Все по-новому
Выставкой «АвтоБус» во Львове никого не удивишь: в этом году она проходила уже в 10-й раз. Но если раньше ее традиционно проводили в сентябре, вместе с легковой «АвтоТех», то юбилейную устроили 25–27 июня. И в паре с ней организовали совершенно новую выставку – «Коммерческие автомобили».
Выставкой «АвтоБус» во Львове никого не удивишь: в этом году она проходила уже в 10-й раз. Но если раньше ее традиционно проводили в сентябре, вместе с легковой «АвтоТех», то юбилейную устроили 25–27 июня. И в паре с ней организовали совершенно новую выставку – «Коммерческие автомобили».
Место для экспозиции подобрали также новое во всех отношениях – выставочный центр «Лемберг» общей площадью 17 тыс. м кв., включая открытую и закрытую площадки. Обе выставки получились сугубо профессиональными. Публики было не так уж много, несмотря на бесплатный маршрут из центра города. Зато большинство посетителей имело непосредственное отношение к коммерческому транспорту, в частности, к автобусам.
В рамках выставок проведено несколько мероприятий. Менеджеры оценили конференции «Развитие рынка автоперевозок в Украине» и «Digital: цифровой тахограф-2008». А практикующим инженерам пришелся по вкусу международный технический семинар по системам безопасности Wabco. Все успели пообщаться, оценить перспективы отрасли и роль региона в ней.
Автобусы
Компания «Укравтобуспром» дебютировала с пригородной 8-метровой моделью А097. Автобус построен на шасси китайского грузовика FAW СА1061. Двигатель – 4-цилиндровый турбодизель рабочим объемом 4,7 л и мощностью 125 л. с., КП – 5-ступенчатая. Подвеска – на полуэллиптических рессорах. Кузов представляет собой каркас из профильных труб, обшитый стальным листом. Агрегатная база грузовика FAW дает возможность использовать практически все запчасти донора. Цена машины – около 190 тыс. грн.
Галицкий автобусный завод «ГалАЗ» показал пригородную версию своей «Виктории» на базе «Бычка». Компания «Львів-Авто» демонстрировала автобусы «Эталон» – известный А079 и относительно свежий «турист» в богатой комплектации – А148.2.
«Скания-Украина» презентовала 47-местный лайнер на шасси Scania с кузовом от иранского ателье Oghab. | Галицкий автобусный завод «ГалАЗ» показал пригородную версию своей «Виктории» на базе «Бычка». |
Компания «ТДЦ-Авто» представила уже хорошо знакомые автобусы I-VAN.
Продолжая автобусную тему, нельзя не отметить лайнер Mercedes-Benz Tourismo, красовавшийся на стенде ООО «Західно-український дім Львів», дистрибьютора Mercedes-Benz в западном регионе нашей страны.
Особняком на выставке стоял новый туристический автобус среднего класса – «Богдан» модели А40160. Кроме всего прочего, он выполнял роль наглядного пособия по использованию кресел крупнейшего производителя в СНГ – компании «ВЕЕМ-Металавтопром».
Компания «Омега-Автопоставка» – один из крупнейших игроков на рынке коммерческих автомобилей. Украшением ее стенда стали автобусы МАЗ – городской низкопольник модели 103 и пригородный 43-местный МАЗ-256. И все-таки автобусы МАЗ на рынке Западной Украины скорее экзотика, а погоду здесь пока делают «Богданы» и «Эталоны».
Зарубежными «соседями» были польские автобусы Solaris. Компания привезла «горожан»: Urbino 12 и «гармошку» Urbino 18. Машины низкопольные, с использованием узлов и агрегатов известных западных компаний. Например, на Urbino 12 установлены дизель Cummins (Евро 4), КП Voith, мост ZF. Цены, конечно, тоже близки к европейским.
Компания «Скания-Украина» показала туристический автобус с кузовом от иранского ателье Oghab. Он отличается оригинальным дизайном и неплохой комплектацией при относительно невысокой цене в 249 тыс. евро. Мощность двигателя – 420 л. с. Стальной каркас автобуса обшит оцинкованными стальными листами.
Компания «Волыньавтомотосервис» привезла городской автобус Shaolin и богато укомплектованный туристический лайнер Yutong по доступной цене – около 200 тыс. долларов.
Грузовики
Компания «Автек-Запад», львовский филиал сети супермакетов грузовой и строительной техники «Автек», привезла на выставку немало интересного.& Помимо хорошо знакомых КАМАЗов и МАЗов, она показала новый продукт на западноукраинском рынке& – турецкие грузовики Ford Cargo. Более того, состоялся премьерный показ седельного тягача Cargo 1835 c более мощным (+ 50 л. с.), 350-сильным турбодизелем. Эту машину легко отличить по высоко посаженной кабине и фарам увеличенного размера. Тягач получил усиленную раму и седельно-сцепное устройство высотой 1050–1150 мм.
«Автек-Запад» представил популярную модель самосвала Ford Cargo 3530D грузоподъемностью 22 т и с кузовом полезным объемом 16 м куб.
Уже упомянутая выше компания «Омега-Автопоставка» показала широкий ассортимент грузовой техники МАЗ, КАМАЗ и УРАЛ.
На стенде компании «Агро-Союз» красовались машины китайского производителя Howo& – 25-тонный самосвал (8×4) и бетоноcмеситель (6х4). Грузовики оснащаются лицензионными узлами и агрегатами известных фирм: двигатели& – 10-литровые рядные «шестерки» Steyr, мощностью 336& л. с., КП – 9-ступенчатая «механика» ZF, мосты – по технологии MAN, тормоза с ABS& – Wabco. Все это при невысокой стоимости делает «китайцев» прямыми конкурентами КАМАЗам, которыми, впрочем, компания «Агро-Союз» также торгует.
Еще один «восточный гость» – созданный в сотрудничестве с концерном FIAT трактор завода YTO. Именно с конвейера этого предприятия сошел первый в истории Китая трактор.
По соседству расположились импортеры именитых марок MAN и Renault Trucks. Так, компания «Аутомотив ТСГ» представила магистральный тягач MAN TGX 18.400. Официальное представительство Renault Trucks в Украине показало тягач Renault Premium с двигателем Евро 5, а также тяжелые строительные самосвалы Kerax.