В широком формате
С 14 по 16 сентября в Киеве, на Столичном шоссе, проходил праздник автомобилистов – «Столичное Автошоу». Среди других подобных выставок эта отличается непринужденной атмосферой, большой развлекательной программой, а также возможностью оформить покупку понравившейся машины непосредственно на месте. |
Традиционным организатором
«Столичного Автошоу» выступила Украинская автомобильная корпорация – крупнейший
производитель автомобилей в нашей стране. Автошоу проходит уже четвертый раз,
и в этом году его формат значительно расширен. Помимо автомобильных компаний,
здесь были представлены различные финансовые учреждения, а также фирмы, которые
специализируются на обслуживании разномастных «стальных коней». Экспозицию
разместили на открытых площадках и в недавно построенном просторном павильоне
общей площадью свыше 4,6 тыс. м кв.
ЗАЗ Запорожский автозавод сегодня на марше технического перевооружения.
Предприятие начало работать на полную мощность – в три смены. На этот год
запланирован выпуск не менее 150 тыс. автомобилей. Машины активно экспортируются
как в Россию, так и в другие страны ближнего зарубежья, однако полноценному
расширению рынков сбыта мешает нехватка производственных площадей.
Отрадно было услышать, как вице-президент корпорации «Укравто»
Олег Папашев отметил, что в настоящее время идет возрождение отечественной
конструкторской школы и скоро мы увидим результаты ее плодотворной деятельности.
В этом году на стенде «ЗАЗа» почему-то не показали фургончик
Lanos Pick-Up – видно, он и без того пользуется неплохим спросом, зато в грузовом
исполнении демонстрировалась старая добрая «Таврия».
Mercedes-Benz Экспозиция коммерческих
автомобилей «Автошоу» традиционно не обходится без грузовиков Mercedes-Benz.
Вот и на этот раз компания «Автокапитал» представила практически весь модельный
ряд с трехлучевой звездой. Внимание привлекали фургоны и микроавтобусы Vito
и Viano, а также новый Sprinter. Были показаны и развозные грузовики Atego.
Особо выделялись магистральные тягачи и самосвалы Actros, привезли даже автовоз.
И, конечно, не обошлось без премьеры – туристического автобуса Travego нового
поколения.
Самосвалы и автобеносмесители Mercedes-Benz Actros пользуются сегодня повышенным спросом. | Экспозиция коммерческих автомобилей Mercedes оказалась такой большой, что ее следовало бы объезжать на экскурсионном поезде. |
На пресс-конференции, на которой присутствовал новый генеральный директор «Автокапитал» Виктор Степаненко, было отмечено, что уже
два года подряд особым спросом в Украине пользуется тяжелые грузовики Mercedes-Benz,
в частности, самосвалы и автобеносмесители. Однако уже наметилась тенденция
к увеличению объемов реализации легких развозных машин – Vito и Sprinter.
Положительными факторами стали и законадательная база, запретившая ввоз
в Украину техники с двигателями Евро 1, и укрепление сервисной сети. На
новые мощности выходит центр грузовых автомобилей Mercedes-Benz «Атлант».
В ближайшее время откроются новые фирменные СТО в западном и восточном регионах
Украины. В 2007 году «Автокапитал» намерен реализовать свыше 500 коммерческих
автомобилей Mercedes-Benz.
I-VAN, JAC, TATA Крупнейший представитель этих брендов в Украине –
компания «ТДЦ-Авто» на «Столичном Автошоу» была заявлена своим дилерским подразделением
– фирмой «Лыбидь-Авто». Первым в ряду стоял малый пригородный ильичевский
автобус I-Van на шасси TATA. А рядом – и сами индийские грузовики, собранные
в Украине. Последние дебютировали с тремя новыми надстройками. Это автовоз
с прицепом и автоэвакуатор с краном-манипулятором. Третья новинка – самосвал
трехсторонней разгрузки с платформой черкасского завода «Богдан-Спецавтотехника». Несмотря
на то, что грузоподъемность шасси TATA LPT613 cоставляет 3,5 т, на самосвале
установлен подъемный гидроцилиндр, способный выдержать нагрузку в 7 т.
Машины TATA дебютировали в новом амплуа: автоэвакуатор с краном-манимулятором Palfinger на 3,5 т груза и самосвал с трехсторонней разгрузкой. |
Экспонировались также грузовики китайской марки JAC. Здесь также не обошлось
без новинок. Дебютантом «Автошоу» стала модель
HFC 1045K, рассчитанная на 3,5 груза. По сравнению с 2,5-тонниками 1040
на автомобиле установлен более мощный, 110-сильный турбодизель Евро 2, изготовленный
по лицензии фирмы Nissan. У новой машины увеличены колея, база и общая длина,
а потому на ней установлен более вместительный кузов: 4180х1900 мм. Кабина
– трехместная. Внешние отличия – новые фары и решетка радиатора. В стандартную
комплектацию входят магнитола, электростеклоподъемники, кондиционер, а также
cистема ABS в приводе тормозов.
Peugeot На «Столичном Автошоу» дебютировали
автомобили Peugeot, представленные официальным импортером, компанией «Илта».
Помимо большой экспозиции легковых автомобилей, развернутой в новом павильоне,
на открытой площадке основательно была представлена коммерческая техника.
Премьера салона – легкий фургон Expert, запущенный в производство весной этого
года. Грузоподъемность машины – до 1200 кг. Автомобиль планируют поставлять
в Украину сначала в чисто грузовом исполнении, а затем и в пассажирском. Клиент
сможет выбрать стандартную или длинную колесную базу, нормальную или высокую
крышу. Представленный Expert оснащен 2,0-литровым турбодизелем в 120 л. с.
Премьеру салона – развозной фургончик Peugeot Expert – охранял «старший братец», бронированный инкассаторский Boxer. | Peugeot Partner предстал в специальной версии для плохих дорог. |
Еще один дебютант – «пирожок» Partner в версии для плохих
дорог – ТМ. У автомобиля увеличен клиренс, сзади установлены более крепкие
рессоры, а фары зарешечены. И еще два экспоната от «Илты» – модели более высокого
класса, Boxer. Один из них – развозной фургон, а второй – бронированный инкассаторский
автомобиль.
Нынешнее «Столичное Автошоу» подтверждает то, что автомобильная
индустрия Украины находится на подъеме. По словам заместителя министра Минпромполитики
Константина Кучера, она занимает около трети всего оборота машиностроительной
отрасли. Ежегодный прирост составляет 20 – 30%, а в этом году он приблизится
к рекордному показателю в 50%.
Этот специальный БРДМ-2 штурмует КПП «Автошоу» – он участник ретроэкспозиции. | Пикапы Dodge на «Автошоу» официально представлены не были, зато неофициально один них – Ram 1500 – красовался в виде звукового «демо-фрегата». |