В ритмах Востока
Коммерческие автомобили «восточных кровей» все активнее заполняют постсоветское пространство. Это наглядно подтвердила недавняя Московская международная выставка MMAC’2006. |
На самом гребне восточной
волны, захлестнувшей Россию, как, впрочем, и Украину, – китайские марки.
На московском «Мотор Шоу-2006» выставили свою продукцию полтора десятка
производителей грузовиков и автобусов из Поднебесной.
Сделано в Китае и… в России
Часть показанной в Москве китайской коммерческой автотехники уже хорошо
известна и на украинском рынке. Это разнообразные грузовики FAW, среднетоннажники
Dong Feng и машины JAC различных классов. Были представлены и знакомые
нашему потребителю пикапы Great Wall, которые, кстати, по продажам в Китае
уже в течение 8 лет занимают первое место в своем классе.
В рамках выставки состоялась презентация нового для России продукта –
легких грузовиков «Феникс». Их производит крупнейшая в КНР корпорация
отрасли – «Пекинский автомобильный завод» – Beijing Automobile Works (BAW).
Компания эта специализируется по выпуску грузовой автотехники на оборудовании
и по технологии японской фирмы Isuzu. На 2007 год намечено начать крупноузловую
сборку автомобилей «Феникс» в Ульяновске. Уже в 2008 году предполагается
собрать более 20 тыс. машин. А к 2009 году в России обещают наладить мелкоузловую
сборку, включая штамповку, сварку и окраску. Тем не менее, часть компонентов,
прежде всего силовая линия, останутся импортными.
Ведущий производитель легких коммерческих машин в Китае – Jiangling
Motor Company, сокращенно JMC (не путать с американским GMC) был представлен
пикапом Baodian и легким грузовиком Carrying на 3,0 т.
До недавнего времени в СНГ оставался совершенно неизвестным китайский
бренд Howo (Sinotruk). На «Мотор Шоу-2006» дебютировали два тяжелых самосвала
этой марки: трехосный (6х4) грузоподъемностью 21 т и четырехосный (8х4)
на 31 т. Двигатели у них Евро 2, по лицензии Steyr, мощность которых,
соответственно, 290 и 336 л. с. Коробки передач – 9-ступенчатые ZF.
Был показан целый ряд европейских по дизайну туристических автобусов.
А вот во внешности городских «китайцев» просматривались и сугубо национальные
черты.
Фирма Zhong Tong («Чжун Тунг»), признанный лидер китайского автобусостроения,
использует технологию голландской фирмы Bova. На выставке она представила
городскую машину нового поколения – LCK 6103. В салоне установлены 29
кресел с антивандальным покрытием. Интересно, что машина адаптирована
к российским дорогам и к сибирским морозам. Батареи мощной системы отопления
расставлены по всему салону, дополняют их электрические тепловентиляторы.
Отдельно обогреваются подножки – вещь сколь редкая, столь и нужная в России,
которая защищает их от обледенения. Двигатель – американский Сummins (Евро
2 или Евро 3), производимый по лицензии китайской фирмой Dong Feng.
Ария индийского гостя
Компания TATA Motors, известная и в Украине, вышла на российский рынок
в 2004 – 2005 гг. До недавнего времени она предлагала здесь грузовики
LPT 613, автобусы LP613 и пикапы Telcoline. Они поставляются в виде комплектов
SKD или СKD. Грузовики, в частности, собираются на заводе «Автомобили
и моторы Урала» (сокращенно «АМУР») в г. Екатеринбурге. Стенд фирмы TATA
порадовал свежей экспозицией, включающей как легковые автомобили (кстати,
впервые в СНГ), так и коммерческие. Что касается последних, отметим три
интересных новинки.
Подобно магниту, притягивал к себе посетителей концептуальный пикап
Cliffrider, что с английского можно перевести как «едущий по обрывам».
Автомобиль спроектирован так, чтобы быть максимально удобным для использования
и в выходные дни, и в будни. Он может доставить к месту отдыха лыжи, горные
велосипеды, палатки и т. д. А в рабочие дни на нем удобно возить коммерческие
грузы, которые при желании закрывают от посторонних глаз сдвижным «чехлом».
Кабина – двухрядная, 4-местная – отделена от багажника складной перегородкой,
так что при необходимости полезный объем для груза увеличивают за счет
задних пассажиров. Задние двери открываются против хода, и центральная
стойка крыши отсутствует, чем обеспечен удобный доступ ко второму ряду
кресел. Элементы стильного дизайна – дуга безопасности и багажник на крыше.
Впрочем, этот эффектный автомобиль фактически был шоу-стоппером чистой
воды. Даже красиво подсвеченные приборы на передней панели не настоящие,
а нарисованные.
Зато совершенно конкретной «рабочей лошадкой» является бортовой автомобиль
TATA LPT 1618 TC LHD грузоподъемностью 10 т. У него длинная колесная база
– 5,2 м и, соответственно, общая длина 9,05 м.
Еще один экспонат, седельный тягач TATA M2SEF, получил название Novus,
и не случайно: это новейшая разработка компании (см. фото в заголовке).
Автомобиль оснащается турбодизелем Daewoo Havy Industries (Евро 2) в 340
л. с. и 10-ступенчатой КП. Тягач способен работать в составе 40-тонного
автопоезда.
Дальневосточные мэтры
К таковым обычно относят ведущих производителей из Японии, а в последнее
время – и из Южной Кореи.
Из японской продукции прежде всего нужно назвать выставленный на открытой
площадке легкий грузовик Isuzu NQR71P c модернизированной внешностью.
В Украине эта модель не только хорошо известна, но и успешно собирается
в Черкассах, на заводе СП «Исудзу Авто Украина». Для России же эти машины
пока новинка. Соглашение об их крупноузловой сборке на площадях Ульяновского
автозавода подписано его хозяином – компанией «Северсталь-Авто» и японской
фирмой Isuzu в феврале этого года. Производство стартовало 1 сентября,
во время работы выставки. До конца года намечено выпустить 504 «пятитонки»,
а в следующем – около 2 тысяч таких машин.
В павильоне №1 блистали легковые концепт-кары от Mitsubishi, но не меньший
интерес публики вызывал серийный пикап этой фирмы L200, который поступит
в продажу в России в следующем году. Машина нового, четвертого поколения
отличается стильной, спортивной внешностью. Оригинальный дизайн передней
части выполнен по мотивам легендарного концепта Pajero Evolution (он также
был в экспозиции), ставшего прототипом для победителя ралли-рейда «Дакар-2006».
Благодаря таким формам у пикапа лучшая в классе аэродинамика (коэффициент
лобового сопротивления Cx – 0,51).
На топ-версии L200 Double Cab 2.5 Instyle впервые на пикапах установлена
многорежимная трансмиссия Super Select 4WD. Это название переводится как
«простой выбор». И действительно, простым движением рычага раздатки можно
прямо на ходу установить один из 4 режимов: задний привод; полный привод;
то же, но с блокировкой межосевого дифференциала; и, наконец, все то же,
но вдобавок с включенной пониженной передачей. Топ-версия, также впервые
в классе, оснащена адаптивной автоматической коробкой передач, которая
сама подстраивается под индивидуальную манеру вождения. Имеются динамическая
система курсовой устойчивости MASC и противопробуксовочная система MATC.
Корейские машины были представлены на «Мотор Шоу-2006» довольно скромно.
Отсутствовали даже легкие грузовики KIA, которые собирают в Калининграде.
На стенде единственного представителя страны, компании Hyundai были лишь
известные грузовики: легкие H100, среднетоннажники HD120 и популярный
в Украине HD 72, а также магистральный седельный тягач HD 700. Зато здесь
презентовали интересный автобус – Aero City, работающий на сжатом метане.
Усилится ли «ветер с Востока» в ближайшие годы? Ответ на этот вопрос
может дать только более или менее длительный опыт эксплуатации азиатских
машин в условиях СНГ.