FIAT Doblo: Не титулом единым
Об оригинальном грузопассажирском фургончике Doblo Cargo наш журнал писал не раз, однако тестировать машину еще не приходилось. Недавно автомобиль существенно обновили, и он получил престижный титул International Van of the Year’2006. И мы не утерпели… |
Машины Doblo начали
выпускаться еще в 2000 году и сразу же стали очень популярными в своем
классе. Немалую роль здесь сыграл оригинальный дизайн автомобиля. За 5
лет на турецком филиале Fiat – предприятии Tofas – произведено около 460
тыс. машин данного семейства, в том числе 300 тыс. грузопассажирских Doblo
Cargo. За эти годы они не раз модернизировались: появились экономичные
турбодизели Multijet, версии с высокой крышей, 7-местное исполнение Combi
(подробнее см. «КА» №3’2004).
Теперь титулованный Doblo Cargo стал еще лучше. Новая внешность, новые
бензиновые и дизельные моторы, длиннобазные варианты, улучшенная активная
и пассивная безопасность.
Снаружи
На тест мы взяли Doblo в 5-местной грузопассажирской версии – оптимальный
вариант для тех, кому приходится возить и людей, и грузы. Новую машину
легко отличить по носовой части, которая изменилась до неузнаваемости.
По дороге на мойку мы встретили предшественника, поставили обе машины
рядом… Небо и земля. Фары изменились по форме, став намного больше. Исчез
характерный пластмассовый молдинг, деливший плафоны на две части: верхнюю
– с фарами головного света и нижнюю – с указателями поворотов. В новых
блок-фарах теперь все наоборот: «поворотники» перешли на самый верх.
Ушла в небытие и решетка радиатора в крупную «клетку», разделенная пополам
все тем же горизонтальным молдингом. Теперь появилась новая, уже не овальная,
а конусообразная. Она разделена на три независимых по рисунку секции –
верхнюю, среднюю и нижнюю – и является центральной частью переднего бампера.
Вся эта конструкция окрашена в цвет кузова, что придает машине более богатый
вид. Правда, передние части бампера – две половинки по разные стороны
решетки радиатора – сделаны из черного пластика. Они не только выполняют
защитную функцию, но и визуально облегчают носовую часть автомобиля. Кстати,
в цвет кузова теперь окрашиваются и наружные зеркала, причем небанально
– в центральной части, по вертикали.
В профиль новый Doblo можно отличить по иным проштамповкам на передних
крыльях. Теперь они не горизонтальные, а полукруглые, как и на задних
крыльях. Получается единый ансамбль. На бортах появились более широкие
защитные молдинги из черной пластмассы. Сзади – новые по форме и рисунку
плафоны фонарей. Они по-прежнему вертикальные и расположены довольно высоко,
но уже более широкие и разделены на три полукруглые секции с каждой стороны.
На ходу
Поворачиваем красивый ключ в замке зажигания… Оказывается, новый Doblo
оборудован иммобилайзером второго поколения CODE II, который перед каждым
запуском двигателя запрашивает новый, не повторяющийся код с электронного
чипа в ключе. Хакерам-взломщиками теперь придется несладко.
Не терпелось поскорее проверить, на что способен новый 77-сильный бензиновый
агрегат семейства Fire. Включаем первую, затем вторую передачу и начинаем
динамичный разгон. Конечно, два клапана на цилиндр, как в нашем случае,
это не четыре, но все же набор скорости происходит довольно резво, особенно
до 100 км/ч. Затем разгон становится вялым, не хватает шестой передачи…
Как и положено настоящему коммерческому автомобилю, передаточные числа
здесь больше «тяговые», чем «скоростные».
А вот чем удивил мотор, так это своей эластичностью в работе. Несмотря
на то, что пик крутящего момента приходится на 3000 об/мин, около 90%
его значения достигается уже при 2000 об/мин. На спидометре 20 км/ч, а
двигатель вытягивает на 3-й передаче. Вот что значит система электронного
впрыска MPI с изменяемыми фазами газораспределения: варьируется не только
количество топлива, но и время впрыска. Кроме того, двигатель получился
малошумным – его почти не слышно даже на достаточно высоких оборотах.
Электронный дроссель позволяет ювелирно работать газом. А вот тормоза
излишне хваткие. Чтобы частично загруженная машина не клевала носом, надо
нажимать на педаль кончиками пальцев. Утешает только то, что на полностью
груженном автомобиле острота тормозов становится меньше. Зато эффективно
работает система ABS, установленная в паре с системой распределения тормозных
усилий EBD. Разогнавшись на хорошем гололеде, мы утопили педаль тормоза
в пол… Педаль завибрировала, массажируя ступню, но автомобиль ни на йоту
не потерял курсовой устойчивости до полной остановки.
Повышает активную безопасность и очень настойчивая звуковая сигнализация
не пристегнутого ремня безопасности водителя. Неудобно, что нет звуковой
индикации затянутого «ручника», зато работать им без проблем сможет даже
хрупкая девушка – минимум прилагаемых усилий.
Подвеска отлично сглаживает неровности дороги – на кузов передается
минимум толчков. Вообще, по плавности хода Doblo один из лучших в классе.
Однако мягкая подвеска ведет к избыточным кренам в поворотах: тут уж никуда
не денешься. На высокой скорости машина отлично держит дорогу и почти
не рыскает. В этом заслуга как подвески, так и в меру легкого гидроусилителя
руля, позволяющего чувствовать автомобиль. А вот вращать баранку одной
ладонью, как любят при парковке многие водители, не совсем удобно. И усилия
велики, и обод скользковат.
Обзорность неплохая, только в центральном зеркале все время маячит средний
подголовник задних сидений, да и наружные зеркала могли бы быть пошире.
Зато освещение дороги «на пятерку» – мощные фары и «противотуманки» высвечивают
все и вся. Хороши и внутрисалонные плафоны. В общем, ночью видно как днем.
Таким образом, обновленный Doblo – достойный продолжатель итальянского
рода развозных «фиатов». На нем удобно и приятно работать как в городе,
так и на трассе. И высокое звание «Международный фургон 2006 года» только
подтверждает это.
|
|
Fiat Doblo |
|