FORD: Европа дает зеленый

Ford Cargo 2530F

Ford Cargo 2530F Ford Cargo 2530F. Полки широкие, но верхний отдыхающий обделен пространством над головой (520 мм против 660 мм у нижнего) и индивидуальным плафоном. Ford Cargo 2530F. В дверях – дополнительные «бордюрные» окошки внизу, подлокотники-ручки, карманы и динамики. Ford Cargo 2530F. Нижнее широкоугольное зеркало помогает устранить мертвые зоны. Ford Cargo 2530F. Поднимать кабину очень легко. В открытом положении она фиксируется в двух положениях: с наклоном в 35 и 60 градусов. Ford Cargo 2530F. Перед тестом мы решили закинуть в машину пару-другую палет. Ford Cargo 2530F. Третья ось – подъемная, автоматически убирается в ненагруженном состоянии, а в нагруженном – опускается. Ford Cargo 2530F. 300-сильный турбодизель Ford Ecotorq с системой Common Rail – эластичный и экономичный. Ford Cargo 2530F. Кресло водителя – на пневмоподвеске и с подогревом. В потолке – плафоны и люк, фиксируемый в 4-х положениях. Ford Cargo 2530F. На моторном тоннеле – бокс для документов, пепельница и подстаканники. Ford Cargo 2530F. Особого внимания заслуживает руль с перфорированным ободом и развернутая к водителю передняя панель с удобным доступом к расположенным на ней рукояткам и клавишам. Ford Cargo 2530F. Щиток приборов очень большой, а потому очень наглядный. Ford Cargo 2530F. На ярком дисплее борткомпьютера – средний расход топлива. Ford Cargo 2530F. На развернутом к водителю «торпедо» – следующие кнопки управления: 1- электрозеркалами, 2 - электростеклоподъемниками, 3 - блокировкой дифференциала, 4 - подъемной задней осью, 5 - кондиционером, 6 - cистемами ABS/ASR, 7 -автономным подогревателем Webasto.

В Украине развозные грузовики Ford Cargo известны не понаслышке.
Это главным образом подержанные машины, правдами и неправдами завезенные
с турецкого берега. Но с весны этого года в Украине появился официальный
дистрибьютор Ford Cargo, представивший совершенно новое семейство автомобилей.

Полностью измененная как
снаружи, так и внутри кабина, экономичный двигатель Ford Ecotorq, коробка
передач ZF, система ABS и АSR в стандарте – это далеко не полный перечень
характерных черт новых Сargo от турецкого производителя Ford Otosan. Компания
«Трак Центр Лтд» предлагает на нашем рынке целое их семейство: двухосные седельные
тягачи, а также шасси с разнообразными колесными формулами – от 4х2 до 8х4.
Машины имеют грузоподъемность от 12 до 24 т и способны работать в составе
автопоездов полной массой до 40 т. При этом все они соответствуют стандартам
Евро 3, и для них открыт путь в Западную Европу.

Снаружи

Что и говорить, с прежними моделями Сargo новинку роднит разве что неизменный «фордовский» овал на передке. А так – ничего общего.
Первое, на что обращаешь внимание, – массивный пластиковый бампер с трехэтажными
«глазками»-фарами, расположенными под наклоном. Оригинальное решение! И
к тому же весьма практичное: в такие глубоко посаженные точки-линзы камешкам
попасть труднее, ну а если что, – менять придется только одну, а не весь
блок. Основная решетка радиатора, своим рисунком напоминающая сетку электробритвы,
находится здесь же, в бампере. Под ней – широченная ступенька для протирки
лобового стекла.


При взгляде в профиль внимание привлекают большая площадь остекления боковин – «амбразуры» внизу дверей и окошки «спальника», а также
широкие надкрылки, словно очерченные циркулем. На дверках расположены хромированные
шильдики с надписью Сargo, а над ними красуются четыре огромные цифры, обозначающие
полную массу и мощность двигателя. В нашем случае 2530 – т. е. 25 т и 300
л. с. За мощными противоподкатными брусьями, с правой стороны, разместился
немаленький, 520-литровый топливный бак. Это стандарт для данной версии.
Рядом примостился подогреваемый фильтр-сепаратор.


На тест мы выбрали трехосное шасси 6х2 с подъемной третьей осью, кстати,
двускатной. На нем был установлен промтоварный фургон, изготовленный столичным
ООО «АВ Сплав», для чего раму пришлось удлинить на полметра.
Сразу отмечаем подвешенную на корме «запаску» – добраться к ней не составит
труда, равно как и снять при помощи специальной лебедки.

Внутри

Посадка-высадка требует минимальных усилий. Этому способствуют большие дверные
проемы, удобные поручни и широкие подножки, усеянные отверстиями, словно дуршлаг – защита
от грязи и скольжения.


Сиденье водителя от известной немецкой фирмы Grammer оснащено пневмоподвеской
и регулируемой по углу наклона подушкой. А также…
электроподогревом! Двухспицевый руль имеет пневморегулировку в двух направлениях,
причем в довольно широком диапазоне, а его обод – удобные перфорированные
наплывы под большие пальцы.


На нашей машине была установлена не короткая дневная и даже не обычная спальная,
а двуспальная кабина – с высокой крышей и двумя
полками. В отличие от стандартной, человек среднего роста здесь уже может
полностью распрямиться (расстояние от пола до потолка – 1750 мм). А вот
передвижение по кабине ограничено моторным тоннелем высотой 400 мм с дополнительным
вещевым боксом наверху и развернутой к водителю передней панелью. Зато здесь
просторные спальные полки (нижняя – 1930х590 мм, верхняя – 1830х590 мм).
Правда, на верхнем ярусе не очень много места над головой: для полного счастья
не хватает каких-то 10–15 см. В зоне нижней полки есть достаточно мощный
осветительный плафон, с поворотным точечным светильником, а вот для второго
отдыхающего такого, увы, нет. Правда, есть выход – можно отчасти использовать
потолочный плафон над местом водителя.

На ходу

На Ford Cargo устанавливается 7,3-литровый турбодизель нового поколения Еcotorq,
который оснащается системой Common Rail с давлением впрыска 1400 бар, а также
интеркулером. Мотор отвечает экологическим нормам Евро 3 и предлагается в
двух версиях: 240- и 300-сильной. Первая комплектуется преимущественно 9-ступенчатой
коробкой передач ZF, а вторая, как у нас, –
уже «дальнобойной», 16-ступенчатой, той же фирмы.


Сразу скажем, мотор поразил своей эластичной работой: как-никак максимальный
крутящий момент в 1100 Нм достигается в широком диапазоне оборотов –
1440–1800 в минуту. На практике заметный подхват чувствуется и при более
высоких оборотах. Дизель весьма экономичен: средний расход, как показал
борт-компьютер, у нас не превысил 24 л на 100 км. Правда, надо учесть, что
мы ездили с частичной загрузкой, а с «упакованным» по полной программе,
25-тонным автомобилем двигатель поведет себя иначе.


Коробка передач оставила двойственное впечатление. С одной стороны, у нее
удачно подобранные передаточные числа, а с другой –
не совсем четкое переключение. Переход с первого ряда (с 1 по 4-ю передачу)
на второй (на 5-ю – 8-ю) осуществляется «выбиванием» рычага вправо или обратно,
влево. Это не очень удобно, так как требует повышенных физических усилий
и, конечно, навыков, ибо не всегда попадаешь. Особенно при движении по городу
с частыми остановками. На трассе же об этом быстро забываешь, т. к. ехать
приходится преимущественно на 7-й – 8-й передаче, щелкая лишь делителем.


Педальный узел оставил приятное впечатление. Легкое сцепление, внятный напольный
газ, в меру короткоходный, хотя и туговатый тормоз. Сбоку –
удобная площадка для отдыха левой ноги. Барабанные тормоза очень эффективны,
хотя, по правде говоря, на спусках нам не хватало ретардера – последний
предлагается в качестве опции.


Уровень внутреннего шума минимален и не мешает разговаривать или слушать
неплохо играющую магнитолу Blaupunkt. Чего не скажешь о вибрациях: жесткая
рессорная подвеска колес и пружинная кабины заставляет прочувствовать прелести
отечественных дорог. Особенно достается напарнику, кресло которого без пневматики.
Конечно, ситуация изменится, если автомобиль хорошо загрузить, хотя, по большому
счету, для дальних маршрутов лучше заказать машину с кабиной на пневмоподвеске.


В целом, Ford Cargo оставил хорошее впечатление – неординарный дизайн, удобная
кабина, экономичный турбодизель и умеренная цена позволят ему составить достойную
конкуренцию западным аналогам.


Итоги

Неординарный дизайн
Эргономичная кабина
Приемистый, экономичный турбодизель
Хваткие тормоза
Хорошая обзорность
Требующая определенных навыков коробка передач
Ограниченное пространство над второй спальной полкой
Жестковатая подвеска

 Ford
Cargo 2530F
Общие данные
Тип шасси с фургоном
Колесная формула 6х2
Клиренс, мм 220
Д/Ш/В, мм 9240/2489/3150
Колесная база, мм 4750+1305
Грузоподъемность, кг 17750
Полная масса, кг 25000
Внутр. размеры кузова, Д/Ш/В, мм 7500/2300/2500
Полезный объем кузова, м куб. 48
Радиус разворота, м 10,0
Объем бака, л 520
Двигатель
Тип/марка турбодиз., Ford Ecotorq (Евро 3)
Рабочий объем, см куб. 7330
Расп. и к-во цил. R6/4
Мощность, л. с./об/мин 300/2400
Макс. кр. момент, Нм/об/мин 1100/1440-1800
Трансмиссия
КП, тип/марка 16-ст. мех., ZF16S109
Ходовая часть
Подвеска передн./задн. завис. рессорн./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн. бараб./бараб.
Шины 315/80 R 22.5
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 113
Cредний расход, л/100 км 25
Периодичность ТО, км 20 тыс.
Стоимость ТО, грн. от 2000
Гарантия 1 год (на сил. линию – 2 года)
Цена тестируемого автомобиля (шасси), евро (с НДС) 71674 (66301)

Юрий Гоголев
Фото
Владислава Бойко и автора


Редакция благодарит ООО «Трак Центр Лтд», официального дистрибьютора Ford
Cargo в Украине, за предоставленный на тест автомобиль

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ