X

Ford Cargo 353D: Пшеничный король

Август – пик уборочной страды на украинских полях, а соответственно, и спроса на технику для перевозки зерна. Самое время провести ходовые испытания новейшего сельскохозяйственного самосвала на шасси Ford Cargo.

Август – пик уборочной страды на украинских полях, а соответственно, и спроса на технику для перевозки зерна. Самое время провести ходовые испытания новейшего сельскохозяйственного самосвала на шасси Ford Cargo.

Август – пик уборочной страды на украинских полях, а соответственно, и спроса на технику для перевозки зерна. Самое время провести ходовые испытания новейшего сельскохозяйственного самосвала на шасси Ford Cargo.

Грузовики тяжелого класса Ford Cargo известны отечественному потребителю не первый год. На тест-драйве у нас побывало уже несколько таких машин, которые были оборудованы различными кузовами, в том числе самосвальными (см. «КА» № 5’2009). Поэтому, когда официальный партнер Ford в Украине – автомобильный холдинг «Автек» предложил взять на тест-драйв зерновоз Сargo, мы с удовольствием согласились. Тем более что ходовые испытания новой модели самосвала предстояло провести в его родной стихии – на пшеничном поле недалеко от Киева.

Снаружи

С автомобилем мы встретились как со старым знакомым. Кабина с большим фордовским овалом по центру, массивным бампером и фарами-кругляшами совсем не изменилась. В качестве базового шасси использована трехосная модель Ford Cargo 3530D (6×4), оборудованная спальной кабиной: ведь не секрет, что при доставке зерна на элеватор водителю частенько приходится стоять в длинной очереди и ночевать в машине.
Визитная карточка автомобиля – красивый, ярко-синего цвета, кузов коробчатого типа. От обычного строительного самосвального его отличает довольно многое. Во-первых, полезный объем платформы увеличен до 26 кубометров – для чего она оборудована высокими бортами. Во-вторых, почти на полторы тонны снижен вес кузова за счет использования более тонкого металла и отсутствия защитного козырька над кабиной. Третье отличие – иная конструкция гидравлики, в данном случае именитой марки Hyva. Если на строительном самосвале применен один гидроцилиндр, но большой, то на «сельхознике» – уже два, но поменьше. Все просто: зерно обычно высыпают вбок.

Кстати, у нашего самосвала есть своя особенность. Оказывается, для удешевления машины систему опрокидывания сделали упрощенной – с разгрузкой кузова только на правую сторону. Как нам объяснили – это самая популярная сторона для высыпки зерна. Тем не менее многие конкуренты могут разгружаться на две и даже на три стороны. Впрочем, зерно в кузове Ford Cargo можно высыпать и назад – правда, без опрокидывания кузова, а просто через откидной борт.

Эргономика кабины на высоте: все под рукой. Обзорность – хорошая.

Чтобы открыть замки боковых бортов при помощи воротка, вынимаем пальцы-фиксаторы.

На заднем борту для облегчения доступа к тенту находится складная лестница. Но удобного поручня для рук, увы, нет.

Самосвал имеет фаркоп, электро-, гидро- и пневмовыводы для работы с самосвальными прицепами-зерновозами марки НЕФАЗ и др.

Внутри

Интерьер Ford Cargo нам тоже хорошо знаком. Качественный серый пластик, приятная обивка сидений. Сами кресла – именитой фирмы Grammer: на пневмоподвеске, с регулировкой высоты и угла наклона подушки. Приборная панель отличается высокой функциональностью: большой щиток с ярким дисплеем борт-компьютера, развернутая к водителю центральная консоль с удобными рукоятками управления микроклиматом… Рулевое колесо регулируется в двух направлениях и снабжено удобным в управлении пневмофиксатором.

Как и на ранее тестируемых машинах, здесь относительно невысокий моторный тоннель и большое количество вещевых отсеков. Довольно комфортабельной оказалась и спальная полка – с индивидуальным плафоном освещения на задней стенке. Весьма нужная вещь при езде под палящим полевым солнцем – большой вентиляционный люк в крыше, хотя в качестве опции можно установить и кондиционер.

Завершая тест, мы заехали на элeватор, где и разгрузили кузов, высыпав в закрома два десятка тонн пшеницы.

Кузов разгружается лишь вправо.

Турбодизель Duratorq в 300 л. с. отличается эластичностью в работе.

На ходу

Маршрут ходовых испытаний для зерновоза мы подобрали соответствующий – с ездой по полю и обязательным посещением элеватора. Незагруженный самосвал с облегченным кузовом легко трогается с места на 5-й передаче. Езда по городу требует минимум усилий. Здесь самое время отметить эластичность в работе 300-сильного турбодизеля Ford-Ecotorq (Евро 3) и удобство в работе 16-ступенчатой трансмиссии ZF. Двигатель вытягивает с самых низов, а процесс переключения передач не отвлекает, а, наоборот, доставляет удовольствие. Правда, при работе с флажком-делителем следует помнить, что после выжима сцепления нужно выдерживать небольшую паузу, дабы «половинка» включилась. Педальный узел также удобен – ноги почти не устают.

При маневрировании выручают двухсекционные зеркала с широким углом обзора и легкий руль (от упора до упора – четыре оборота). А дополнительные окошки в нижней части дверей помогают увидеть, что же делается спереди у колес.

При движении по городу, а затем по трассе, особенно на не очень качественной дороге, замечаешь жесткость подвески. В данном случае меньший снаряженный вес самосвала отнюдь не способствует плавности хода. Потряхивает и на грунтовой дороге. Зато после загрузки в кузов 22 тонн зерна машина становится заметно мягче и комфортнее на ходу.

При выезде с поля на трассу мы чуть не забуксовали. Крутой подъем на загруженной машине пришлось брать с блокировкой межосевого и межколесных дифференциалов. Неоценимыми в данной ситуации оказались трубчатая защита радиатора и нижняя подножка на шарнирном креплении – контакт с холмом прошел для них совсем безболезненно.

Высыпать зерно мы приехали на элеватор. Перед тем как поднять кузов, снимаем пальцы-фиксаторы с запоров боковых бортов. Запоры поднимаем воротком.

Итак, Ford Cargo отлично подходит для работы в качестве самосвала-зерновоза. Главное ее преимущество: выгодное соотношение цены и качества. Особенно это касается шасси модели 3530D, закупленных еще по докризисному курсу евро. Так что выбор за покупателем.

Итоги

Плюсы

Минусы

  • Легкий, вместительный кузов
  • Эластичный в работе двигатель
  • Хорошая обзорность
  • Отличная эргономика
  • Кузов с разгрузкой только
    на одну сторону
  • Жестковатая подвеска
Ford Cargo 3530D

Общие данные

Тип

cамосвал

Колесная формула

6х4

Клиренс, мм

220

Д/Ш/В, мм

8050/2500/3650

Колесная база, мм

3800+1340

Грузоподъемность, кг

22000

Полная масса, кг

35000

Полезный объем кузова, м куб.

26

Радиус разворота, м

9,0

Объем бака, л

315

Двигатель

Тип/марка

турбодиз., Ford Ecotorq (Евро 3)

Рабочий объем, см куб.

7330

Расп. и к-во цил.

R6/4

Мощность, л. с./об/мин

300/2400

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

1100/1440-1800

Трансмиссия

КП, тип/марка

16-ст. мех., ZF16S109

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

завис. рессорн./завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

бараб./бараб.

Шины

315/80 R 22.5

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

95

Cредний расход, л/100 км

36

Периодичность ТО, км

10 тыс.

Стоимость ТО, грн.

2900

Гарантия

2 года или 200 тыс. км

Цена, грн. (c НДС)

650000 *

* Беспроцентная рассрочка на год – 30% первый взнос

Юрий Гоголев
Фото «Автек» и автора

Редакция благодарит компанию «Автек» за предоставленный на тест автомобиль