X

В Киеве замечен раритетный предшественник Renault Kangoo

Легкие развозные фургоны Renault Express первого поколения cегодня нечасто увидишь на отечественных дорогах. Такие машины выпускались с середины 1985 года до конца 1997-го, пока их не сменил Renault Kangoo. На днях в Киеве корреспонденту «Автоцентра» удалось сфотографировать один из них.

Как видно, эта модель уже после второго рейстайлинга, проведенного в начале 1994 года. Ее легко узнать по решетке и видоизмененным задним фонарям. К сожалению, фары на представленном экземпляре уже неродные.

Отметим, что для рынка Германии машина продавалась под названием Rapid, а в Великобритании и Ирландии – как Extra. В нашем же случае это наиболее распространенный вариант – Express.

Автомобиль был построен на платформе Renault 5, только с увеличенной до 2580 мм (+150 мм) колесной базой. От донора перешли ходовая часть, передние двери и приборная панель.

Дорестайлінгова модель. На вулицях Києва, 2000 р. Фото автора

Дорестайлінгова модель. На вулицях Києва, 2010 р. Фото автора

Express предлагался как двухместный грузовой фургон, с глухим либо частично застекленным грузовым отсеком, так и в грузопассажирском варианте на 5 человек. Задняя дверь могла быть как распашной двустворчатой, так и подъемной. Автомобили выпускались также и с кузовом типа пикап – один из них в свое время был замечен в Киеве (см. фото). Грузоподъемность составляла от 475 до 525 кг в зависимости от модификации, а допустимая полная масса – 1250 -1315 кг.

Рідкісна у нас версія пікап. Київ, 2004 р. Фото автора

Бензиновые двигатели рабочим объемом 1,0; 1,1 и 1,4 л мощностью 42, 44 и 67 л. с. перешли от Renault 5. А вот 1,6-литровый дизель в 54 л. с. установили впервые. После первой модернизации автомобиля, в 1991 году появились силовые агрегаты от Renault Clio – бензиновые 1,2 л (54 л. с.) и 1,4 л (74 л. с.), а также 1,9-литровый дизель мощностью 63 л. с. С 1994 года последний стал единственным дизелем в линейке, причем в дефорсированном до 54 л. с. варианте.

Після першого рестайлінгу – 1991 року. На вулицях Києва, 2002 р.

Після другого рестайлінгу – 1994 р. Київ, 2009 р.

Задняя подвеска у Renault Express была независимой, на продольных качающихся рычагах и торсионах. Отметим, что у ближайщих конкурентов – Opel Combo и Volkswagen Caddy – применялся жесткий задний мост на рессорах.

Интересно, что Renault Rapid стал первым иностранным автомобилем, массово закупленным немецкими властями. Эти машины в частности работали в почтовой службе Deutsche Bundespost в подразделении Telecom. На 1 января 2007 года, по данным Федерального управления автомобильного транспорта, в Германии насчитывалось около 16,5 тыс. Renault Rapid/Express.

Версія з задніми підйомними двирима. На вулицях Варшави, 2006 р. Фото Леоніда Гоголєва