйва… А связь всего этого с автомобилями
IVECO Фил прокомментировал шуткой: «С грузовиками болид роднят две вещи
– мощный мотор и весовые характеристики: гоночная машина весит столько же,
сколько и колесо тяжелого грузовика».
Когда после окончания пресс-конференции журналисты вышли из здания, то на
живописной площадке перед «Форумом Гримальди» их ждала
завершающая сенсация – два новых автомобиля IVECO в черной «боевой» раскраске
команды All Blacks. И здесь, в отличие от регби, всем все было ясно.