CAMC NH3250: Хранитель «алмазов»

0

На волне растущего строительного бума в Украине увеличивается спрос на автомобили-самосвалы. Недавно на наш рынок вышли тяжелые грузовики марки CAMC. Один из них – грузоподъемностью 25 т – мы решили проверить в деле.

На волне растущего строительного бума в Украине увеличивается спрос на автомобили-самосвалы. Недавно на наш рынок вышли тяжелые грузовики марки CAMC. Один из них – грузоподъемностью 25 т – мы решили проверить в деле.

CAMC NH3250

Компания CAMC Automobile является частью корпорации Mitsushi и расположена неподалеку от Шанхая. Здесь выпускаются тяжелые грузовики (cедельные тягачи, шасси под самосвальные кузова и автобеносмемители) колесной формулы 4х2, 6х4 и 8х4. Причем используются высокие технологии таких ведущих фирм как Сummins, Сaterpillar, Hino, Steyr и др. Производство автомобилей ведется по полному циклу, с применением самого современного японского оборудования – со штамповкой, сваркой, окраской и сборкой. Ежегодно компания CAMC Automobile выпускает до 100 тыс. грузовиков различных моделей. Общая площадь всех технологических цехов предприятия превышает 100 тысяч квадратных метров.

Развернутая приборная панель, удобный руль, эргономичное кресло... Благодать!

Развернутая приборная панель, удобный руль, эргономичное кресло… Благодать!

На щитке приборов – тахометр, увы, без зеленой зоны. Управление мощным моторным тормозом, как и «аварийкой», вынесено на правый подрулевой переключатель. В стандартную комплектацию входят MP3-магнитола и кондиционер. Управление микроклиматом салона возложено на удобные поворотные рукоятки.

На щитке приборов – тахометр, увы, без зеленой зоны. Управление мощным моторным тормозом, как и «аварийкой», вынесено на правый подрулевой переключатель.

В стандартную комплектацию входят MP3-магнитола и кондиционер. Управление микроклиматом салона возложено на удобные поворотные рукоятки.

Снаружи

Для теста мы выбрали трехосную модель NH3250 с колесной формулой 6х4. Автомобиль производит приятное впечатление. Сразу обращает на себя внимание просторная современная кабина, с красивой решеткой радиатора из серого пластика и большой эмблемой по центру. В стальном бампере под цвет кузова – светоблоки, ниже – «противотуманки».

На дверях и на передней панели слева нельзя не заметить изображение трех красных «алмазов» и надпись Mitsubishi. Что это, марка двигателя? Никак нет. Оказывается, по современной технологии этой известной японской фирмы изготовлены кабина и шасси грузового автомобиля CAMC NH3250.

У кресла водителя регулируются жесткость подвески (1), угол наклона подушки (2 и 3) и спинки 4. Рядом – пневмокран гидравлики подъема кузова 5. Немаленькое спальное место станет еще просторнее, если откинуть спинку пассажирского сиденья.

У кресла водителя регулируются жесткость подвески (1), угол наклона подушки (2 и 3) и спинки 4. Рядом – пневмокран гидравлики подъема кузова 5.

Немаленькое спальное место станет еще просторнее, если откинуть спинку пассажирского сиденья.

Наша машина была оснащена довольно емкой, 19-кубовой самосвальной платформой. Для увеличения прочности ребра жесткости кузова «расчерчены в клеточку». Приятно удивили мощные брусья противоподкатной защиты, причем задний для лучшей видимости выкрашен в желто-красный цвет. За брусьями с правой стороны примостился 350-литровый топливный бак, а с левой – аккумуляторный отсек. Последний, к нашему удивлению, в отличие от китайских малотоннажников, хорошо защищен от придорожной грязи герметичной крышкой. Рядом расположился и металлический бокс под запасной инструмент.

Внутри

Посадка в кабину нам понравилась – рифленые подножки (с подсветкой!), широкие двери, поручни. Правда, правый поручень как-то теряется среди ручек регулировки кресла и подъема кузова, а потому его сначала пришлось поискать.

Между сиденьями расположены вещевые боксы. Справа от водительского кресла – удобный «ручник». На потолке – огромный люминесцентный плафон. Справа – емкий «бардачок». Слева – место под тахограф.

Между сиденьями расположены вещевые боксы. Справа от водительского кресла – удобный «ручник».

 

На потолке – огромный люминесцентный плафон. Справа – емкий «бардачок». Слева – место под тахограф.

В кабине водителя окружает изогнутая приборная панель из довольно качественного темно-серого пластика. Щиток приборов предельно функционален – жалко, что циферблат тахометра не имеет отмеченной зеленой зоны, хотя, думается, опытный водитель и так ее примерно знает – где-то в пределах 1200–1500 об/мин.

Двухспицевый руль удобен, но можно настраивать только угол наклона колонки. Зато кресло водителя оснащено регулировками как жесткости подвески (выставляется рукояткой вес человека), так и углов наклона спинки и подушки. В последнем случае передняя и задняя части подушки наклоняются отдельными рукоятками. Кабина настолько широкая, что, несмотря на наличие высокого моторного тоннеля, справа удалось разместить двухместное пассажирское сиденье с регулировкой угла наклона спинки. За креслами расположена широкая спальная полка с матрацем из двух половинок. Тому, что в спальнике нет индивидуальных лампочек и управления вентиляцией, мы не удивились – машина-то не магистральная, и «кровать» будет использоваться главным образом для кратковременного отдыха, а не для ночевки.

Посадку–высадку облегчают широкие подножки. Левый поручень найти легко, а вот правый «замаскирован» у сиденья.

 

В таких зеркалах трудно что-либо не заметить. Особенно выручает при маневрировании зеркало переднего габарита.

 

На потолке красуется громадный люминесцентный плафон: включаешь – светло, как в офисе. А вот вентиляционного люка в крыше нет. Ну и ничего страшного – CAMC стандартно оснащается довольно мощным кондиционером.

По асфальту

Со стоянки мы прямиком отправились за город, на щебневый комбинат.

Заводим двигатель – 6-цилиндровый турбодизель Cummins рабочим объемом 10,5 л и мощностью 345 л. с. Он достаточно тихий, хотя вибрации на органах управления все же заметны. Пустую машину снаряженной массой 12350 кг этот мотор разгоняет очень быстро. Главное – вовремя переключаться.

На грузовике установлена механическая 9-ступенчатая американская коробка передач Fast. Реально используются только восемь скоростей, т. к. девятая – ползущая. Трогаться можно со второй, а затем переключаться через одну. Главное – быстро перейти на высший диапазон: 5–8 передачи. На восьмой автомобиль вытягивает буквально с 40 км/ч.

На рычаге КП нет никаких клавиш, и Н-образная схема переключения разбита на две зоны: левую (1 – 4 передачи) и правую (5 – 8). Переход с одного ряда на другой ощущаешь рукой по характерному толчку. Но, безусловно, ко всему надо приноровиться. Через 2–3 часа езды мы уже попадали в нужную передачу практически безошибочно. Интересная деталь: при троганье с места мы раз случайно перешли сразу на верхний ряд, и тут же сработала звуковая сигнализация. Очень удобно! Что нам действительно трудно давалось, так это включение заднего хода – для этого приходилось делать неоднократную перегазовку с двойным выжимом. Один плюс: при реверсе срабатывает зуммер снаружи автомобиля.

Машину мы загрузили под завязку - 25 т щебня! Впечатляет запас прочности: мощные мосты FAW (Steyr) и рама с двойными лонжеронами. Задний борт оснащен замками с цепным приводом и дополнительными ручными запорами.

Машину мы загрузили под завязку — 25 т щебня! Впечатляет запас прочности: мощные мосты FAW (Steyr) и рама с двойными лонжеронами.

Задний борт оснащен замками с цепным приводом и дополнительными ручными запорами.

На грунте

Пять больших ковшей – и в кузове 25 т щебня. По запасу прочности грузовики CAMC впереди многих «китайцев». Здесь применяются ведущие мосты австрийской фирмы Steyr с центральным и двумя бортовыми редукторами, рассчитанные на повышенную нагрузку, и рама с двойными лонжеронами – по принципу один внутри другого.

При езде с кузовом щебня по грунтовой дороге понимаешь важность последовательного перехода на каждую передачу. 345 «лошадок» уверенно справляются с 40-тонной махиной. Когда стрелка спидометра подходит к отметке 35–40 км/ч, можно переходить на высший ряд . Машина вытягивает. С грузом плавность хода заметно улучшается. Особенно это чувствуют пассажиры, т. к. их сиденье не подрессорено.

Управляемость самосвала отменная. На скорости руль информативный – тут установлен японский гидроусилитель руля Hitachi, подруливать практически не нужно. А вот на стоянке вращать баранку (от упора до упора – почти 6 оборотов) не так-то легко.

Заслуживают похвалы «хваткие» тормоза, оснащенные ABS. Вот только педаль тормоза оказалась туговатой и короткоходной. Очень помогает мощный моторный тормоз, управление которым вынесено на правый подрулевой переключатель.

Под откидной панелью - шланги пневмосистемы тормозов, соединения которых требуют периодической проверки. К педальному узлу привыкаешь очень быстро, хотя тормоз, на наш взгляд, несколько туговат и короткоходен.

Под откидной панелью — шланги пневмосистемы тормозов, соединения которых требуют периодической проверки.

К педальному узлу привыкаешь очень быстро, хотя тормоз, на наш взгляд, несколько туговат и короткоходен.

После недолгого перерыва принимаемся за разгрузку. Заводим двигатель, включаем передачу… Машина не едет, и раздается громкий сигнал. Как оказалось, воздух в нижнем контуре тормозной системы стравливается, и нужно 7–10 минут хорошо погазовать, чтобы компрессор накачал ресиверы. Нам объяснили, что это устраняется простой затяжкой шланговых соединений.

«Аппетит» – умеренный. По нашим замерам, средний расход топлива машины на грунтовой дороге (с грузом) составляет до 45 л на 100 км пути.

Итоги

Плюсы

Минусы

  • Эргономичная кабина
  • Большой запас прочности (мосты, рама)
  • Высокая удельная мощность
  • Низкий уровень внутреннего шума
  • Мощные тормоза
  • Довольно тугой на стоянке руль
  • Тугая и короткоходная педаль тормоза
  • Затрудненное включение передачи заднего хода

 

СAMC NH3250

Общие данные

Тип

cамосвал

Колесная формула

6х4

Д/Ш/В, мм

8160/2495/3200

Колесная база, мм

3600+1310

Грузоподъемность, кг

25000

Снаряженная масса, кг

12350

Полная масса, кг

37350

Объем платформы, м куб.

19,5

Радиус разворота, м

н. д.

Время подъема кузова, с

40*

Объем бака, л

350

Двигатель

Тип

турбодизель

Марка

Cummins L345 20 (Евро 2)

Расп. и к-во цил.

R6/2

Рабочий объем, см куб.

8900

Мощность, л. с./об/мин

345/н. д.

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

1350/1300-1500

Трансмиссия

КП, тип/марка

9-ст. мех., Fast 9JS150T

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

завис. рессорн./завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

бараб./бараб., с ABS

Шины

Мichelin 11.00 R20

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

85*

Средний расход, л/100 км

35

Стоимость ТО, грн.

1800

Периодичность ТО, км

8000

Гарантия

100 000 км или 2 года

Цена тестируемого автомобиля, грн.

460 000

*По измерениям «КА»

Юрий Гоголев
Фото Владислава Бойко

 

Редакция благодарит ООО «Автокорпорация» – официального представителя компании CAMC в Украине – за предоставленный на тест автомобиль

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.