Выходят на арену силачи
На отечественный рынок тяжелой техники вышел новый игрок – компания CAMC («Кэмк»). У выпускаемых ею «силачей» есть несколько особенностей, которые могут заинтересовать наших покупателей.
На отечественный рынок тяжелой техники вышел новый игрок – компания CAMC («Кэмк»). У выпускаемых ею «силачей» есть несколько особенностей, которые могут заинтересовать наших покупателей. |
Все грузовики, которые выпускаются под маркой CAMC, производятся на технологической базе, предоставленной японским партнером компании – корпорацией Mitsubishi. Из широкой гаммы грузовой техники от этого производителя в Украине предлагаются мощные трех- и четырехосные модели большегрузных самосвалов. Прежде всего, это машины с колесной формулой 6х4 и 8х4 грузоподъемностью, соответственно, 25 и 35 тонн. Кроме того, украинским покупателям доступны миксеры, бетононасосы и седельные тягачи в различных комплектациях.
В чем сила
В основе всех моделей – мощная лонжеронная рама, особенность которой – в ее двойной конструкции: фактически это рама в раме. Такое устройство содействует повышению жесткости на кручение и большему сроку службы. Подвеска всех мостов в базовой комплектации самосвалов – на параболических рессорах. Но по заказу может быть установлена пневматическая система подвески.
Еще одна особенность шасси CAMC – те 25 или 35 тонн (соответственно, для колесной формулы 6х4 и 8х4) грузоподъемности, которые указаны в паспорте автомобиля, являются для него не максимальной, а номинальной нагрузкой. То есть при типичной в данном классе допустимой 20-процентной перегрузке машины являются 30- или 42,5-тонными. Колеса автомобилей «обуты» в износоустойчивые французские шины Michelin.
Силовой агрегат поставляемых в Украину машин – рядный шестицилиндровый дизель Cummins объемом 10,8 л и мощностью 345 л. с. и 375 л. с. Имя этого мирового бренда говорит само за себя и в особом представлении не нуждается. Турбомоторы данной марки производятся на заводах в США, Канаде и Европе. В 160 странах мира размещены авторизированные сервисные центры по обслуживанию двигателей Cummins, в том числе и в Украине. Силовые агрегаты Cummins устанавливают на свои автомобили и технику такие ведущие мировые производители как MAN, International, Freightliner, Libherr и другие. С недавнего времени даже хорошо известные нам автомобили КамАЗ начали использовать двигатели Cummins.
Четырехосный 35-тонный самосвал комплектуется 10,8-литровым дизелем Cummins (375 л. с.). «Трехоски» – еще и 8,9-литровым (345 л. с.). | Прочность рамы обеспечивается не за счет утолщения металла, а благодаря двойной конструкции. |
По желанию и в зависимости от региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль, на него устанавливаются силовые агрегаты Mitsubishi, Caterpillar, Hino(Toyota) и Cummins.
Трансмиссия у CAMC – механическая, произведенная по лицензии американской марки Fast. Коробка передач, в отличие от многих китайских аналогов, синхронизированная, что облегчает труд водителя и продлевает срок службы агрегата в целом. В машинах применяются ведущие мосты известной марки Steyr.
Интерьер отделан скромно, но все в нем доступно и обзорность неплохая.
Удобство и безопасность
Управление даже самой тяжелой версией автомобилей CAMC несложное и не требует от водителя особых усилий, что помогает повысить производительность труда и снизить вероятность аварийности. В рулевом управлении с гидроусилителем применен механизм марки ZF или Hitachi, основной пневматический тормоз – с двухконтурной системой ABS, марки Wabco, гидропривод сцепления оснащен пневматическим усилителем.
Кабины производятся по образцу Mitsubishi. Их конструкция и оборудование учитывают не только соображения эргономики, но и требования пассивной и активной безопасности. Каркас кабины включает в себя силовой контур, препятствующий опасной деформации в случае столкновения. Кроме того, сиденья оборудованы ремнями безопасности, а руль с регулируемым углом наклона для большей травмобезопасности сминается при чрезмерном усилии.Качество покраски кабины высокое, так что можно не опасаться, что машина быстро потеряет привлекательность в суровых условиях карьера или стройки. Предусмотрен и барьер на пути коррозии: грунтовка на металл наносится методом катафореза, как на легковых автомобилях.
Интерьер кабины неброский, но выглядит уютно и достаточно комфортно. Имеются кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок и аудиосистема. Здесь достаточно пространства для работы и отдыха.
| |||