X

«Зеленые» наступают

Ганноверский автосалон IAA Nutzfahrzeuge по праву считается крупнейшей выставочной площадкой грузовиков и автобусов в Европе. В этом году он стал отражением самой актуальной тенденции мирового автопрома – повышения экологичности.

Ганноверский автосалон IAA Nutzfahrzeuge по праву считается крупнейшей выставочной площадкой грузовиков и автобусов в Европе. В этом году он стал отражением самой актуальной тенденции мирового автопрома – повышения экологичности.

Ганноверский автосалон IAA Nutzfahrzeuge по праву считается крупнейшей выставочной площадкой грузовиков и автобусов в Европе. В этом году он стал отражением самой актуальной тенденции мирового автопрома – повышения экологичности.

Теме экологии на 62-м по счету IAA и впрямь уделялось много внимания. Каждый крупный производитель коммерческих автомобилей, начиная от «пирожков» грузоподъемностью 600 кг и заканчивая тягачами для работы в составе 250-тонных автопоездов, показывал машины стандарта Евро 5. Ведь дата введения данных экологических норм в странах ЕС – октябрь 2009 года – уже не за горами. Было выставлено немало и гибридных, дизель-электрических автомобилей, запуск которых начнется уже в следующем году. Отрадно, что компании-производители не останавливаются на достигнутом – нормах Евро 5, а работают на перспективу. Так, в экспозициях многих из них присутствовали машины, удовлетворяющие еще более строгим экологическим стандартам EEV.

Весь репортаж:

 

Opel выставил модели с разными надстройками: от рефрижератора на базе Vivaro до автовоза (6х2) с подъемной платформой на шасси Movano.

Концептуальный фургончик Nissan NV200 имеет выдвижную, словно пенал, заднюю часть. В ней – профессиональное снаряжение для занятий дайвингом. Салон на стоянке легко превращается в мобильный офис.

Гибридный концепт Mitsubishi Fuso Canter Eco-D. Электроника определяет тип материала, перевозимого в кузове, величину загрузки и выставляет оптимальную скорость подъема платформы.

Турецкая компания BMC презентовала грузовики Pro с рестайлинговой кабиной и дизелем Cummims Евро 5. На стенде показали седельный тягач 4х2 и шасси 8х4.

Ford презентовал новое поколение своего самого компактного фургончика – Fiesta Van. Объем багажника – 1000 л, двигатели: бензиновый (1,25 л, 82 л. с.) или дизельный (1,6 л, 90 л. с.). Расход топлива: 4,2–5,7 л на 100 км пути.

Далее: Мercedes-Benz

Киев – Ганновер – Киев

Юрий Гоголев
Фото автора и фирм-участниц