ГАЗель-Бизнес: Рожденная вновь
Более 130 конструкторских изменений, повышающих комфорт, надежность и безопасность автомобиля; увеличенные межсервисный интервал и ресурс, а также гарантия… Так можно охарактеризовать новую модель «ГАЗель-Бизнес», протестировать которую мы отправились на завод в Нижний Новгород.
Более 130 конструкторских изменений, повышающих комфорт, надежность и безопасность автомобиля; увеличенные межсервисный интервал и ресурс, а также гарантия… Так можно охарактеризовать новую модель «ГАЗель-Бизнес», протестировать которую мы отправились на завод в Нижний Новгород.
В России модернизированная «ГАЗель» продается уже три месяца – торжественный запуск производства состоялся 4 февраля. И спрос на машину растет. Если в первый месяц предприятие выпустило 500 единиц, то в марте – в три раза больше, а план на апрель превышает 3500. Чем же так хороша горьковская «бизнес-полуторка»?
Снаружи и внутри
Знакомство с новинками состоялось за городом, в живописном березовом лесу – на испытательном полигоне Горьковского автозавода. Нам предоставили три автомобиля: две «ГАЗели» – стандартный микроавтобус и машину с бортовой платформой, а также один пассажирский «Соболь». Последний, как и «старший» собрат, тоже получил приставку «Бизнес», равно как и большую часть изменений.
Украшение внешности моделей – новый бампер с большой интегрированной решеткой радиатора. Она разделена пополам плашкой под номерной знак и увенчана эмблемой – подросшим в размерах фирменным оленем. Этот рестайлинговый пластиковый обвес разработан итальянской компанией Magna и выпускается на предприятии «Технопласт» под Нижним Новгородом (интересно, что он впервые «засветился» на новых «ГАЗелях», тогда еще перспективных, на Московском автосалоне 2006 года). Фургоны и микроавтобусы также получили видоизмененные плафоны задних фонарей. Наружные зеркала по дизайну остались такими же, но обзавелись электрообогревом, причем уже в базовом оснащении.
Цветовая палитра кузовов скоро будет увеличена до восьми цветов. Их список еще уточняется, но на заводе мы уже видели машины в новой, темно-оранжевой окраске. Коррозионная стойкость повышена в два раза. Это достигается дополнительной, после катафореза, грунтовкой деталей. Более того, на капот и двери наносится еще и специальная мастика – пластизоль. В итоге «ГАЗель-Бизнес» выдерживает испытания в камере с соляным туманом в течение 600 часов – втрое дольше, чем ранее.
Изюминка интерьера – передняя панель, разработанная немецкой компанией EDAG. Она имеет современный дизайн, богатую раскраску и высокое качество пластика. Новое рулевое колесо отличается более пухлым и гибким ободом; на ступицах – кнопки управления СD-магнитолой Blaupunkt (входит в базовое оснащение).
Сиденье водителя по-прежнему не оснащается регулировкой наклона подушки, а жаль. Передние двери получили приятную тканевую обивку, а боковая сдвижная дверь – доработанную конструкцию. Теперь она действительно легче ходит по направляющим, однако для ее фиксации при закрытии требуется прилагать повышенные усилия. Задние распашные двери на микроавтобусе и фургоне «ГАЗель» имеют новые петли и замки – производства завода «ПАЗ». При открытии их можно зафиксировать в положении 90 градусов.
На ходу
Ходовые испытания автомобилей мы провели на заводском полигоне – по дорогам с различным покрытием: асфальт, бетон, «стиральная доска», булыжник и, конечно же, грунтовка.
Под капотами трех машин были установлены бензиновые двигатели УМЗ-4216 (Евро 3) мощностью 107 л. с. Мотор доработали: для лучшей защиты от перегрева применены двуходовый алюминиевый радиатор японской марки TRM, новая электромагнитная муфта и 11-лопастный вентилятор.
«Бизнес»-водителю не придется таскать связку ключей – запуском мотора, как и замками всех дверей отныне заведует один универсальный ключ.
На ходу приятно удивляет легкость и четкость включения передач (по данным «ГАЗа», усилие уменьшено на 38%). Оказывается, в КП стоят подшипники известной шведской марки SKF и синхронизаторы немецкой фирмы Hoerbiger. Эх, сюда бы еще джойстик, а не напольный рычаг…
Еще одним приятным открытием стало рулевое управление с гидроусилителем марки ZF. Легкий руль – от упора до упора четыре оборота – помогает при маневрировании и весьма информативен на скорости. Правда, в околонулевой зоне хотелось бы, чтобы баранка была потяжелее. Тем не менее машиной комфортно управлять, даже при езде по булыжной мостовой на руль передается минимум вибраций.
Подвеска колес также усовершенствована. С амортизаторами Sachs «ГАЗель» лучше держит дорогу в поворотах и «проглатывает» неровности. Снизить вибрации на кузове и органах управления удалось за счет установки опор двигателя от немецкого производителя Anvis.
Понравился педальный узел. Особенно легкая и информативная педаль сцепления: оно теперь марки Sachs.
Не обошли вниманием и тормозную систему, установив узел марки Bosch. Замедление происходит плавно и эффективно – при этом к педали нужно прикладывать минимум усилий. А вот к низко расположенному ручнику по-прежнему нужно тянуться.
Под занавес тест-драйва пошел дождь, но он нам не помешал – дворники с новым электромотором Bosch эффективно очищали лобовое стекло.
Итак, «ГАЗель-Бизнес» – это не рестайлинговая версия, а совсем другой автомобиль. Он по-прежнему самый доступный в своем классе – более того, стоимость владения им снижена на 10%. К неоспоримым плюсам машины следует добавить невысокую цену запчастей, налаженный сервис и увеличенный до 100 тыс. км гарантийный пробег. В Украине продажи новой модели стартуют 14 мая.
Работа над качеством
Качеству выпускаемой продукции Горьковский автозавод уделяет особое внимание. Гордость предприятия – новейший стенд проверки геометрии кузова Zeiss Pro T Compact стоимостью в один миллион евро. Cпециальная установка (см. фото) с точностью до одного микрона ищет дефекты более чем в 4000 точек. Каждый собранный автомобиль, в частности «ГАЗель», проходит тест на герметичность кузова, заводскую обкатку и совершает 50-километровый пробег по городу. Ежедневно из партии выпущенных автомобилей (на сегодня – 280 машин) выбирают четыре – для доскональной проверки инженером-аудитором. Все найденные дефекты оперативно рассматриваются и в кратчайшие сроки устраняются.
Итоги
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
ГАЗ-2705 «ГАЗель-Бизнес» | |
Общие данные | |
Тип | фургон |
Д/Ш/В, мм | 5475/2075/2200 |
Колесная база, мм | 3350 |
Мест в кабине | 3 |
Снаряженная масса, кг | 1960 |
Полная масса, кг | 3500 |
Размеры груз. отсека Д/Ш/В, мм | 3100/1840/1535 |
Радиус разворота, м | 5,5 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Марка/тип | УМЗ-4216/бенз. (Евро 3) |
Рабочий объем, см куб. | 2890 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | 4/2 |
Мощность, л. с./об/мин | 107/4000 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 220/2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП, тип | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | завис. рессорн./завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | диск./бараб., с ABS |
Шины | 175 R16С |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 130 |
Время разгона, с |
|
0–60 км/ч | 10 |
0–100 км/ч | 30 |
Контрольный расход, л/100 км |
|
– при 60 км/ч | 10.5 |
– при 80 км/ч | 13.0 |
Стоимость ТО, грн. | н. д. |
Периодичность ТО, км | 15 000 |
Гарантия | 2 года или 100 тыс. км |
Цена в России, $ | от 14 650 |