X

В Альпах испытали батарейные и водородные грузовики Mercedes-Benz Actros

На высокогорных дорогах Австрийских Альп прошли ходовые испытания новейших электрических седельных тягачей Mercedes-Benz Actros. Начнем с моделей GenH2, работающих на водороде. Одна из машин была заправлена жидким водородом. В составе 40-тонного автопоезда она прошла 70-километровый участок между Инсбруком и перевалом Бреннера. Последний является одной из основных артерий коммерческого автотранспорта в Европе с пропускной способностью до 2,5 млн грузовиков в год.

Второй тягач работал на газообразном водороде, заправленном на собственной станции австрийской пищевой компании MPREID, имеющей электролизный завод на возобновляемых источниках энергии. Эта машина покрыла расстояние в 40 км между Инсбруком и поселком Аксамер-Лизум, расположенным на высоте 1560 м над уровнем моря.

Заметим, что компания Daimler Truck при разработке грузовиков GenH2 отдает предпочтение жидкому водороду, который имеет большую плотность энергии, что позволит достичь запаса хода в 1000 км. Серийное производство таких машин запланировано на вторую половину десятилетия.

В испытания по альпийским дорогам со сложной топографией также принимал участие и батарейный электрический седельный тягач Mercedes-Benz eActros 300, и тоже в составе груженого автопоезда. Некоторые участки маршрута были расположены на высоте до 1800 м над уровнем моря. Такая машина, укомплектованная тремя аккумуляторными блоками по 112 кВт.ч каждый, обеспечивает запас хода до 220 км. Зарядка батарей от 20 до 80% емкости на станции мощностью 160 кВт (400А) происходит за час с небольшим. Серийное производство седельного электротягача стартует уже нынешней осенью.

А на 2024 год запланировано начать выпуск седельного тягача eActros LongHaul, имеющего запас хода уже до 500 км. Примененные на нем литий-железо-фосфатные батареи можно будет зарядить от 20 до 80% емкости всего за полчаса, при использовании мегаваттной станции. Напомним, что Daimler Truck в рамках Парижского климатического соглашения поставил цель предлагать на рынках ЕС, США и Японии исключительно углеродно-нейтральные автомобили уже с 2039 года.