X

Двойной универсал

JAC 1020 KR Double Cab

На украинских дорогах сегодня все чаще можно встретить
китайские среднетоннажники с двухрядной кабиной. Постоянно растущий спрос
на них обусловлен, прежде всего, универсальностью: и пару тонн груза можно
перевезти, и еще несколько человек взять. Свежий пример тому – JAC 1020
KR Double Cab.

Первое наше знакомство с
машиной JAC 1020 состоялось осенью прошлого года (см. «КА» №11’2006). Тогда
мы взяли на тест автомобиль со стандартной 3-местной кабиной, экономичным
дизелем Евро 2 и промтоварным кузовом-фургоном. Теперь же предстояли не менее
интересные испытания «собрата» с двухрядной кабиной, притом уже с бортовой
платформой, чтобы дать ответ на вопрос – что в них общего и чем они отличаются.

Снаружи

Дизайн передней части остался без изменений: дружелюбно раскосые «глазки»-фары
с «бровями»-указателями поворотов, две полоски решетки радиатора, крупные
буквы JAC на черном пластиковом молдинге под лобовым стеклом. На передних
стойках – широко разнесенные наружные зеркала.


Зато в профиль отличий немало. Вторая пара дверей очень гармонично вписалась
в общий вид и не смотрится чужеродно. Более того, удлиненная оконная линия «дабл кэба» делает профиль более динамичным. В результате установки
6-местной кабины отпала необходимость в комплектации машины боковыми противоподкатными
брусьями – они остались только сзади. Бортовая платформа оснащена тремя
откидными бортами, пол кузова окрашен в практичный черный цвет.

Внутри

Рабочее место водителя почти не изменилось: мягкий, светло-бежевый пластик
и вставки «под дерево» на передней панели. Но рулевая колонка теперь расположена
удобнее, под большим углом, и имеет два фиксированных положения по уровню
наклона.


Кресло водителя регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинки
и четко фиксируется. Жалко, что оно не блещет боковой поддержкой. Зато его
обивка легко моющаяся, из перфорированного материала. Это относится и к пассажирскому
сиденью, спинку которого можно сложить. Формально оно двухместное, но вдвоем
здесь тесновато.


А вот заднее сиденье по-настоящему трехместное. Просторно и над головой,
и в плечах, и перед коленями. На потолке установлен индивидуальный плафон,
а на расположенном впереди поручне – своя пепельница.

На ходу

Вставляем, но еще не поворачиваем ключ в замке зажигания –
раздается щелчок за кабиной, вынимаем – опять щелчок. Так теперь включается
и отключается «масса», что предохраняет аккумулятор от разрядки и улучшает
противопожарную безопасность. Ранее такого выключателя на автомобиле JAC 1020
не было.


Запускаем уже известный нам по ранее тестируемой машине 62-сильный 2,5-литровый
дизель Евро 2. Знакома и 5-ступенчатая КП. Правда, есть нюанс: Н-образная
схема переключения у нее на этот раз «зеркально» перевернута
– видно, коробка перешла с праворульной машины. Там, где раньше была первая
передача, теперь четвертая, а где пятая – теперь первая. Зато коробка имеет
тросовый привод и отличается четкостью и легкостью в работе.


На частично загруженном автомобиле трогаться можно сразу со второй передачи – рычаг из «нейтралки». Главное,
не включить в движении задний ход, спутав его с четвертой передачей. Двигатель
вытягивает на пятой уже с 40 км/ч, а на крутой подъем к мосту при такой же
скорости мы заехали на четвертой. Хотя в целом автомобиль лучше тянет на пятой,
ускоряющей, нежели на четвертой, прямой. Мотор, как и прежде, довольно-таки
шумный, особенно на повышенных оборотах.


Педаль сцепления хоть и длинноходная, но берет уже в середине. Тормоз в
меру туговат, и при интенсивном замедлении педаль почему-то начинает вибрировать – словно
на грузовике есть система ABS. А вот акселератор расположен несколько в стороне
от тормоза, к чему нужно привыкнуть.


В меру жесткая рессорная подвеска хорошо гасит не только мелкие неровности
и дорожные стыки, но и «проглатывает» довольно-таки крупные ямы. И это при
частичной загрузке. Несмотря на отсутствие стабилизаторов поперечной устойчивости,
автомобиль особо не кренится в поворотах и хорошо держит дорогу. Эх, сюда
бы еще более острый руль и гидроусилитель! А так от упора до упора семь оборотов
и при парковке нужно хорошенько поработать мускулатурой. Зато у машины неплохой
выворот колес и радиус разворота составляет всего 7,5 м.


В целом же автомобилем JAC 1020 KR Double Cab мы остались довольны. Ко всем
ранее выявленным преимуществам – эластичному дизелю, легкой
в работе КП и др. прибавилось еще одно – 6-местная кабина.


Итоги
Приемистый 62-сильный дизель
Четкость и легкость включения передач
Просторная 6-местная кабина
Энергоемкая подвеска
 Хорошее соотношение цена/качество
 Многооборотный руль без гидроусилителя
Повышенная шумность в кабине при работе двигателя
Вибрация на педали тормоза

 JAC 1020
KR Double Cab
Общие данные
Типавтомобиль с бортовой платформой
Габариты, Д/Ш/В, мм5360/1868/2180
Колесная база, мм2600
Мест6
Грузоподъемность, кгдо 2000
Полная масса, кг3500
Внутр. размеры кузова, Д/Ш/В, мм2700/1810/370
Радиус поворота, м7,5
Дорожный просвет, мм170
Объем бака, л80
Двигатель
Тип/маркадизель/ Yangdong YSD490Q (Евро 2)
Рабочий объем, см куб.2540
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2
Мощность, л. с./об/мин62/3200
Макс. кр. момент, Нм/об/мин150/2240
Трансмиссия
Тип приводазадний
КП5-ступ. мех.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.завис., рессорн./завис., рессорн.
Тормоза передн./задн.бараб./бараб.
Шины6,50-16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч95–100
Средний расход, л/100 км9–11
Стоимость ТО, грн.от 550
Периодичность ТО, км10000
Гарантия1 год или 50 тыс. км
Цена тестируемого автомобиля52000 грн.

Юрий Гоголев
Фото Владислава Бойко


Редакция благодарит компанию «ТДЦ-Авто» за помощь в организации
теста и ее дилера – компанию «Лыбидь-Авто» – за предоставленный на тест автомобиль