X

Все по-новому

Выставкой «АвтоБус» во Львове никого не удивишь: в этом году она проходила уже в 10-й раз. Но если раньше ее традиционно проводили в сентябре, вместе с легковой «АвтоТех», то юбилейную устроили 25–27 июня. И в паре с ней организовали совершенно новую выставку – «Коммерческие автомобили».

Выставкой «АвтоБус» во Львове никого не удивишь: в этом году она проходила уже в 10-й раз. Но если раньше ее традиционно проводили в сентябре, вместе с легковой «АвтоТех», то юбилейную устроили 25–27 июня. И в паре с ней организовали совершенно новую выставку – «Коммерческие автомобили».

Выставкой «АвтоБус» во Львове никого не удивишь: в этом году она проходила уже в 10-й раз. Но если раньше ее традиционно проводили в сентябре, вместе с легковой «АвтоТех», то юбилейную устроили 25–27 июня. И в паре с ней организовали совершенно новую выставку – «Коммерческие автомобили».

Место для экспозиции подобрали также новое во всех отношениях – выставочный центр «Лемберг» общей площадью 17 тыс. м кв., включая открытую и закрытую площадки. Обе выставки получились сугубо профессиональными. Публики было не так уж много, несмотря на бесплатный маршрут из центра города. Зато большинство посетителей имело непосредственное отношение к коммерческому транспорту, в частности, к автобусам.

В рамках выставок проведено несколько мероприятий. Менеджеры оценили конференции «Развитие рынка автоперевозок в Украине» и «Digital: цифровой тахограф-2008». А практикующим инженерам пришелся по вкусу международный технический семинар по системам безопасности Wabco. Все успели пообщаться, оценить перспективы отрасли и роль региона в ней.

Автобусы

Компания «Укравтобуспром» дебютировала с пригородной 8-метровой моделью А097. Автобус построен на шасси китайского грузовика FAW СА1061. Двигатель – 4-цилиндровый турбодизель рабочим объемом 4,7 л и мощностью 125 л. с., КП – 5-ступенчатая. Подвеска – на полуэллиптических рессорах. Кузов представляет собой каркас из профильных труб, обшитый стальным листом. Агрегатная база грузовика FAW дает возможность использовать практически все запчасти донора. Цена машины – около 190 тыс. грн.

Галицкий автобусный завод «ГалАЗ» показал пригородную версию своей «Виктории» на базе «Бычка». Компания «Львів-Авто» демонстрировала автобусы «Эталон» – известный А079 и относительно свежий «турист» в богатой комплектации – А148.2.

«Скания-Украина» презентовала 47-местный лайнер на шасси Scania с кузовом от иранского ателье Oghab.

Галицкий автобусный завод «ГалАЗ» показал пригородную версию своей «Виктории» на базе «Бычка».

Компания «ТДЦ-Авто» представила уже хорошо знакомые автобусы I-VAN.

Продолжая автобусную тему, нельзя не отметить лайнер Mercedes-Benz Tourismo, красовавшийся на стенде ООО «Західно-український дім Львів», дистрибьютора Mercedes-Benz в западном регионе нашей страны.

Особняком на выставке стоял новый туристический автобус среднего класса – «Богдан» модели А40160. Кроме всего прочего, он выполнял роль наглядного пособия по использованию кресел крупнейшего производителя в СНГ – компании «ВЕЕМ-Металавтопром».

Компания «Омега-Автопоставка» – один из крупнейших игроков на рынке коммерческих автомобилей. Украшением ее стенда стали автобусы МАЗ – городской низкопольник модели 103 и пригородный 43-местный МАЗ-256. И все-таки автобусы МАЗ на рынке Западной Украины скорее экзотика, а погоду здесь пока делают «Богданы» и «Эталоны».

«Укравтобуспром» презентовал пригородный автобус А097 на шасси FAW и с салоном на 45 чел. (мест для сид. – 31).

Были на выставке и китайские автобусы – городской, марки Shaolin (на фото справа) и туристический, фирмы Yutong.

Польский производитель автобусов Solaris привез на выставку две низкопольные модели, в том числе «гармошку» Urbino 18.

Компания «Омега-Автопоставка» представила два минских автобуса, седельный тягач МАЗ и большегрузный самосвал УРАЛ.

Зарубежными «соседями» были польские автобусы Solaris. Компания привезла «горожан»: Urbino 12 и «гармошку» Urbino 18. Машины низкопольные, с использованием узлов и агрегатов известных западных компаний. Например, на Urbino 12 установлены дизель Cummins (Евро 4), КП Voith, мост ZF. Цены, конечно, тоже близки к европейским.

Компания «Скания-Украина» показала туристический автобус с кузовом от иранского ателье Oghab. Он отличается оригинальным дизайном и неплохой комплектацией при относительно невысокой цене в 249 тыс. евро. Мощность двигателя – 420 л. с. Стальной каркас автобуса обшит оцинкованными стальными листами.

Компания «Волыньавтомотосервис» привезла городской автобус Shaolin и богато укомплектованный туристический лайнер Yutong по доступной цене – около 200 тыс. долларов.

Грузовики

Компания «Автек-Запад», львовский филиал сети супермакетов грузовой и строительной техники «Автек», привезла на выставку немало интересного.& Помимо хорошо знакомых КАМАЗов и МАЗов, она показала новый продукт на западноукраинском рынке& – турецкие грузовики Ford Cargo. Более того, состоялся премьерный показ седельного тягача Cargo 1835 c более мощным (+ 50 л. с.), 350-сильным турбодизелем. Эту машину легко отличить по высоко посаженной кабине и фарам увеличенного размера. Тягач получил усиленную раму и седельно-сцепное устройство высотой 1050–1150 мм.

«Автек-Запад» представил популярную модель самосвала Ford Cargo 3530D грузоподъемностью 22 т и с кузовом полезным объемом 16 м куб.

«Агро-Союз» привез тяжелые грузовики китайской марки Howo.

Львовяне впервые увидели на выставке тягач MAN TGX 18.400, завоевавший почетный титул International Truck of the Year’2008.

Официальное представительство Renault Trucks в Украине дебютировало в западном регионе с тягачом Premium Евро 5.

Гость с востока – самосвал Foton Auman ETX. Его представило предприятие «Кобальт», причем с кузовом собственного производства.

Уже упомянутая выше компания «Омега-Автопоставка» показала широкий ассортимент грузовой техники МАЗ, КАМАЗ и УРАЛ.

На стенде компании «Агро-Союз» красовались машины китайского производителя Howo& – 25-тонный самосвал (8×4) и бетоноcмеситель (6х4). Грузовики оснащаются лицензионными узлами и агрегатами известных фирм: двигатели& – 10-литровые рядные «шестерки» Steyr, мощностью 336& л. с., КП – 9-ступенчатая «механика» ZF, мосты – по технологии MAN, тормоза с ABS& – Wabco. Все это при невысокой стоимости делает «китайцев» прямыми конкурентами КАМАЗам, которыми, впрочем, компания «Агро-Союз» также торгует.

Еще один «восточный гость» – созданный в сотрудничестве с концерном FIAT трактор завода YTO. Именно с конвейера этого предприятия сошел первый в истории Китая трактор.

На стенде компании «Автек-Запад» красовались турецкие грузовики Ford Cargo. В частности, машина с более мощным двигателем в 350 л. с. (на фото справа).

Еще один «восточный гость» – созданный в сотрудничестве с концерном FIAT трактор завода YTO.

По соседству расположились импортеры именитых марок MAN и Renault Trucks. Так, компания «Аутомотив ТСГ» представила магистральный тягач MAN TGX 18.400. Официальное представительство Renault Trucks в Украине показало тягач Renault Premium с двигателем Евро 5, а также тяжелые строительные самосвалы Kerax.

Михаил Бурьян
Фото автора