ГАЗ-27527-288 «Соболь»: Охотник на воле
Для истинных ценителей охоты на украинском рынке появился интересный автомобиль, не уступающий в проходимости обычным внедорожникам, но более вместительный и доступный по цене – «Соболь Бизнес» 4х4 «Охотник».
Для истинных ценителей охоты на украинском рынке появился интересный автомобиль, не уступающий в проходимости обычным внедорожникам, но более вместительный и доступный по цене – «Соболь Бизнес» 4х4 «Охотник».
Как настоящие охотники, на тест мы взяли экипировку с камуфляжем. Жалко, что в Украину пока не поставляются камуфлированные «Соболи», а то бы получился полный ансамбль. Но, как бы там ни было, предоставленной нам машине белого цвета мы даже обрадовались – день был чрезвычайно солнечный и жаркий, а, как известно, белый кузов нагревается меньше всего. Недолго думая, мы отправились на природу.
Снаружи и внутри
Что и говорить, «Соболь Бизнес» 4х4 «Охотник» выглядит, как настоящий покоритель бездорожья. Об этом красноречиво говорят увеличенный cо 150-ти до 205 мм клиренс и широкие «зубастые» шины. Эх, сюда бы еще бампер с «кенгурятником» и лебедкой… Но даже без этих наворотов наш автомобиль привлекал всеобщее внимание, ломая стереотипы: полноприводных «Соболей» на наших дорогах еще не было.
Особого внимания заслуживает интерьер. И если кабина водителя, кроме высокой посадки и дополнительных напольных рычагов полноприводной трансмиссии, ничем не отличается от привычных «Соболей Бизнес», то в остальном салон заметно преобразился.
В пассажирский отсек попадаешь не сразу: сдвижная дверь «Сим-Сим, откройся» почему-то не хотела нас слушаться, но со временем мы к ней приноровились. Посадку-высадку в салон облегчает подножка с рифленой пластмассовой накладкой и даже с подсветкой! А вот о ручке-поручне забыли. Внутри обнаруживаем четыре кресла в ряд, обитых легко моющимся дерматином. А вот и чисто охотничий атрибут – сразу у двери, у передней стенки установлена подставка для четырех ружей: с углублениями в полу для прикладов и ремнями-фиксаторами. Появился практичный откидной столик, за которым удобно пообедать или, разложив карту, обсудить маршрут. Одно «но»: столик оказался с секретом – разложился легко, а вот в походное положение возвращаться никак не хотел. На потолке мы с удовольствием отметили необходимый для жаркого лета откидной вентиляционный люк, выполненный из прозрачного плексигласа.
Особенно поражает грузовой отсек для добычи охотников, отделенный от пассажирского салона глухой стальной перегородкой. Открываем привычные распашные двери в корме…. Вот это да! Борта, пол и двери изнутри обшиты «нержавейкой». Под передней стенкой стоят вместительные стальные стеллажи, куда поместится не один трофей. А это что такое? Возле «запаски» в чехле замечаем пластмассовый бак с длинным шлангом и краником на конце… Оказалось, это приспособление для мойки грузового отсека, он же рукомойник – с удобным держателем шланга на нижнем пороге двери.
«Соболь Бизнес» 4х4 – это практичный автомобиль с высокой проходимостью. К его преимуществам также следует отнести малые эксплуатационные расходы и невысокую цену.
Благодаря хорошей геометрии проходимости и длинноходной подвеске вывесить «Соболь» 4х4 на бугре нам так и не удалось. | Грузовой отсек отделан «нержавейкой». Здесь вместительные вещевые полки. |
На ходу
Под капотом нашего «Охотника» установлен хорошо известный бензиновый агрегат УМЗ-4216 в 107 «лошадок». И это было как нельзя кстати, ведь этой зимой мы тестировали на российских дорогах «Соболь» 4х4 с турбодизелем Сummins (см. «КА» № 4’2011), а посему интересно было сравнить.
При езде по городу машина понравилась легкостью в управлении и хорошей обзорностью через двухсекционные зеркала. Двигатель удивил эластичностью, благодаря чему реже приходилось работать коробкой – здесь он мало чем отличался от дизельного «собрата». Кстати, коробка передач оказалась легкой и удобной. А вот средний расход топлива на бензиновом агрегате – около 15 л на 100 км, – на два-три литра превышает показатели турбодизеля.
При выезде на трассу на скоростях свыше 80 км/ч начали проявляться особенности «Соболя» 4х4. Во-первых, из-за повышенного центра тяжести и «внедорожных» шин приходится частенько подруливать. Во-вторых, раздаточная коробка демонстрирует свои «вокальные» способности, что со временем начинает отвлекать. Но радует, что других шумов нет, и виброизоляция «Соболя» тоже хороша.
Съезжаем на грунтовую дорогу и начинаем восхождение на затяжной подъем этак градусов в 20–25. Частично загруженный автомобиль легко преодолел его на первой передаче – и только на заднем приводе. Езда по поросшему засохшим бурьяном полю оказалась малоинтересной. И мы отправились на трассу для мотокросса. Здесь мы сразу оказались в центре внимания. Сделав кружок по этой непростой трассе и немного напылив, удалились, дабы не отвлекать спортсменов.
А затем было решено ехать к Десне, чтобы проверить внедорожные качества «Соболя» в тамошних песках. К месту добрались быстро. Включив передний мост, устремляемся в «песочницу». И чуть было не застряли. Ездить на этом участке приходилось и раньше, но если тогда песок был влажноватый, то теперь – сухой и мелкий, как пудра. Тем не менее, не убирая ногу с газа, на скорости преодолели его. Останавливаемся, включаем пониженный ряд – и снова в атаку. На второй передаче автомобиль уверенно пошел, эффектно поднимая «зубастыми» колесами тучи песка.
Однако адреналин сделал свое дело: на одном мини-бархане автомобиль все-таки забуксовал. Пришлось подкапывать автомобиль, кидать под колеса палки и ветки. Но тут на помощь подоспели несколько подростков-рыбачков, разбивших палатку на берегу озера: и дружно, «плечом толкая», освободили «Соболь» из песчаного плена.
Местные рыбаки помогли нам выбраться из песчаного плена. | Мобильный рукомойник – нужная вещь на природе. |
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
ГАЗ-27527-288 «Соболь» | |
Тип | грузопассажирский фургон |
Колесная формула | 4х4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4810/2075/2300 |
Колесная база, мм | 2760 |
Мест | 7 |
Грузоподъемность, кг | 880 |
Снаряженная масса, кг | 2120 |
Полная масса, кг | 3000 |
Внутр. размеры груз. отсека, Д/Ш/В, мм | 1330/1840/1525 |
Погрузочная высота, мм | 820 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Радиус разворота, м | 6,0 |
Объем бака, л | 64 |
Двигатель | |
Марка/тип | УМЗ-4216/бенз. (Евро 3) |
Рабочий объем, см куб. | 2890 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Мощность, л. с./об/мин | 107/4000 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 220,5/2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП, тип | 5-ступ., мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ. пружин./завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | диск./диск. |
Шины | 225/75 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 110 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 35 |
Средний расход, л/100 км | 15 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | от 1200 |
Гарантия | 2 года или 80000 км |
Цена тест. автомобиля | 156 600 грн. |