Foton Aumark CTX: Средний класс

На украинском рынке грузовики китайской марки Foton представлены уже не первый год. Недавно у нас появилась новая серия среднетоннажников – Aumark CTX. И мы решили испытать машину в деле.

На украинском рынке грузовики китайской марки Foton представлены уже не первый год. Недавно у нас появилась новая серия среднетоннажников – Aumark CTX. И мы решили испытать машину в деле.

Малотоннажные грузовики Foton уже хорошо известны нашему потребителю – достаточно лишь вспомнить, сколько этих машин было закуплено для станций скорой медицинской помощи. В свое время мы испытывали модели этого класса. Уже примелькались на отечественных дорогах и тяжелые строительные самосвалы Foton. А вот среднетоннажные модели появились сравнительно недавно. Что же представляют собой эти гости из Поднебесной?

Foton Aumark CTX

Снаружи и внутри

Foton CTX выделяется среди безликих в основной своей массе иных «китайцев». Глаз сразу останавливается на решетке радиатора с большой эмблемой Foton в виде круга с тремя поперечинами внутри. Над всем этим размещены крупные буквы с названием марки – так что уже не спутаешь с другими. По сторонам решетки – фары необычной формы, с которыми визуально соединены стильные проштамповки на дверях. Динамичный вид машине придают скошенные нижние кромки оконных проемов. Бортовая платформа оснащена передней защитной решеткой, которая оберегает кабину в случае смещения груза. Привлекли внимание также противоподкатные брусья по бокам и сзади, окрашенные в белую и красную полоску, что делает Foton заметнее даже при плохой видимости.

Светлая отделка радует глаз. Руль – многофункциональный, с кнопками мультимедиа и круиз-контроля.

Светлая отделка радует глаз. Руль – многофункциональный, с кнопками мультимедиа и круиз-контроля.

На большой цветной экран магнитолы при необходимости можно вывести и показания навигационной системы. На щитке приборов привлекает внимание шкала тахометра с «обратной» оцифровкой – справа налево.

На большой цветной экран магнитолы при необходимости можно вывести и показания навигационной системы.

На щитке приборов привлекает внимание шкала тахометра с «обратной» оцифровкой – справа налево.

Бардачок – не очень большой. Среднее кресло можно трансформировать в столик, под крышкой которого скрывается отсек для документов.

Бардачок – не очень большой.

Среднее кресло можно трансформировать в столик, под  крышкой которого скрывается отсек для документов.

Трехместная кабина довольно просторная, сиденья – с неплохой боковой поддержкой. Турбодизель Cummins в 156 л. с. оказался весьма тяговитым, однако шумноватым.

Трехместная кабина довольно просторная, сиденья – с неплохой боковой поддержкой.

Турбодизель Cummins в 156 л. с. оказался весьма тяговитым, однако шумноватым.

В свое время нам особенно понравились грузовики Foton своей бежевой окраской салона. В подобной кабине как-то светлее и визуально просторнее. Порадовал нас такой цветовой гаммой и Foton Aumark CTX. Посадку-высадку облегчают удобные ручки на передних стойках. Сиденья – с интегрированными подголовниками и хорошей боковой поддержкой. Несмотря на то что водительское кресло не имеет регулировки высоты подушки, в нем быстро «обживаешься». Кабина рассчитана на троих – тесно здесь не будет даже крупным людям.

«АВТЕК» также установил на Foton Aumark кран-манипулятор японской торговой марки UNIC модели V340 – грузоподъемностью до 3030 кг  и c вылетом стрелы до 10 м.

«АВТЕК» также установил на Foton Aumark кран-манипулятор японской торговой марки UNIC модели V340 – грузоподъемностью до 3030 кг
и c вылетом стрелы до 10 м.

Рулевую колонку можно настроить по углу наклона. Сам руль теперь многофункциональный: на него вынесены клавиши управления круиз-контролем и магнитолой, которые входят уже в базовую комплектацию машины.

Немного смутил не очень вместительный бардачок, куда не поместятся документы формата А4. Хотя положение можно исправить: нужно откинуть спинку среднего сиденья, и получится удобный столик, под крышкой которого есть вместительный бокс для бумаг.

На ходу

Перед тем как сесть в кабину, обращаем внимание на шильдик с надписью Cummins, расположенный на двери. Турбодизель с интеркулером ISF3.8s3154 рабочим объемом 3,76 на 156 «лошадок» оказался весьма приемистым. Он вытягивает уже с 1000 оборотов, а к двум тысячам показывает все свои мускулы. Ничего удивительного, ведь максимальный крутящий момент в 500 Нм у него достигается в диапазоне 1200–1900 об/мин.

Рычаг стояночного тормоза удобно расположен справа под рукой, так что трогаться с места, в том числе и на крутом подъеме, удобно. Понравился и короткий рычаг механической 6-ступенчатой коробки передач. Передачи включаются четко. Правда, нужно привыкнуть к довольно короткому ходу рычага в поперечном направлении: пару раз вместо первой передачи мы включали задний ход, и наоборот.

В тестируемую машину мы погрузили 4 тонны песка в мешках. Средняя стойка борта сделана съемной для удобства погрузки крупногабаритного груза.

В тестируемую машину мы погрузили 4 тонны песка в мешках.

Средняя стойка борта сделана съемной для удобства погрузки крупногабаритного груза.

Наш Foton Aumark CTX мы, конечно, не стали гонять порожняком, а загрузили четырьмя тоннами песка (80 мешков по 50 кг) – это почти 80% полной его грузоподъемности. Даже с такой поклажей за плечами машина свободно трогается с места на 2-й передаче. Последняя, 6-я передача в городе почти не используется, так как на ней машина уверенно тянет лишь после 80 км/ч.

Педали довольно легкие и в меру короткоходные, слева от них находится удобная площадка для отдыха левой ноги. Рулевое колесо информативное и не требует частых подруливаний. Острым руль не назовешь, так как от упора тут четыре с половиной оборота. Впрочем, от грузовика подобного класса другого и не ожидаешь.

Мотор шумноват, что особенно заметно летом, при полуоткрытых окнах. Наружные зеркала при этом создают аэродинамические шумы. Выход есть – пореже открывать окна, ведь Aumark с недавнего времени стандартно оснащается кондиционером.

Особо отметим хорошую обзорность. Боковые наружные зеркала с большими широкоугольными вставками выручают при маневрировании, равно как и зеркала переднего и бокового габаритов. Интересно, что при включении передачи заднего хода автоматически выключается магнитола. Сделано это явно для повышения безопасности, дабы водитель не отвлекался от не­простого маневра.

Рессорная подвеска колес явно сделана с солидным запасом прочности. Конечно, при перегрузке это хорошо. Однако качество наших дорог таково, что даже на груженой машине потряхивает изрядно. Эх, сюда бы кресло водителя на пневмоподвеске!

Вспомогательный, горный тормоз с перепускной заслонкой на выпускной трубе. Foton Aumark CTX имеет вместительный кузов с внутренними размерами 5,15х2,05х0,55 м.

Вспомогательный, горный тормоз с перепускной заслонкой на выпускной трубе.

Foton Aumark CTX имеет вместительный кузов с внутренними размерами 5,15х2,05х0,55 м.

Особенно хороши в машине тормоза. Несмотря на то что они барабанные, автомобиль полной массой 9,0 т легко осадить на крутом спуске. Здесь имеется система ABS, которую можно деактивировать специальной кнопкой на передней панели. Более того, на зятяжных спусках выручает и вспомогательный горный тормоз, заведующий перепускной заслонкой в выхлопной системе.

В заключение отметим, что грузовик Foton Aumark CTX – достойный конкурент японским и корейским аналогам. Благодаря солидному запасу прочности и приемистому мотору он обеспечивает водителю высокий уровень комфорта и безопасности. Очень важный фактор и предлагаемая на машину умеренная цена.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Просторная, эргономичная кабина
  • Приемистый турбодизель
  • Удобная в работе коробка передач
  • Мощные тормоза
  • Хорошая обзорность
  • Повышенный уровень внутреннего шума
  • Изрядная жесткость подвески

Foton Aumark CTX BJ1089VEJEA-FA

Общие данные

Тип

грузовой автомобиль

Д/Ш/В, мм

6995/2250/2350

Колесная база, мм

3800

Мест в кабине

3

Снаряженная масса, кг

3650

Полная масса, кг

9200

Грузоподъемность, кг

5355

Дорожный просвет, мм

180

Радиус разворота, м

8,0

Объем бака, л

150

Двигатель

Марка/тип

ISF3.8s3154/турбодиз. (Евро 3)

Рабочий объем, см куб.

3760

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

4/4

Мощность, л. с./об/мин

156/2600

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

500/1200–1900

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП, тип

6-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

завис. рессорн./завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

бараб./бараб., с ABS

Шины

7.50 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

95

Средний расход, л/100 км

14,7

Стоимость ТО, грн.

1000

Периодичность ТО, км

10000

Гарантия

2 года или 60 тыс. км

Цена тестируемого автомобиля,  грн.                  

239 500

Юрий Гоголев
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ