X

Citroёn Berlingo: Достойный наследник

Семейство легких развозных автомобилей Citroёn Berlingo хорошо известно в Украине. О машине первого поколения мы в свое время уже писали. А недавно нам удалось протестировать модель новой генерации.

Семейство легких развозных автомобилей Citroёn Berlingo хорошо известно в Украине. О машине первого поколения мы в свое время уже писали. А недавно нам удалось протестировать модель новой генерации.

Семейство легких развозных автомобилей Citroёn Berlingo хорошо известно в Украине. О машине первого поколения мы в свое время уже писали. А недавно нам удалось протестировать модель новой генерации.

Как и предшественник, новый Berlingo выпускается и в грузовой, и в грузопассажирской версии. Объем грузового отсека у стандартного фургона – 3,3 кубометра, а у удлиненного в задней части – 3,7 кубометра. Грузоподъемность различных модификаций составляет от 625 до 800 кг. На украинском рынке автомобили Citroёn Berlingo предлагаются с 1,6-литровыми двигателями – бензиновым (90 л. с.) либо турбодизельным (75 л. с.).

Элегантное рабочее место водителя – с модной двухцветной окраской и джойстиком КП на приливе передней панели.

Показания приборов хорошо читаются. Спидометр имеет непривычную для нас оцифровку в км/ч: 30, 50, 70 и т. д.

Документы на машину мы нашли не сразу. Они оказались в «секретном» бардачке за козырьком приборов.

Над лобовым стеклом – полки для бумаг А4, журналов и т. п. При откинутом солнцезащитном козырьке просматривается их содержимое.

Бардачок – двухэтажный; на его крышке – карманчик для мелочевки и держатель для ручки. В верхней части передней панели – углубление для вещей.

Снаружи и внутри

На тест мы взяли грузопассажирский Berlingo в комплектации Сomfort. Машина имеет пять пассажирских мест и рассчитана на полезную нагрузку в 625 кг. Для доступа на второй ряд сидений кузов оборудован только одной сдвижной дверью – правой (левая – опция). Задняя же дверь, в отличие от грузового фургона, не распашная, а подъемная.

Отметим, что во втором колене Berlingo отличается новым, весьма выразительным дизайном. И, что важно, заметно подрос: длина его увеличилась на 24 см, ширина – на 8 см, а колесная база – на 3,5 см.

Салон машины, просторный и элегантный, нам сразу понравился. Приятно, что здесь много небольших емкостей для разной мелочевки, в том числе в непривычных местах – на щитке приборов или под полом: тайничок под ковриком у заднего сиденья. Карманы имеются не только в передних дверях, но и в сдвижной задней, а также в боковой панели напротив нее. Рабочее место водителя в целом удобное, однако в нашей комплектации высота кресла не регулировалась. А поскольку оно довольно высокое, то людям небольшого роста приходится сдвигать его максимально вперед, чтобы дотянуться до педалей.

На втором ряду сидений c комфортом размещаются трое пассажиров. Здесь хватает места и для ног, и для небольшой поклажи. Сзади – довольно просторный багажник на 675 л с практичным ребристым полом, имеющим пластмассовое покрытие. Если снять закрывающую его полку и сложить задние сиденья, то объем грузового отсека увеличится до 2650 литров, а при демонтаже последних – до 3000 л. А вот с самой полкой слегка перемудрили. Она состоит из трех складных частей, что неудобно при ее установке на место – с шестью точками креп­ления. Зато приятно отметить, что в задней части кузова имеется свой, индивидуальный плафон и два динамика аудиосистемы.

Турбодизель 1.6 HDi Сommon Rail «легок на подъем» и весьма экономичен.

С полностью сложенными задними сиденьями объем багажника возрастает до 2650 л, а при их демонтаже – до 3000 л.

На ходу

Наш Citroёn Berlingo, несмотря на скоромную мощность в 75 л. с., оказался весьма резвым. Даже с полной загрузкой мы лихо стартовали со светофора и легко держались в городском потоке рядом с престижными иномарками.

На автомобиле установлен 16-клапанный турбодизель 1.6 HDi c cистемой впрыска Common Rail. Раскручивался он очень охотно и при оборотах свыше 1800 в минуту был достаточно элас­тичным. При холодном запуске мотор урчал совсем ненавязчиво, а на ходу мы его вообще не слышали за шумом шин. Последние, кстати, могли бы быть и потише, но это уже вопрос к шумоизоляции пола.

Хорошую динамику машины обеспечивала и механическая 5-ступенчатая КП с удачно подобранными передаточными числами. Управлять ею было удобно благодаря короткому рычагу на приливе передней панели.

Очень понравился руль – легкий, точный в работе и довольно острый для «коммерсанта»: всего три оборота от упора до упора. Педаль сцепления оказалась весьма короткоходной, что очень кстати в тянучках, когда приходится двигаться в режиме «старт/стоп». Дисковые тормоза работали мягко, но эффективно. Кроме обязательной нынче ABS, они оснащены системой экстренного торможения EBA и системой распределения тормозных усилий EBD.
Подвеска достаточно комфортная, мягкая. Даже на ненагруженной машине она легко «проглатывала» выбоины и не менее «любимых» нашими водителями «лежачих полицейских».
Фары хорошо освещают дорогу. А вот стояночный свет хотелось бы поярче. Ночью он заметен хорошо, а в сумерки – не очень. Слегка озадачили и указатели поворотов, которые выключались с запаздыванием.

Особо подчеркнем экономичность дизельного Berlingo. За пять дней мы накатали 985 км по улицам и загородным дорогам разного класса. И все это – на одном топливном баке емкостью 60 л. Таким образом, средний расход составил чуть меньше 6 л на 100 км пути.

Задние сиденья складываются полностью или частично – в пропорции 2:3 или 1:3.

 

Итоги

Плюсы

Минусы

  • Экономичный дизельный двигатель
  • Хорошая динамика в городских условиях
  • Острый, точный руль
  • Комфортная подвеска
  • Просторный салон со множеством вещевых отсеков
  • Не регулируется высота кресла водителя
  • Недостаточная шумоизоляция пола
  • Неудобная в установке полка багажника
Citroёn Berlingo New VP

Общие данные

Тип

грузопассажирский фургон

Габариты, Д/Ш/В, мм

4380/1810/1801

Колесная база, мм

2726

Мест

5

Грузоподъемность, кг

625

Снаряженная масса, кг

1407

Полная масса, кг

2032

Внутр. размеры груз. отсека, Д/Ш/В, мм

1343/1500/1250

Объем груз. отсека, м куб.

0,68/2,7

Погрузочная высота, мм*

582

Дорожный просвет, мм

141

Радиус разворота, м

5,75

Объем бака, л

60

Двигатель

Марка/тип

1.6 HDi /турбодиз. (Сommon Rail)

Рабочий объем, см куб.

1560

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Мощность, л. с./об/мин

75/4000

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

185/1750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП, тип

 5-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ. пружин./полузавис. пружин.

Тормоза передн./задн.

диск./диск.

Шины

205/65 R15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

150

Разгон 0–100 км/ч, с

17,1

Расход, л/100 км

 

– город

5,0

– трасса

7,0

– средний

5,7

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

от 1696

Гарантия

2 года без огр. пробега

Стоим. в Украине, $

19 890

*По измерениям «КА»

Леонид Гоголев
Фото автора

Редакция благодарит компанию «Ситроен Украина» за предоставленный на тест автомобиль