X

Как в США появился первый дизельный грузовик

В этот день, 22 января 1923 года была зарегистрирована компания Kenworth Motor Truck Company. Основными акционерами ее стали Гарри Кент и Эдгар Уортингтон, которые открыли штаб-квартиру в Сиэтле, штат Вашингтон. Первый грузовик сходит с конвейера в марте 1923 года.

В 1924 году Kenworth продала всего 80 грузовиков, но к 1925 году увеличила производство почти до двух грузовиков в неделю, а индивидуализация стала важным направлением компании.

Перша вантажівка, 1923 р.

В 1927 году Гарри Кент назначается президентом Kenwoth. В Сиэтле открывается новый завод фирмы. Имея площадь всего 120 на 240 футов (36 х 73 м) он включает в себя выставочный зал, сервисный отдел и офисы. Здесь выпускается до 50 грузовиков в месяц. Данное предприятие Kenworh использовал до 1946 года.

Кроме того, в 1927 году компания Kenworth впервые представила модель J-6 как первый грузовик канадской сборки. Эта 3-тонная машина была произведена в Британской Колумбии на заводе Vancouver Engineering Works.

Kenworth набирает обороты и к 1930-м годам производит 250 грузовиков в год. К 1932 году компания выходит на рынок пожарных машин, адаптируя и производя их с учетом конкретных потребностей той или иной пожарной части.

В 1933 году Kenworth первым среди американских производителей грузовиком выводит модель с дизельным двигателем – 4-цилиндровым Cummins HA-4 мощностью 100 л. с. Интересно, что этот грузовик впервые в отрасли получил вертикальный выхлоп.

Более того, Kenworth становится пионером в создании кабины с интегрированным спальным отсеком. При этом отдельная спальная кабина Kenworth не разрабатывалась вплоть до 1947 года.

Закон об автомобильных перевозчиках 1935 года привел к появлению постановлений Департамента безопасности Межгосударственной торговой комиссии в виде установленных маршрутов и фиксированных ставок. Это привело кразвитию трансконтинентальных рейсов, что повысило спрос на дальнобойные грузовики Kenworth.

В каждом штате были свои собственные законы о весовой конфигурации, направленные на сохранение старых мостов и автомагистралей. Во многих западных штатах станции взвешивания располагались вдоль автомагистралей. Чтобы соответствовать этим новым стандартам, Kenworth выпускает алюминиевые ступицы и кабины. Вскоре эти новации были скопированы и другими производителями грузовиков. Позднее для снижения веса Kenworth начал предлагать и алюминиевые бамперы, которые впервые были заказаны для автобусов компании Canadian Greyhound.

В 1936-м Kenworth производит первый грузовик с кабиной над двигателем (COE) в виде модели 516. Этот прогресс произошел потому, что в Нью-Мексико разрешили большую осевую нагрузку, но ограничив длину автопоезда в 45 футов (13,71 м). Хотя конструкция была эффективной и отвечала требованиям законодательства, она не пользовалась успехом у водителей, предпочитавших традиционную кабину.

В 1937 году Гарри Кент скончался от внезапного сердечного приступа в возрасте 55 лет. Новым президентом Kenworth становится Филип Джонсон, возглавлявший до этого Boeing Airplane Company и United Airlines.

В 1939-м Kenworth запускает модель 500-й серии, позже получившую название Needle Nose («Игольчатый нос»). В 40-х годах эти машины стали визитной карточкой компании, так как были способны перевозить в тяжелых условиях грузы, что выделяло их среди конкурентов.

После нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 года компания Kenworth начала производство четырехтонных сверхмощных грузовиков М-1 “Wreckers”. После первой партии в 430 машин к концу года было заказано еще 1500 ед. Эти трехосные (6х6) машины были оснащены мощными кранами, носовыми и кормовыми лебедками, режущим и сварочным оборудованием, а также специальными прожекторами, что делало их идеальными для работы в качестве армейских эвакуаторов.

В 1943-м производство грузовиков М-1 “Wreckers” переносится вглубь страны, в Якима, штат Вашингтон. А на предприятии в Сиэтле начинается изготовление компонентов бомбардировщиков B-17 «Flying Fortress» и B-29 «Super Fortress». Для различных самолетов также выпускают алюминиевые обтекатели. Стапельная сборка была заменена конвейером. Накопленный опыт в производстве профилей из «крылатого металлы» дал возможность установить на грузовики рамы с алюминиевыми лонжеронами.

В 1945 году Kenworth становится дочерней компанией Pacific Car and Foundry, которая позже была переименована в PACCAR. В 1946 году в Южном Сиэтле был открыт новый завод. На линиях с цепными конвейерами здесь освоили производство троллейбусов, городских автобусов и самосвалов. Начала расширяться география продаж – в Южную Америку, Африку и на Ближний Восток.

В 1947-м Kenworth разрабатывает для тягачей отдельный спальный отсек, с доступом из кабины водителя. А на следующий год начинает выпуск новой бескапотной кабины COE, позже прозванной «Бычьим Носом» на моделях серии 500. Водители начали хвастаться наклейками с надписью «Все, что вы едите, носите или используете, поставляется с грузовиком», как напоминание о том, насколько важна отрасль грузоперевозок.

К 1950 году дистрибьюторская сеть Kenworth выросла до 27 точек за пределами США, а продажи за рубежом достигли 40% всей реализации. Предлагалось свыше 30-ти различных моделей: от 825 с торсионной подвеской до сверхмощной 888 с разрешенной полной массой 59 тонн.

В 1953-м Kenworth разработал модель 853 для Арабско-американской нефтяной компании (ARAMCO). Результатом этого успешного запуска стал заказ на 1700 машин. Последовав этому примеру, появляется модель 801 для земляных работ в Америке. Модели 801, 802 и 803 имели шасси грузоподъемностью от 18 до 72 т. Более крупные модели, массой 48 – 72 т представляли собой интегрированные сочлененные сцепки тягача с прицепом. В этом же году Kenworth выпускает свой 10-тысячный грузовик.

В 1952-м Kenworth побил свой личный рекорд, впервые изготовив 1000 грузовиков в год. Тогда же был создан тягач под атомные пушки Т10 для армии США. В 1953 году представлена конструкция с расположением кабины рядом с двигателем, которая нашла применение во многих сферах. Для усиления позиций на канадском рынке канадский Kenworth открывает новый завод в Бернаби, Британская Колумбия.

В 1956 году Kenworth представляет грузовик с традиционной кабиной 900-й серии. Эта модель заменила серию 500, запущенную еще в 1939 году. На новинке дебютировал капот под торговой маркой UnitGlass, включающий унифицированный капот из стекловолокна, крылья и решетку радиатора. Также была представлена ​​​​модель с кабиной над двигателем.

Благодаря прочным связям Kenworth с авиационной промышленностью, в частности с компанией Boeing, был создан уникальный продукт — тягач для буксировки самолетов в снежную погоду.

В 1958 году появляется модель 953 для работы в пустыни. Эта уникальная машина в линейке Kenworth была единственным грузовиком с двумя радиаторами, установленными рядом друг с другом за передней решеткой.

В 1961 году представили грузовик S900 – с наклонным капотом, обеспечивающим хорошую обзорность. Хотя эта модель не имела успеха в Соединенных Штатах, она была хорошо принята в Австралии и производилась там в течение многих лет.

1962-й год ознаменовался выпуском 25-тысячного грузовика Kenworth.

А в 1963-м Kenworth представляет линейку грузовиков W900 – с более просторными кабинами и измененной по дизайну приборной панелью. Kenworth также выводит новое семейство бескапотников COE, удачно названных серией K100, где буква K означает Kent, отдавая дань уважения одному из первых основателей компании.

К 1965 году Kenworth производил более 3000 автомобилей в год. На смену W900 приходит модель W900A, которая получила более длинный капот для новых дизельных двигателей, и радиатор большего размера для лучшего охлаждения.

!Job: 34596, Layout: 0!

В 1968-м PACCAR покупает австралийскую компанию Kenworth Truck Sales Pty Ltd у Эда Кэмерона, который отвечал за импорт и продажу более 100 тягачей Kenworth. В Бэйсуотере открывается завод, на котором в течение двух лет производят праворульные модели Kenworh – капотные и СОЕ.

В 1969-м произведен 50-тысячный грузовик Kenworth.

В 1970-м был построен завод Kenworth Mexicana, который остается единственным производственным предприятием компании в Мексике и Латинской Америке.

В 1971 году Kenworth впервые достиг отметки по продажам 10 000 грузовиков в год и добавил две новые линейки. Машины представляли собой обычные модели для тяжелых условий эксплуатации «Brute», а модель Hustler COE с низкой кабиной производилась в Канаде.

В 1973 году Kenworth отмечает 50-летие, и на капоте грузовиков появляются «золотые украшения», что символизировало успех на протяжении многих лет и стремление быть лучшими. Вскоре был изготовлен автомобиль с порядковым номером 100 000.

4 марта 1974 года Kenworth открывает завод в Чилликоте, штат Огайо,. Это увеличило суммарную производственную мощность предприятий до 16 000 машин в год.

В 1976 году Kenworth представляет еще одну новинку в отрасли — спальную кабину AERODYNE с приподнятой крышей. Эта конструкция установила новый стандарт комфорта для водителя, обеспечивая внутреннюю высоту в семь футов (213 см). Это означало, что водитель грузовика мог стоять в «спальнике» в полный рост. Такая кабина также уменьшала аэродинамическое сопротивление при работе с полуприцепом.

Kenworth входит в 80-е с грузовиком ограниченной серии Golden Nugget. Машина имела специальную фирменную наклейку, эксклюзивный интерьер и эксклюзивную окраску в золотой, черный и коричневый «металлик».

В 1982 году популярная модель Kenworth W900A была заменена на W900B. Она получила прямоугольные фары, хотя при этом предлагались и традиционная круглая оптика. Эта модель имела приподнятый капот и кабину, а также радиатор большего размера для лучшего охлаждения. В 1984 году была выпущена бескапотная модель K100E COE, которая установила новые стандарты аэродинамики и топливной эффективности.

В 1985-м на выставке грузовиков Mid-America Trucking Show в Луисвилле, Кентукки компания Kenworth представила модель T600A. Эта машина с улучшенной на 50% аэродинамикой стала ответом на нефтяной кризис и повышение цен на все виды топлива. Чтобы добиться такого результат инженеры Kenworth экспериментировали с масштабными моделями в аэродинамической трубе Вашингтонского университета.

Тестирование в техническом центре PACCAR показало, что T600 на 20% более экономичен, чем модель W900. После презентации T600 стал называться «муравьедом», и к концу 1985 года на его долю приходилось 40% продаж всех тягачей Kenworth. Это было ушеломляющим успехом. В том же году Kenworth развивает свой теперь уже известный слоган The World’s Best («Лучший в мире») и выпускает грузовик Liberty Edition.

Kenworth на протяжении многих лет был постоянным центром инноваций, и в 1986 году появляется модель T800. Благодаря смещенному назад переднему мосту и сверхмощному шасси T800 стало оптимальным для экстремальных условий эксплуатации, в том строительного сегмента.

В 1987 году Kenworth представляет Mid-Ranger COE, свой первый среднетоннажный грузовик. Это машина бразильского производства была создан на базе модели MAN G90, расширенной версии Volkswagen LT.

В этом же году появляется модель автобетоносмесителя W900S. Сочетание вынесенной вперед оси, короткого бампера и расположения кабины позволило ему соответствовать местным законам, регулирующим движение по мостам. Все это сделало модель чрезвычайно популярной в промышленности товарного бетона.

В 1988 году Kenworth выпустил две новые модели грузовиков: T400A и T450A. T400A представлял тягач для региональных перевозок, как вариант T600, а T450A был разработан на основе T800.

Вслед за большим успехом T600A, Kenworth в 1989 году представляет модель T600B, оснащенную аэродинамическими зеркалами, изогнутым лобовым стеклом, новым спальным отсеком и боковыми обтекателями для улучшения топливной экономичности. Модель имела модернизированный интерьер, где было больше места для хранения вещей и повышенный уровень комфорта, в том числе опциональный пакет Quiet Cab c улучшенной шумоизоляцией.

В 1990-м выходит модель W900L. В отличие от W900B она получает удлиненный на 10 дюймов (25 см) капот и становится флагманским грузовиком Kenworth.

KW070105H 041

В 1993-м стал Kenworth отмечает свое 70-летие. Это был год «спальников», поскольку 13 октября компания Kenworth представила новую вариацию кабин. Модель Studio Sleeper получила спальный отсек длиной 74 дюйма (188 см), что сделало его самым большим OEM в отрасли на сегодняшний день. Studio Sleeper допускал возможность длительного проживания и комбинацию спального места и дивана.

D 1994 году Kenworth представляет T300, свой первый капотный грузовик средней грузоподъемности. В основу конструкции легли модели тяжелого класса (Class 8), включая T600/T800/W900, что cделаkj его самым надежным cреднетоннажником на рынке. Kenworth впервые достиг производственного показателя 30 000 грузовиков в год.

KW22Jun04 045
Blue, StudioSaturated.jpg, T600, T600 Blue StudioSaturated.jpg

В 1995 году компания Kenworth выпустила свой 500-тысячный грузовик – модель по индивидуальному заказу T600 AERODYNE 1996 года и подарила его Уайли Сандерсу из Троя, штат Алабама.

В 1996-м, на Международной выставке грузовых автомобилей в Лас-Вегасе дебютировала модель T2000. Она в очередной раз устаровила новый стандарт производительности, комфорта и стиля, включая более широкую кабину, инновационные материалы и аэродинамические улучшения.

В 1998 году Kenworth отмечает 75-летие и представляет 86-дюймовую модель Studio AeroCab W900L, а также пакет Limited Edition, посвященный юбилею компании.

Kenworth объединяется с CFI для участия в международном восхождении на холм Пайкс-Пик 4 июля 1999 года. Ежегодное мероприятие побудило инженеров Kenworth построить по индивидуальному заказу грузовик с кабиной T2000 DayCab, оснащенный двигателем Caterpillar C16 мощностью 1375 л. с. Позднее, в 2001 году на машине был установлен рекорд – 13:59,6, а после снижения веса, еще один, в 2003-м- 13:57,8.

В 2002 году Kenworth представляет более просторную дневную – Extended DayCab для моделей T600, T800 и W900. Выпуклая задняя стенка увеличила длине на 15 см, кроме того здесь установили более высокую крышу от модели AeroCab.

В 2005 году Kenworth заменяет долгожителя для пустыни – модель 953, представленную еще в 1958 году. Ей на смену приходит модель 963, с новой кабиной, где уже нет деревянного пола, а вместо двух радиаторов установлен только один. Тем не менее машина сохранила целостность и стиль модели предшественника и производится до сих пор.

22 марта 2006 года Kenworth представила модель T660. Она явилась долгожданной новинкой, поскольку была разработана с учетом высоких затрат на топливо, новых стандартов двигателей и растущего спроса на повышенную производительность среди грузовиков класса 8. T660 получила увеличенную на 5% решетку радиатора, скульптурный бампер, капот и боковые обтекатели, которые в совокупности обеспечивают исключительно низкое аэродинамическое сопротивление, а также систему Kenworth Clean Power, известную и любимую многими.

23 марта 2007 года компания Kenworth представила новую линейку среднетоннажных грузовиков. T370 Class 7, T270 Class 6 и гибридно-электрический T270, а также обычную модель T170 Class 5 и бескапотная модель K260 Class 6. Появилась и бескапотник K360 Class 7.

В дополнение к новой линейке среднетоннажных автомобилей Kenworth выпустила модель K500, которая получила кабину DAF, установленную на раме и подвеске типа C500. Этот грузовик для нефтяной промышленности в дальнейшем часто использовался в Китае и других странах.

В 2010 году появляется аэродинамический магистральный тягач T700, презентованный на выставке Mid-America Trucking Show 2010 в Луисвилле.

А на Mid-America Trucking Show в Луисвилле 2012 года Kenworth представляет тягач T680, который пришел на смену T660 И T700. Он оснащен совершенно новым дизайном и кабиной шириной 2,1 метра. В его конструкции используется штампованный алюминий. Все это сделало его самым передовым грузовиком в отрасли.

В 2013 году Kenworth представляет модель T880. Основанный на той же 2,1-метровой кабиней, что и T680, новинка обладает профессиональными характеристиками, включая капот из пяти частей и прочную платформу. T880 в конечном итоге заменил модель T800.

1 апреля 2014 года завод Kenworth Chillicothe отметил 40-летие. На этом крупнейшем предприятии было собрано более 410 000 грузовиков. В том же году компания Kenworth отпраздновала выпуск своего миллионного грузовика – знаментальное достижение за 91-летнюю историю.

 

Long Beach, CA shoot of the T680E and K270E

В 2020 году Kenworth представляет электрические грузовики с аккумуляторной батареей (BEV) — модель K270E класса 6 и K370E класса 7. Эти новинки Kenworth были ориентированы на местные службы доставки. И следом за ними, в том же году выходит и первый электрогрузовик класса 8 — T680E.

В 2021 году Kenworth представляет свой новый флагман – T680 Next Generation. Выпуск этой модели в очередной раз установил новый стандарт совершенства, демонстрируя превосходную топливную экономичность, производительность и комфорт. Эта модель оснащена 15-дюймовым цифровым дисплеем и стандартным «умным рулевым колесом» SmartWheel, позволяющим водителю управлять автомобилем кончиками пальцев.

В том же, 2021-м после запуска T680 Next Gen компания Kenworth представила новую линейку среднетоннажных грузовиков с более просторной кабиной, шириной 2,1 метра. Новые модели T180, T280, T380 и T480 пришли на смену T170, T270 и T370.

 

Kenworth никогда не останавливается на достигнутом. И тому пример – электрогрузовик T680 на топливных элементах (FCEV), представленный в 2021 году. В демонстрационной программе из 10 грузовиков участвовали порт Лос-Анджелеса, Toyota Motor North America и Shell. Грузовик T680 FCEV поднялся на вершину Пайкс-Пик высотой 4302 м, что сделало его первым автомобилем 8-го класса с водородным двигателем, выполнившим эту задачу.