X

Ford Tourneo Custom: Брат «Фургона года»

В течение четырех дней мы испытывали новинку – Ford Tourneo Custom, который совсем недавно поступил на рынок Украины. Тест проходил и в городских условиях, и на загородных дорогах самого различного качества – от широких автострад до грунтовых проселков.

В течение четырех дней мы испытывали новинку – Ford Tourneo Custom, который совсем недавно поступил на рынок Украины. Тест проходил и в городских условиях, и на загородных дорогах самого различного качества – от широких автострад до грунтовых проселков.

В течение четырех дней мы испытывали новинку – Ford Tourneo Custom, который совсем недавно поступил на рынок Украины. Тест проходил и в городских условиях, и на загородных дорогах самого различного качества – от широких автострад до грунтовых проселков.

Нужно сказать, что нам уже приходилось испытывать машины этого семейства на территории Германии (см. «КА» № 10’2012 ). Но там это был длиннобазный фургон Ford Transit Custom в 125 л. с. и 9-местный грузопассажирский Ford Tourneo с топовым двигателем в 155 л. с. А на этот раз для испытаний по дорогам Украины нам достался микроавтобус с экономичным турбодизелем в 125 л. с. и в очень хорошей комплектации.

Снаружи и внутри

Экстерьер машины мы уже подробно описывали в прошлый раз. Но нельзя не сказать, что его важнейшее отличие от предшественника – так называемый кинетический дизайн. Характерные черты машины – основная радиаторная решетка, имеющая трапециевидную форму. А стреловидные фары доходят почти до лобового стекла. При взгляде же в профиль обращает на себя внимание поясная линия, поднимающаяся к задней части машины. Вертикальные задние светоблоки имеют характерную двухступенчатую форму, а края заднего окна сильно скошены.

Посадка в машину удобна. Широкие пластиковые подножки расположены невысоко над землей: при незагруженной машине подножка водителя – на высоте 42 см, а салонная и того ниже – всего 30 см. У двух боковых сдвижных дверей есть удобные поручни, но для посадки на передние сиденья их нет. Водителю приходится браться за рулевое колесо, а правому пассажиру – за край дверного проема.

Многофункциональный руль оснащен регулировкой угла наклона и вылета. На него выведено управление круиз-контролем, громкостью магнитолы и телефоном.

Передняя панель абсолютно новая. В ее центре сверху, в глубокой нише, находится дисплей, на котором высвечивается настройка радиоприемника, CD-магнитолы, телефона и навигационной системы. Ниже расположена изящная панель с клавишами управления.

В передней панели слева утоплена пепельница-стаканчик, чуть ниже – ниша для литровой бутылки. Над щитком приборов есть отсек для документов – фирменное отличие последних моделей Transit. Но бумаги формата А4 туда не помещаются – их можно хранить в бардачке справа. Справа на передней панели сделано небольшое углубление для мелочевки.

Положение сиденья водителя можно менять при помощи электропривода. Есть и регулируемый поясничный подпор. Оба передних кресла – с функцией подогрева.

В новой кабине – многофункциональное рулевое колесо, переработанный щиток приборов.

Камера заднего обзора обеспечивает точную парковку.

На щитке приборов цветной дисплей борт-компьютера со схемой движения автомобиля по разметке.

Педали сцепления и тормоза расположены высоковато: по нашим измерениям, в 117 мм от пола по центру площадки.

Пассажиры среднего ряда могут сами регулировать скорость и направление воздушного потока из дефлектора.

Сиденья среднего и заднего рядов складываются в два приема – сначала спинки, потом подушки при помощи довольно удобных тканевых петель и ручек. Если нужно эти сиденья снимаются – как полностью, так частично. Более того, сиденья 3-го ряда можно установить на место 2-го. Это на сегодня наиболее многофункциональный салон.

В салоне приятно удивило обилие светильников. Они расположены и над приборной панелью, и над головами передних пассажиров, и над сиденьями второго и третьего рядов. Есть освещение и в бардачке. В потолке над каждым рядом сидений имеются индивидуальные вентиляционные дефлекторы.

На ходу

На нашем «подопытном» стоял 2,2-литровый турбодизель в 125 л. с. Этой мощности вполне хватало для уверенной езды в городском потоке. А на трассе машина развивала до 150 км/ч. Неплохую динамику двигатель обеспечивал уже после 1700 об/мин. При движении по городу средний расход топлива, по данным борт-компьютера, составил 9,8 л на 100 км. А на трассе, на 6-й передаче – около 7,0 л.

Механическая 6-ступенчатая коробка передач («автоматы» на Tourneo пока не устанавливают) переключалась четко удобным джойстиком на приливе приборной панели. Для включения заднего хода нужно было отжать вверх кольцо-фиксатор. В условиях города основными рабочими передачами были 3-я – 5-я. Особенно понравилась 3-я, хорошо растянутая, то есть работающая в широком диапазоне оборотов. Что же касается 6-й передачи, то она хороша для экономной езды по трассе.

Понравился руль – в меру тугой, словно налитой, точный и информативный. Вибрации на нем не наблюдалось. Он оказался достаточно острым – от упора до упора три оборота с хвостиком. Тормоза с системой ABS весьма эффективны.

Усилия на педалях невелики, хотя они чуть больше, чем на легковом автомобиле. Ход педали сцепления показался нам великоватым, что может быть не совсем удобно при езде в городских тянучках. Впрочем, это дело привычки. Педали расположены довольно высоко над полом, поэтому водительское сиденье мы подняли повыше.

Экономичный турбодизель Duratorq TDCi в 125 л. с. «просыпается» после 1700 об/мин.

Спинки сидений второго ряда регулируются по углу наклона. 

Сиденья второго ряда удобно складываются в два приема.

Кресла салона трансформируются в две лежанки. Кроме того, их можно снять.

Подвеска – спереди независимая, пружинная, сзади рессорная – при полной загрузке достаточно мягкая. А при частичной, понятно, чуть жестче. Понравилась система движения по разметке (Line Control), работающая деликатно: при пересечении линии без включенного указателя поворота на руле возникала небольшая вибрация.

При езде ночью ближний свет был достаточный. И очень понравилась эффективная система освещения поворотов.

В целом, Ford Tourneo Custom произвел на нас очень хорошее впечатление. Не случайно другой представитель этого семейства – Ford Transit Custom был удостоен престижного европейского титула «Международный фургон 2013 года».

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Выразительная внешность в стиле кинетического дизайна
  • Экономичный 2,2-литровый турбодизель
  • Трансформируемый салон
  • Четкая в работе коробка передач
  • Эффективные тормоза
  • Нерегулируемые вставки зеркал
  • Высоковатые педали

Ford Tourneo Custom

Общие данные

Тип

минивен

Д/Ш/В, мм

4972/1986/1975

Колесная база, мм

2933

Мест в кабине

8

Снаряженная масса, кг

2062

Полная масса, кг

3000

Полезный объем багажника, м куб.

1323/3229/5520

Погрузочная высота, мм

534

Объем бака, л

80

Двигатель

Марка/тип

турбодиз. Duratorq TDCi

Рабочий объем, см куб.

2198

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Мощность, л. с./об/мин

125/3500

Макс. кр. момент при об/мин

350/1300-2000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП, тип

6-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ. пружин./ завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Шины

215/65 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

н. д.

Средний расход, л/100 км

6,5

Периодичность ТО, тыс. км

25000

Стоимость ТО, грн.

1035

Гарантия, лет/км

2 (без огр.) 3-й/100 тыс.

Цена мин./тест. авто

26 650/32 990 евро

Юрий Гоголев
Фото автора