Setra: Автобусы на Нюрбургринге

На знаменитом немецком гоночном кольце Нюрбургринг, где проходят чемпионаты Формулы-1, на этот раз можно было увидеть не болиды, а… обычные автобусы: 7 апреля здесь проходили соревнования Setra Grand Prix 2009.

На знаменитом немецком гоночном кольце Нюрбургринг, где проходят чемпионаты Формулы-1, на этот раз можно было увидеть не болиды, а… обычные автобусы: 7 апреля здесь проходили соревнования Setra Grand Prix 2009.

Поселок Нюрбург, давший имя легендарной спортивной трассе, находится в 70 км к югу от Кельна, в живописных горах Айфель. Немногочисленные домики его жителей теснятся у подножья крутого холма, на котором высится величественный средневековый замок.

Нюрбургринг! Эта трасса знала немало громких спортивных побед, здесь сам воздух пропитан духом соревнований. Так что место для автобусного Гран-при выбрали очень удачно.

Чемпионат Setra Grand Prix проводится уже в восьмой раз. Впервые он стартовал в 1992 году в немецком городе Нью-Ульме – на родине автобусов Setra. А предыдущий, 7-й по счету, проходил два года назад здесь же, на Нюрбургринге. Нынешние состязания собрали 120 участников из 30 стран Европы, а также из США. Журналистов же было около двух сотен. Впрочем, из СНГ пригласили только двоих – из Украины и Казахстана.

Setra Grand Prix

Экономичное вождение

Программа соревнований включала в себя три этапа. Первый – экономичное вождение. Он проходил на малом кольце трассы длиной 5,2 км. Водители должны были добиться минимального расхода топлива, но при этом еще и выдержать среднюю скорость около 60 км/ч. Если же последняя была больше – до 90 км/ч, то водитель получал дополнительные очки. Баллы начислялись по формуле:

 

Таким образом, например, если водитель показал расход топлива 32,1 л на 100 км при средней скорости 59 км/ч, то он получал

 

Заезды проводились на автобусах Setra ComfortClass, двухосной модели S415 GT-HD. Машины были оснащены двигателем Mercedes-Benz OM 457 LA мощностью 428 л. с. и механической 6-ступенчатой трансмиссией MB GO 210. Для имитации веса пассажиров использовались мешки с песком.

Фигурное вождение

Второй этап заключался в преодолении ряда препятствий: «змейки», габаритных ворот шириной 2,8 м, круга с минимальным радиусом; нужно было также остановиться между двумя линиями, удаленными друг от друга на 1 м, и т. п. На все это выделялось не более 6 минут. Для победы необходимо было показать минимальное время и не задеть ни одно из препятствий.

На этом этапе демонстрировали свои возможности трехосные (6х2) автобусы Setra TopClass модели S416HDH. На них были установлены двигатели Mercedes-Benz OM 457 LA мощностью 456 л. с. и автоматическая КП ZF-AS Tronic.

Фото на память у гостиницы-трибуны Dorint, с балконов которой отлично видна трасса.

Фото на память у гостиницы-трибуны Dorint, с балконов которой отлично видна трасса.

Маневр по мокрой дороге – с максимальной скоростью! Габаритные ворота шириной 2,8 м пройдены!

Маневр по мокрой дороге – с максимальной скоростью!

Габаритные ворота шириной 2,8 м пройдены!

Безопасное вождение

Очень зрелищным был третий этап – безопасное вождение. Маневр осуществлялся при выезде с сухой дорожной поверхности на мокрую. Здесь было два участка. На первом старт начинался с вершины холма, затем надо было маневрировать между внезапно возникающими на мокрой поверхности водяными фонтанчиками. На втором водитель должен был провести автобус по мокрому кольцевому участку дороги, ограниченному с боков конусами. При этом часть дороги была сухой, а часть – мокрой. Фотоэлектрические датчики точно измеряли скорость машины: реально она достигала 38–40 км/ч.

На церемонии награждения победителей. Они счастливы! Ювелирная работа: все чурки, расставленные по дуге, нужно повалить, но при этом не уронить ни одной фишки.

На церемонии награждения победителей. Они счастливы!

Ювелирная работа: все чурки, расставленные по дуге, нужно повалить, но при этом не уронить ни одной фишки.

Правильно и быстро надеть цепь противоскольжения не так просто.

Правильно и быстро надеть цепь противоскольжения не так просто.

Особняком стояло еще одно упражнение – надевание цепи противоскольжения на заднее колесо. Это нужно было сделать, во-первых, правильно, а во-вторых, уложиться в заданный лимит времени – не более 2 минут.

Соревнования Setra Grand Prix, которые проводились на знаменитой гоночной трассе, с одной стороны, позволили водителям показать все свое мастерство, а с другой – продемонстрировали высокие качества автобусов Setra.

Киев – Нюрбург – Киев

Леонид Гоголев
Фото автора

Редакция благодарит компанию «Автокапитал» за помощь в организации поездки

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.