DFM: Ли-семеркин

DFM EQ 6380

DFM EQ 6380 DFM EQ 6380. При скоростном прохождении «змейки» машина показала хорошую устойчивость. DFM EQ 6380. Сзади лучше сидеть вдвоем, хотя формально «галерка» трехместная. DFM EQ 6380. Резвый, но шумноватый 82-сильный мотор расположен прямо под передними сиденьями. DFM EQ 6380. Приборная панель отличается модным дизайном и мягким качественным пластиком. DFM EQ 6380. Вместительный бардачок, а над ним - еще один глубокий отсек для разных мелочей. DFM EQ 6380. Белый щиток приборов – дань спортивной моде. DFM EQ 6380. Указатель уровня топлива параллельно показывает и запас хода в километрах. DFM EQ 6380. На потолке – кондиционер с раздельными воздуховодами для кабины и салона. DFM EQ 6380. Третий ряд сидений легко складывается, и микроавтобус превращается в «комби». DFM EQ 6380. Для перевозки длинномеров можно сложить спинки кресел второго и третьего рядов. DFM EQ 6380. Посадку-высадку облегчает широкий проход.

Неужели компания BMW начала выпускать крохотные микроавтобусы?
Нет, это недавно появившиеся в Украине машинки китайской марки DFM, изготовленные
по лицензии «доки» в этом сегменте – японской фирмы Suzuki.

За последние полтора года
на отечественный рынок пришли несколько моделей компактных грузовичков и фургончиков
из Поднебесной. Это и малютки марки Shana, и машинки более крупного производителя
– FAW. Их отличают небольшая длина – три с небольшим метра, и экономичные
моторчики – литр с хвостиком рабочего объема. Мы их уже тестировали и представили
в нашем журнале (см. «КА» №11’2005 и №10’2006 соответственно). Летом прошлого
года в Украине засветился еще один китайский бренд – DFM, дочерняя компания
небезысвестной на наших просторах фирмы Dong Feng. Она-то и представила гамму
моделей грузоподъемностью до 1000 кг. Мы не удержались и взяли на ходовые
испытания 7-местный микроавтобус, причем в богатой комплектации.

Баварский снаружи

Почти все, кого мы встречали по ходу теста, поначалу считали, что наш микроавтобус – это маленький «бимер». И действительно, у
машины характерные «ноздри» решетки радиатора, форма фар и расходящиеся
проштамповки на капоте. И только присмотревшись повнимательнее и увидев
эмблему, изображающую кружащих друг за другом дельфинов, понимали, что перед
ними другой автомобиль. А точнее – семиместный микроавтобус DFM модели EQ
6380.


Наш «бимер» демонстрировал классические пропорции кузова
для азиатских машин такого класса: небольшую длину (3,79 м) и ширину (1,56
м), но приличный «рост» (1,92 м). Автомобиль нам достался в неплохом оснащении
– с легкосплавными колесами, «противотуманками», хромированным антуражем,
магнитолой и кондиционером в салоне.


Пухлые надкрылки придают модели спортивный дух. Кстати, в передних «пухляшах» мы
обнаружили небольшие ямочки и долго не могли понять, для чего они. Оказывается,
эти углубления сделаны для кромок дверей, когда те находятся в крайнем открытом
положении.

Японский внутри

Сначала мы заглянули в пассажирский салон. Нас приятно удивили широкие сдвижные
двери с обеих сторон, легкие при открытии и надежно фиксируемые в крайнем
положении. Благодаря широким дверным проемам и большой высоте посадка-высадка
не вызывает проблем даже у рослых людей. В салоне два ряда сидений: двухместный – по центру и трехместный – в
корме. Сиденья довольно удобные, с подголовниками и регулируемыми по углу
наклона спинками. Тканевая обивка светло-серого цвета визуально увеличивает
салон, хотя, на наш взгляд, не очень практична. Ремнями безопасности были
оборудованы только центральные кресла, притом лишь поясными.


Рабочее место водителя сделано на совесть. Приятная на ощупь пухлая «баранка» со стильными клавишами сигнала, мягкий пластик передней
панели, сиденья с развитой боковой поддержкой. Кресла регулируются в продольном
направлении в широком диапазоне, жалко лишь, что с довольно большим шагом:
ногам до педалей то слишком близко, то далеко. Дизайн приборной панели впечатляет.
Взять хотя бы «спортивный» щиток приборов – со шкалами на белом фоне, или
огромный козырек над ним.

И цепкий на ходу

Запускаем 1,3-литровый бензиновый мотор на 82 «лошадки»
и трогаемся с места. При хорошей загрузке (нас в машине было пятеро) это лучше
делать на несколько повышенных оборотах (2000 – 2500). Двигатель довольно
резвый и по-настоящему просыпается на верхах, в диапазоне 3000 – 4000 об/мин.
Один минус: на таких оборотах, он, расположенный под передними сиденьями,
слегка шумноват. Правда, к ушам пассажиров в основном салоне звука доходило
меньше. Микроавтобус быстро набирает «сотку», а максимальная скорость достигает
140 км/ч. Работать пятиступенчатой коробкой приятно и легко: четкость включения
на высоте, а ход рычага небольшой.


Передняя подвеска – независимая, типа Мак-Ферсон, задняя
– рессорная, с неразрезным мостом. В меру жесткая, она дает почувствовать
выбоины, особенно пассажирам на «галерке», зато цепко держит заднеприводный
автомобиль в поворотах. Автомобиль отлично держит дорогу, и это при почти
шквальном боковом ветре, который свирепствовал на протяжении испытаний.


Вписываться в заданную траекторию отчасти помогает и информативный руль.
Правда, не имея гидроусилителя, он требует некоторых усилий при маневрировании,
особенно на парковке, когда его приходится вращать от упора до упора – а это
почти четыре с лишним оборота.


В заключении хочется похвалить машину за хваткую работу тормозов (спереди – дисковых),
хорошую обзорность, в частности, через большие наружные зеркала, и, конечно
же, весьма экономичный моторчик.


Так что «китайчонок» DFM придется по душе тем, кому
нужен недорогой и компактный микроавтобус с повадками и «лицом» настоящего
BMW!


Итоги

Стильная внешность
Просторный для своего класса салон
Удобное рабочее место водителя
Хорошая устойчивость
Высокая экономичность
Многооборотистый
руль без гидроусилителя
Задние кресла без ремней безопасности
Шумноватый на повышенных оборотах мотор

 DFM EQ
6380
Общие данные
Тип микроватобус
Д/Ш/В, мм 3795/1560/1925
Колесная база, мм 2515
Мест 7
Снаряженная масса, кг 1030
Полная масса, кг 1576
Радиус разворота, м 4,9
Объем бака, л 40
Двигатель
Тип/марка бенз., DFM (Евро 2)
Рабочий объем, см куб. 1310
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2
Мощность, л. с./об/мин 82/5000
Макс. кр. момент, Нм/об/мин 103/3000
Трансмиссия
КП, тип мех., 5-ст.
Тип привода задний
Ходовая часть
Подвеска передняя незав. пружин.
Подвеска задняя зав. рессорн.
Тормоза передн./задн. диск./бараб.
Шины 165/70 R14
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 140
Cредний расход, л/100 км 7,5
Стоимость ТО-1, грн. 320
Гарантия 1 год или 35 тыс. км
Цена тестируемого автомобиля 12500 у. е.

Юрий Филоненко
Фото Владислава Бойко


Редакция благодарит ООО «Эрискей» за предоставленный на тест автомобиль

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.