X

Ford Cargo 4135D: Настоящий строитель

Нынешней осенью на украинском рынке появились существенно обновленные автомобили Ford Cargo. Один из таких грузовиков мы взяли на тест сразу же после презентации.

Нынешней осенью на украинском рынке появились существенно обновленные автомобили Ford Cargo. Один из таких грузовиков мы взяли на тест сразу же после презентации.

Нынешней осенью на украинском рынке появились существенно обновленные автомобили Ford Cargo. Один из таких грузовиков мы взяли на тест сразу же после презентации.

Наши постоянные читатели, наверное, помнят, что мы неоднократно испытывали грузовики Ford Cargo – как с кузовом-фургоном («КА» 5’2007), так и с двумя различными самосвальными платформами («КА» № 5’2009). Все это были трехосные машины с двигателями в 300 л. с. Теперь же мы отправились на торговую площадку компании «Автек», чтобы познакомиться поближе с модернизированным автомобилем – четырехосным самосвалом Сargo 4135D, оснащенным турбодизелем повышенной мощности – 350 л. с.

Снаружи

Внешне обновленный Ford Cargo легко отличить по круглым фарам увеличенного размера и решетке радиатора светло-серого цвета. Более того, бампер теперь укорочен, а если заглянуть под него, то можно увидеть, что на машине новая передняя ось и иной радиатор с поддоном. Все это сделано для увеличения дорожного просвета до 360 мм и, соответственно, улучшения проходимости по бездорожью.

Наш «подопытный» самосвал был оснащен кузовом турецкой фирмы Arslan, уже знакомым по предыдущим тест-драйвам Сargo. Однако теперь платформа увеличилась в размерах – ее полезный объем составляет 23 кубометра. Правда, нашли мы в ней и небольшой недостаток: в отличие от трехосника с таким же коробчатым кузовом, тут лесенка прикреплена не с левого борта, а с правого. Это не очень удобно, так как водителю для проверки содержимого кузова теперь придется обходить автомобиль.

Осматривая машину сзади, обнаруживаем характерную особенность самосвалов Сargo – фонари в защитных зарешеченных коробочках. За их сохранность можно не бояться.

Передняя панель, руль и рычаг КП украшены вставками из светло-серого пластика.

Щиток приборов имеет оригинальное цветовое решение.

 

Кресло водителя теперь с подлокотником. Справа – пластиковый бокс для мелочевки и стаканов.

Внутри

Кабина четырехосного (8х4) самосвала расположена несколько выше над землей, чем у модели 6х4, однако процесс посадки-высадки от этого труднее не стал. Очень понравился новый изогнутый поручень, расположенный у основания сиденья. Кстати, оба кресла от именитого производителя Grammer получили новую, более качественную тканевую обивку – темно-серого цвета, с красивыми оранжевыми прострочками. Приятная новация – водительское сиденье теперь оснащено откидным подлокотником, оборудованным регулировкой угла наклона. Кресло, как и раньше, подрессорено, имеет настройку жесткости подвески в зависимости от веса тела, а также регулировку угла наклона подушки и спинки и всего кресла в продольном направлении.

Обновилась и приборная панель. Щиток приборов получил циферблаты белого цвета с темной оцифровкой – решение, чаще встречающееся на спортивных авто, нежели на тяжелых грузовиках. Что и говорить – оригинально! Особенно впечатляет ярко-оранжевая подсветка. Улучшилась читаемость дисплея борт-компьютера – желтые цифры сразу выделяются на черном фоне. Интерьер украшают светло-серые вставки на ступице руля и на развернутой к водителю центральной консоли.

Между сиденьями появился новый пластмассовый бокс с отсеком для мелочевки и четырьмя подстаканниками. Вещь неплохая, но бокс на предыдущей модели, с местом для документов формата А4, нам нравился больше. По всей видимости, все дело в комплектации: те машины были оборудованы удлиненной кабиной со спальным местом, а наша – дневной. Кстати, уже в ближайшее время обновленные Сargo станут доступны и со спальными кабинами.

Новые передняя ось, радиатор и поддон позволили повысить клиренс до 360 мм.

Турбодизель Ecotorq в 350 «лошадок» эластичен и экономичен в работе.

Турецкий 23-кубовый кузов марки Arslan быстро опрокидывает гидравлика Hidromas.

Поднимать кабину немного мешает лесенка кузова, расположенная почему-то не с левого борта – со стороны водителя, а с правого.

На ходу

Самая интересная часть испытаний любого самосвала, как говорится, с места – в карьер. Правда, туда мы не поехали, а отправились за песком на одну из городских баз. Грузоподъемность нашего самосвала по паспорту составляет 26 т, но, как заверили представители компании «Автек», конструктивно машина рассчитана на нагрузку до 35 т. Однако мы пожалели новенький, с иголочки, автомобиль и решили загрузить в него чуть меньше официально положенного. Фронтальный погрузчик быстро забросал в кузов пять больших ковшей с песком. Теперь можно проводить ходовые испытания.

Трогаться с места пришлось на рыхлом песке, изборожденном глубокими колеями. Вторая передача, немного газку – и турбодизель Ecotorq легко разгоняет многотонную махину. И тут нечему удивляться, так как «табун лошадок» обновленного Сargo увеличился с 300 до 350 л. с. Возрос и максимальный крутящий момент – до 1400 Нм при 1200–1700 об/мин. Мотор эластичен в работе и уверенно тянет уже с 1000 об/мин.

В паре с двигателем работает 16-ступенчатая коробка передач ZF. Она получила обновленный алгоритм переключения, что облегчило процесс работы с ней. Вот только позиции рычага, на наш взгляд, расположены слишком близко друг к другу, к чему нужно привыкнуть. Половинками во время поездки мы пользовались редко – в основном, когда ехали по трассе. А на грунтовой дороге было не до экономии топлива: здесь нужен запас тяги, а потому обходились только клавишей, включающей верхний или нижний диапазон, – соответственно, 1–4-ю или 5–8-ю передачи.

Руль оказался легким и, несмотря на то, что от упора до упора у него пять оборотов, удобным при маневрировании. На скорости он отличается хорошей информативностью с четкой обратной связью, и подруливание практически не требуется.

Гордость модернизированного Ford Cargo – новая тормозная система Z-Cam. Мы оценили ее на крутых спусках, двигаясь по грунтовке: тяжелая машина замедлялась в считанные секунды, а к педали тормоза приходилось прикладывать минимум усилий.

При езде по грунтовке, часто с повышенными оборотами, приятно удивил низкий уровень шума в кабине. Музыку штатной магнитолы мы слушали на малой громкости и переговаривались, не напрягаясь.

Ford Cargo получил важные изменения – прежде всего, появился более мощный и экономичный двигатель: при езде по городу и по грунтовке средний расход топлива груженого автомобиля составил 41,9 л. С учетом этой и других новаций в конструкции (сцепление и тормозные колодки с увеличенным ресурсом и т. п.) машина, думается, быстро найдет покупателей на украинском рынке.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Двигатель увеличенной мощности
  • Новая эффективная тормозная система
  • Хорошая управляемость
  • Низкий уровень шума в кабине
  • Улучшенная эргономика
  • Излишне близкое расположение позиций рычага КП
  • Лесенка на кузове – с неудобной стороны

Ford Carg

Общие данные

Тип

cамосвал

Колесная формула

8х4

Клиренс, мм

360

Д/Ш/В, мм

8856/2550/3220

Колесная база, мм

5100+1350

Грузоподъемность, кг

26000

Полная масса, кг

39000

Полезный объем кузова, м куб.

23

Радиус разворота, м

9,0

Объем бака, л

315

Двигатель

Тип/марка

турбодиз., Ford Ecotorq (Евро 3)

Рабочий объем, см куб.

8974

Расп. и к-во цил.

R6/4

Мощность, л. с./об/мин

350/2200

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

1400/1200–1700

Трансмиссия

КП, тип/марка

16-ст. мех., ZF16S1620

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

завис. рессорн./завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

бараб./бараб.

Шины

315/80 R 22.5

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

89

Cредний расход, л/100 км

36

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

от 4000

Гарантия

2 года или 200 тыс. км

Цена тестируемого автомобиля, грн.                              

1 135 000

Юрий Гоголев
Фото автора