X

FORD Ranger: Рейнджер уходит в горы

Новый Ford Ranger

Словом ranger называют странников и лесничих, полицейских
и десантников – людей, которые не боятся трудных дорог. В начале февраля
в горах Австрии европейские журналисты проводили тест-драйв нового «фордовского»
пикапа под таким именем.

Автомобиль Ranger третьего
поколения выпускается в разных модификациях: с полным или задним приводом,
с одинарной или двухрядной кабинами, с разным уровнем оснащения. Но двигатель,
коробка передач и колесная база у всех одни и те же. Мы выбрали для теста
«крутую» версию XLT, сверкающую черным металликом и хромом.

Снаружи и внутри

Первое, что бросилось в глаза при встрече с автомобилем, –
крупная, по сегодняшней моде, решетка радиатора. Снизу ее подпирал выступающий
вперед «фундамент» – очень короткий, но массивный бампер. А по бокам от него
виднелись глазки «противотуманок», глубоко запрятанные для лучшей защиты.


В профиль тоже было на что посмотреть. Широкие полумесяцы надкрылков, оберегающих
кузов от грязевых брызг, придавали машине агрессивный вид. Под ними просматривались
эффектные легкосплавные колеса с внушительной вездеходной резиной. А над бортом
грузовой платформы возвышалось стильное сооружение из толстых блестящих труб – мощная
дуга безопасности с усилителями-поручнями.


Хотя кузов пикапа находится довольно высоко от земли, посадка через широкие
передние двери проходит легко и незаметно, как-то сама собой. Во фронтальной
части «дабл-кэба» просторно: много пространства и
над головой, и в районе ног, и по бокам. Кресла – анатомические, с основательной
боковой поддержкой и большими подголовниками – регулируются в продольном
направлении и по углу наклона спинки. Жаль только, что нельзя изменять высоту
подушки сиденья.


Посадка на задние сиденья – как это, увы, обычно бывает
на пикапах с двухрядной кабиной – менее удобна. Двери здесь поуже, да и пространства
для ног пассажиров поменьше. Тем не менее, сама «галерка» достаточно комфортабельна.


На ходуТрасса тест-драйва длиной 93 км пролегала по горным дорогам разной
степени сложности. Испытания проходили с частичной загрузкой: в кабине нас
было двое, а в кузове лежали рядком пять увесистых мешков с цементом. Новый,
143-сильный турбодизель Duratorq TDCi с системой Common Rail и изменяемой
геометрией наддува показал себя в горах отлично. Самое главное, что он тяговит
и эластичен в работе. Высокий крутящий момент, до 330 Нм, сохранялся в широком
диапазоне оборотов. Крутые подъемы с таким мотором не страшны, а менять передачи
можно не часто.


Кстати, переключаться было легко, словно на седане Ford Mondeo. Сама коробка – механическая,
5-ступенчатая, с удачно подобранными передаточными числами. Правда, ускоряющей
пятой передачей (0,8:1), предназначенной для экономии топлива на хорошей дороге,
удалось воспользоваться только в долине.


Понятно, что на горных серпантинах стараются «давить
на гальма» пореже, во избежание их перегрева, и используют торможение двигателем.
Но когда дорожные условия позволяли, мы применяли старый добрый метод прохождения
извилистой трассы, известный как «газ-тормоз». И вот здесь тормоза показались
мягковатыми, им не хватало железной хватки. Зато на заснеженных участках выручали
системы ABS и EBD (обе входят в стандарт).


Чтобы поставить машину на ручной тормоз, нужно потянуть к себе Т-образную
рукоятку, расположенную под щитком приборов. Делать это достаточно удобно,
а вот возвращать ее в первоначальное положение, т. е. отпускать тормоз, – не
очень. Ибо из-за ее большого хода приходится наклоняться вперед, кроме того,
рукоятка почему-то пытается вращаться вокруг оси.


Хотя в горах приходилось ездить отнюдь не на малых оборотах, шума в салоне
почти не наблюдалось – в этом заслуга и двигателя, и отличной звукоизоляции.
А вот небольшие вибрации на руле, особенно на холостых оборотах, имелись.
Но в целом езда была комфортной и доставляла истинное удовольствие.

По трудным дорогам

Примерно треть маршрута проходила по узким, заснеженным,
а местами и обледенелым серпантинам. Дорога то карабкалась на высокие перевалы,
то резко ныряла вниз, в глубокие долины.


Спасительная вертикальная стена почему-то находилась слева, а прижиматься
приходилось к правому краю, нависающему над пропастью. Ощущение острое, особенно
при встречных разъездах. Тем более что на многих поворотах не было отбойников.
Нас выручали включенный полный привод и система ABS. Да и снег, слава Богу,
во многих местах был заботливо, хоть и реденько посыпан «жужелицей».


Естественно, мы не удержались от соблазна и съехали с дороги на местность.
Включили пониженную передачу, блокировку дифференциала –
и машина пошла вверх по лесистому крутому склону…


На сложном рельефе мы оценили по достоинству и неплохую геометрию проходимости
машины, и энергоемкую подвеску с увеличенным ходом. Что ни говорите, а Ranger
показал, что он не какой-нибудь «паркетник», а
самый настоящий off-road, или, по-простому, – вездеход!


Для кого же все-таки предназначен Ford Ranger? Думается, он нужен не столько
солидному фермеру (у нас все-таки не Америка), сколько амбициозному горожанину,
который мечтает о стильном внедорожнике, пригодном и для деловых поездок,
и для активного отдыха.

 Кто
есть кто?

Пикапы под названием Ford Ranger впервые начали
выпускаться в США в 1982 году и производятся по сегодняшний день.
В 1999 году подобные машины стало выпускать объединение Ford Europe
(cм. фото). От американских «однофамильцев» они отличаются дизайном
и двигателями. В настоящее время пикапы Ranger для европейского
рынка собирают на заводе в Таиланде – совместном предприятии с
фирмой Mazda (она, как известно, входит в группу Ford), и потому
часть продукции идет под японским брендом. Правда, в саму Японию
она не поступает, а поставляется в Европу и другие регионы мира.

Итоги

Гибкий в работе турбодизель
Энергоемкая подвеска
Хорошая проходимость
Низкий уровень шума в салоне
Легкость в управлении
Ограниченное пространство
для ног задних пассажиров
Не совсем удобный «ручник»

 Ford
Ranger XLT
Общие данные
Типпикап
Длина, мм5077
Колесная база, мм3000
Мест5
Снаряженная масса, кг1675
Полная масса, кг2845
Грузоподъемность, кг1170
Д/Ш груз. отсека, мм1530/1450
Дорожный просвет, мм205
Радиус поворота, м6,3
Объем бака, л70
Двигатель
Марка/типDuratorq TDCi/турбодиз. (Евро 4)
Рабочий объем, см куб.2499
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Мощность, л. с./об/мин143/3500
Макс. кр. момент, Нм/об/мин330/1800
Трансмиссия
КП5-ст. мех.
Тип приводаполный, отключ.
Ходовая часть
Подвеска передняя/задняянезав. торсион./завис. рессорн.
Тормоза передн./задн.диск./бараб.
Шины 245/70 R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/чн. д.
Средний расход, л/100 км8,9
Цена тестируемого автомобилян. д.

Киев – Инсбрук – Киев


Леонид Гоголев

Фото автора


Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина», официального импортера
фирмы Ford в Украине, за помощь в организации поездки